Кочанова увидела это и сказала: «Боже, какой ужас!» Ефремов о том, как начали ремонт в театре киноактёра

07.10.2019 - 18:10

После чего решили начать ремонт в театре киноактёра, режиссёр откровенно рассказал в программе «В людях».

Вадим Щеглов, первый заместитель генерального директора ЗАО «Столичное телевидение»:
Вы развернули грандиозный ремонт в театре.

Александр Ефремов, режиссёр театра и кино, народный артист Беларуси:
Это не мы. Это государство. И оно нас выручило тем, что предоставило помещение, в котором мы сейчас работаем на Машерова.

Вадим Щеглов:
Что вы планируете там сделать?

Александр Ефремов:
Там много надо сделать: у нас текли потолки, прогнили полы, у нас не было поворотного круга, не было занавеса. К нам зашёл очень один очень добрый и очень талантливый человек однажды – Наталья Ивановна Кочанова.

Прошлась, а у нас в коридоре стояли банки из-под тортов пластиковые, и в них капала вода. Потому что в это время шёл дождь. Она пришла и сказала: «Боже! Какой ужас!» Я огляделся по сторонам, а я там 30 лет работал – я уже к этому как-то привык. И я понял, что, действительно, это очень серьёзно нуждается в ремонте.

И вот начали. Там очень много нужно отремонтировать. И самое главное – оформить сцену, поставить новый свет, сделать более удобные кресла и так далее. Просто заново сделать вспомогательные помещения – гримёрки и прочее.

Вадим Щеглов:
По срокам есть ясность?

Александр Ефремов:
Нет, пока нет ясности.

Вадим Щеглов:
Денег много надо, да?

Александр Ефремов:
Ну, я не финансирую это.

Вадим Щеглов:
Просто сейчас параллельно – и музейный квартал, и здесь… У вас о каких суммах идёт речь?

Александр Ефремов:
Не знаю. Я смотрел план, советовался по поводу реорганизации нашей закулисной жизни, а сколько средств в это вложится… Поскольку я не напрямую этим занимаюсь, просто не знаю. Да и мало бы что изменилось бы от того, что знал бы или нет.

Люди в материале: Александр Ефремов
Loading...


Режиссёр музтеатра: «Мамы приводят девочек на классическую оперетту, чтобы посмотрели, как себя вести, как носить костюм»



Гости программы «Новое утро» на РТР-Беларусь – режиссер-постановщик Белорусского государственного академического музыкального театра – Анна Моторная и заслуженная артистка Республики Беларусь – Маргарита Александрович.

Сейчас драматурги пишут оперетты?

Анна Моторная, режиссер-постановщик Белорусского государственного академического музыкального театра:
В некоторых странах считают, что оперетта потеряла свою актуальность, свое такое дежурное понятие. И сегодня очень часто оперетту, особенно за рубежом, ставят в совершенно новом контексте и, как и оперу, переосмысливают не только сюжеты, но и формы подхода к жанру. Сегодня у нас было большое количество гастролей за последние 10 лет, колоссальное количество обменных гастролей.

Где есть высококультурные зрители, как и в Беларуси?

Анна Моторная:
В Екатеринбурге, Петрозаводске, да и, в принципе, по всей России мы ездим. Билеты просто как пирожки разбирали. А Тула просто плачет.

Анна Моторная:
После каждого раза как только театр собирает вещи и уезжает, Тула выстраивается с белыми платками. Судьба «Мэри Поппинс» очень необычная, она поставлена для взрослых.

Анна Моторная:
Для моего восприятия все-таки «Мэри Поппинс» – это для семейного просмотра, для взрослых – это песни Дунаевского. Приходят мамы, папы и вместе поют. Такая магия какая-то, особенно когда я пускаю пузыри, я в восторге!

Вы как режиссер-постановщик были приглашены около десяти лет назад?

Анна Моторная:
10 лет назад я закончила консерваторию.

Сейчас много разных тенденций и режиссеру нужно всегда быть в курсе всего. Как вы видите настоящее и будущее музыкального театра? Куда нужно двигаться, чтобы быть на виду?

Анна Моторная:
Мне кажется, последние 20 лет все ищут, потому как рубеж веков никто не отменял и сто лет назад он был и сейчас он есть. Сегодня современное молодое поколение не понимает, для чего, вообще, нужна оперетта. Сегодня у нас публика разделилась по интересам, у нас есть какая-то часть людей, которые приходят на определенные спектакли – это дети 12+, это целая категория спектаклей, которые даже взрослые 40+ приводят с собой детей. Я очень часто это наблюдаю: мамы приводят девочек на классическую оперетту для того, чтобы дети посмотрели, как себя вести, как носить костюм. Мюзиклы, я думаю, обожают все – это сегодня самый модный вид театрального искусства. Сегодня мюзиклы тоже имеют очень большое количество тенденций, совершенно иногда противоположных и совершенно различных. Они диктуют определенную публику.