«Когда ты занимаешься любимым делом, оно у тебя получается». Знакомимся с лучшими школьниками Минска

27.01.2020 - 10:55

В 41-й гимназии есть своя галерея славы. За 20 лет ученики 30 раз побеждали на международных олимпиадах. Идея создать кузницу физико-математических кадров пришла в 97-м Валентину Хаимовичу Серебряному. Только сейчас в выпускном 11 «В» блистают четыре стипендиата специального Президентского фонда. За последнее время им покорились Барселона, Париж, Москва и Баку.

Полина Черникова, стипендиат специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов:
Математика это хобби. Когда я ездила на международную математическую олимпиаду в Англию, у нас на финальном вечере привезли аттракционы. Олимпиадная математика просто помогает развивать свой мозг и учиться думать нестандартно.

Екатерина Дуль, стипендиат специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов:
Когда ты занимаешься любимым делом, оно у тебя получается. Я закончила художественную школу, хватает хобби, но основное все-таки математика.

Сильные преподаватели и здоровая конкуренция, конечно, в плюс. Но успех выбирает трудоголиков.

Леонид Лавринович, доцент факультета прикладной математики и информатики БГУ, преподаватель геометрии ГУО «Гимназия №41 г. Минска имени Серебряного В.Х.»:
Олимпиадная подготовка позволяет в разных областях потом быть достаточно успешным, потому что, во-первых, олимпиадники это бойцы. Люди, которые достигли высокого уровня в бизнесе, в прошлом были очень сильными олимпиадниками.

Борис Комраков, доцент факультета прикладной математики и информатики БГУ:
Очень ценится сейчас не тот, кто вводит код, а кто пишет алгоритм. И для этого нам нужна серьезная математика, потому что когда серьезные фирмы проводят собеседование, там не говорят, как вы пишите программу, а говорят: вот есть задача и как вы будете ее решать.

Бильярд – та еще высшая математика. Андрей влюбился в «игры разума» в 9 лет. И сам не заметил, как к девятому классу принес в копилку страны два серебра на чемпионате Европы в Голландии.

Андрей Адерихо, стипендиат Президентского спортивного клуба:
Играли в командном зачете против Германии. Сколько существует чемпионат Европы  по бильярду, столько они были все время в призах. И получается мы в одной четвертой смогли их победить и выбить с пьедестала это было очень запоминающеся. Здесь нельзя показывать свои эмоции, здесь нужно быть спокойным и сконцентрированным.

Держать марку научил тренер Дмитрий Чупров. К 3-часовым тренировкам добавились плавание, тренажерный зал и занятия с психологом. Большой спорт научил успевать все. За партой 17-й гимназии бильярдист не менее успешен.

Дмитрий Чупров, тренер по бильярду:
Андрей на самом деле среди всех юниоров Беларуси за всю историю показал лучший результат на первенстве Европы в 2019 году. Он может, независимо от того, есть ли у нас тренировка или нет, сам прийти и отработать моменты, которые не получаются, на которые надо сделать акценты.

Этот серебряный перезвон попадает прямо в душу. В мир цимбалов Наталья Борисовец попала совершенно случайно. Мечтала о фортепиано, но не сложилось. Зато теперь один за другим покоряет международные конкурсы. Виртуозная игра и классика на народном инструменте удивляет всех.

Наталья Борисовец, обладатель поощрительной премии специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи:
Ездила выступать в Литву на конкурс в Каунас. Я не смогла там занять первое место, потому что немного сбилась. Я вышла такая маленькая, мне было 12 или 13 лет, вышла заплаканная. Ко мне подходили люди, пытались кто-то на русском, кто-то на литовском, жестами меня успокаивать и говорить: «Это потрясно! Это очень классно! Расскажи нам про свой инструмент, что это вообще такое».

Елена Авраменко, преподаватель по классу цимбал ГУО «Гимназия-колледж искусств имени И.О. Ахремчика»:
Последнее наше достижение лауреатство первой степени международного конкурса исполнителей на цимбалах имени Йоджина Коки в городе Кишиневе, Молдова. Там Наташа выиграла со своими маленькими белорусскими цимбалами у больших венгерских цимбал. У нас очень творческая аура, потому что когда все вокруг занимаются, все чего-то хотят, лучше участвовать на концертах в филармонии, заряжаешься этой атмосферой.

В родную альма-матер выпускница влетает в 7 утра. Наедине с цимбалами репетиции проходят на ура. И 78 струн сливаются в весеннюю капель. Конкурсы для Натальи Борисовец как большой спорт. К слову, девушка 5 лет занималась футболом, но музыка взяла верх.

Наталья Борисовец:
Я занимаюсь многими хобби, я такой человек, который не любит сидеть на месте, для меня это очень важно, потому что если я сижу на месте, то я чувствую, что время проходит зря. Я сейчас заканчиваю автошколу, в этом году поступление и надо готовиться.

Андрей Адерихо:
В планах на ближайших год чемпионат Европы и отобраться на чемпионат мира.

С такими талантами у нас большое будущее.

Loading...


Здесь размещены видеоуроки от учителей со всей страны. Онлайн-платформу для школьников запустили в Беларуси



2020 год внес изменения в образ жизни практически всех жителей планеты. Самоизоляция и удаленная работа уже стали привычными. Чтобы школьники могли не упускать важную информацию, в Беларуси с января 2021 года запустили образовательный портал.

Людмила Романовская, заместитель директора по методической работе Национального института образования Министерства образования Республики Беларусь:
Этот ресурс призван оказать помощь учащимся в случаях необходимости самостоятельного освоения какого-то сегмента учебной программы, когда ученик по каким-то причинам не может посещать учреждение образования. Плюс ко всему, мы предполагаем, что активными пользователями этого ресурса будут родители, потому особенно в начальной школе они активно помогают детям выполнять домашние задания.

На сайте размещены видеоуроки от учителей со всей страны. Кратко и доступно педагоги объясняют учащимся параграф. Чтобы привлечь внимание школьников, предлагают в режиме реального времени делать задания, переходить по ссылкам и получать дополнительную визуальную информацию; открывать контурные карты и выполнять задания под онлайн-комментарии наставников.

Ирина Харевич, начальник управления информационных образовательных технологий Национального образовательного портала:
Мало кто из учителей когда-либо готовил видеоролики. Для них это было интересно и полезно. Многие вошли во вкус и потом еще предлагали свои идеи, каким образом можно разнообразить ролик, что-то улучшить. Ребенку станет более интересно смотреть изложение материала, а также будет отсыл на какие-то ресурсы. Они отправляют к учебнику почитать, сделать упражнения, оценить, ответить на вопрос, подумать.

После каждой темы размещен краткий тест по пройденному материалу, который после проверки показывает верные и неверные варианты. Качество онлайн-контента проверяли 35 специалистов – методисты, которые и составляли учебники для ребят. Так авторы смогут увидеть, как преподносится информация для школьников по всей стране.

Ирина Харевич:
На данный момент у нас подготовлены учебные материалы для третьей четверти – это порядка 700 различных видеороликов, тестов. Сейчас готовится четвертая четверть.

Портал заработал недавно, и сейчас разработчики активно принимают обратную связь от пользователей. Свои предложения любой желающий может оставить через интерактивную форму на сайте, отправив письмо разработчикам или преподавателям.

Юрий Круглик, директор Главного информационно-аналитического центра Министерства образования Республики Беларусь:
Задача стоит такая: чтобы порядка ста тысяч пользователей одновременно могли пользоваться. Понятно, что учащиеся и педагоги. Ресурс размещен на платформе «beCloud» – это белорусские облачные технологии. Если говорить о том, хватит ли места на серверах, то, безусловно, хватит.

В ближайшем будущем планируется модернизировать нынешнюю версию сайта. Добавить видеоуроки для всех четвертей, а также факультативные занятия, чтобы и танцы, и пение, и рисование осваивались учениками в то время, когда посетить школу нет возможности.

Юрий Круглик:
Те, кто будет заходить, могут идентифицироваться. Мы предполагаем, что для каждого учреждения образования, для каждого учебного класса либо группы, для каждого педагога и учащегося будет создан персональный профиль. Можно несколько лет строить космический корабль, потом через два-три года его предъявить и сказать: «Вот, мы построили». Мы пошли немножко другим путем. Мы предпочитаем поэтапно реализовывать те или иные шаги и предъявлять их общественности.

Мобильная версия сайта, электронные журналы и дневники – в ближайшие два года школьные отметки перейдут в онлайн-режим, и в телефоне поместится чуть ли не вся информация из тяжелого портфеля.