«Когда снимаете очки, наш мир кажется плоским»: как прошел День виртуальной реальности в Минске

07.11.2017 - 19:37

Новости Беларуси. Немного о современных технологиях в кино. День виртуальной реальности проходит в Минске, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Мероприятие – часть международного кинофестиваля «Лістапад». Режиссеры из восьми стран показали так называемые сферические фильмы – работы, снятые в формате 360 градусов. Удобнее всего их смотреть через VR-очки. Однако этой технологии придумали и другое применение.

Очки или шлем виртуальной реальности – конечно, не такое невообразимое новшество. Отдельные прототипы существовали еще вначале нулевых, а в книгах фантастов и того раньше.

Алексей Волков, СТВ:
Чтобы окунуться в виртуальную реальность, достаточно надеть вот такие очки и вперед – покорять искусственный мир, который дарит настоящие эмоции.

Однако теперь на вооружение высокие технологии взяли и люди искусства.

Дмитрий Соркин, куратор выставки «День виртуальной реальности»:
Мы показываем программу из 17 сферических фильмов от авторов из Испании, Германии, Франции, России, Польши, Великобритании, Беларуси и Индии. Помимо этого, мы пытаемся рассказать белорусскому зрителю о том, что виртуальная реальность – это прекрасный инструмент в руках творца.

Кстати, проходит День Виртуальной реальности уже второй раз и снова в рамках «Лістапада». Все сферические картины снимали специально для VR-очков, и для зрителя – это совершенно иной кинематографический опыт. Так, одна из нашумевших работ французского режиссера Александра Переза рассказывает про некое существо под кроватью ребенка. Но не все так просто.

Александр Перез, режиссер сферического фильма «Сержант Джеймс» (Франция):
Зритель весь фильм смотрит глазами этого существа на то, что происходит с малышом. Что это? Оно реальное или плод воображения ребенка? Работа в формате 360 градусов позволяет подать детскую страшилку совершенно по-другому.

Пока что такие фильмы проходят вне конкурса, однако эксперты не сомневаются – свою номинацию на «Лістападе» хай-тек кино может получить уже в следующем году.

Юлия Кривошеева, посетитель выставки «День виртуальной реальности»:
Это полностью погружение в реальность, пространство и какую-то атмосферу. Мне кажется, сейчас столько возможностей прикоснуться к чему-то большему, нежели то, что имеем сейчас в материи.

Кстати, в Голливуде неделю назад вручили специальный «Оскар» за работу в таком формате. И все же со стороны такой кинозал выглядит как экранизация самых смелых работ авторов жанра киберпанк, в котором технологии поглотили человечество. Однако не все так страшно, считает художник Антон. Он уже давно существует на два мира.

Антон SNT, художник виртуальной реальности:
Вы настолько погружаетесь, программа позволяет манипулировать пространством, что, когда снимаете очки, наш мир кажется плоским, двухмерным.

Так получается пластмассовый мир победил? Отнюдь, такая технология открывает невероятные возможности при создании фильмов. Однако кинопленка не исчезнет, как слезы под дождем, уверены режиссеры. Кинематографа на всех хватит.

Loading...


Работница ЖЭСа, закрашивающая надписи на стенах, как автор супрематических произведений. Необычное кино на фестивале «Лiстапад-2019»



Более 150 картин из 50 стран, именитые гости, шикарные наряды и благодарные зрители. В Минске состоялся 26-й международный кинофестиваль «Лiстапад-2019». Итоги подведены и победители названы.

Гость программы «Новое утро» на РТР-Беларусь – координатор национального конкурса Минского международного кинофестиваля «Лiстапад» – Николай Лавренюк.

Какие белорусские картины были удостоены высоких наград?

Николай Лавренюк, координатор национального конкурса Минского международного кинофестиваля «Лiстапад»:
В белорусском конкурсе была серьезная конкуренция и мне было сложно до окончания фестиваля спрогнозировать, и точно сказать, что этот фильм победит, а этот нет. Поэтому жюри, во главе которого был легендарный Кшиштоф Занусси, вынесло свой вердикт, о котором мы узнали на церемонии закрытия.

Лучшим игровым фильмом стал «Пляж/лес/тамбур», который сняли два режиссера Кирилл Галицкий и Светлана Козловская. Они сделали прекрасный фильм, который получает уже не первую награду. Были награды на фестивале «Киношок». Я думаю, что фестивальный путь этого фильма будет только продолжаться и принесет новые награды.

О чем фильм «Пляж/лес/тамбур»?

Николай Лавренюк:
Это короткометражный фильм. Очень лаконично и метафорично рассказывается о наших страхах и наших болевых точках. Это камерное кино. Два человека.

Девушка, которая отправляется на пляж заняться йогой, помедитировать и парень немного такой бандитской внешности, которая вызывает в этой героине страх и ужас. В процессе происходит такая метаморфоза, что все меняется местами. Это лихо закрученное психологическое кино. Тонкая работа. Поэтому я желаю всем зрителям, кто не видел, ее посмотреть.

Были также представлены лауреаты международных кинофестивалей, например, картина «Возера радасці» Алексея Полуянова, она совсем скоро выходит в прокат.

Фильм-лауреат национального конкурса «Последний день этого лета» Никиты Александрова и Юлии Шатун.

Были фильмы, где есть элемент комедии и иронии. Например, замечательный фильм Максима Шведа «Чистое искусство», который получил специальный диплом кинокритиков. Это документальная картина. Главная героиня которого работница ЖЭСа. Ее работа заключается в том, чтобы закрашивать всякие надписи, которые несознательные граждане оставляют на стенах. В этом фильме они рассматриваются как художники и авторы супрематических произведений. И мы отправляемся в этот путь.

Один из главных героев – Захар Кузя белорусский художник-абстракционист. Вот это взаимодействие современного искусства и искусство работниц ЖЭСа дает такое очень интересное сочетание. Это замечательное, легкое, ироничное и про нас с вами кино.