новости СТВ в твиттере

Все поезда, которые идут за границу, «переобувают» в Бресте

Смена колесных пар поезда, следующего с запада в сторону СНГ
Смена колесных пар поезда, следующего с запада в сторону СНГ
11.12.2012 - 08:34

Выражение «искать стрелочника» известно с тех пор, как человечество построило железную дорогу. Историки утверждают, что еще древние греки по каменным желобам волоком тащили корабли. А в 16 веке в немецких шахтах по деревянным рельсам двигались вагонетки. А первую железную дорогу выложили англичане.

150 лет назад появились рельсы и на территории Беларуси. А на ушедшей неделе белорусские железнодорожники торжественно отмечали юбилей. Юбилей железной дороги для начальника минского вокзала Александра Григоровича – почти личный праздник. Стальной магистрали он посвятил 35 лет жизни, да и вся родня связана с путями. А начинал главный человек столичного вокзала обычным стрелочником.

Александр Григорович, директор Минского железнодорожного вокзала:
Выпала высокая честь покрутить эти стрелки курбелем, так сказать. Нужно было 65 – 70 оборотов покрутить такой двигатель, чтобы перевести стрелу.

Впрочем, эта тяжелая профессия уже практически архаизм.

В их деле точность – знак качества, а пунктуальность – залог успеха. Постоянно сверяясь с часами, Юрий Бохан живет уже 20 лет, с того дня, как сел за штурвал корабля стальных магистралей. Важна каждая секунда.

Юрий Бохан, машинист:
Вот такой у нас есть маршрут машиниста, здесь заполняется, фамилии указаны, явочки, которые здесь, штампики медицинские медосмотра.

Состояние его здоровья контролируется в том числе и электроникой.

Юрий Бохан, машинист:
Еду, укачало меня там или себя плохо почувствовал, у меня как бы нарушилась эта связь - здесь загорается предупредительный сигнал желтенький, начинает мигать. Если я его не подтвержу кнопочкой, которая находится вот здесь, он переходит в красненький сигнал. И опять же, если я не нажму на эту кнопку, происходит автоматическое срабатывание тормозов.

Но даже при такой бдительности случаются непредвиденные ситуации: то человек под колеса прыгнет, то машина так и норовит проскочить на авось. Такое безрассудство машиниста удивляет.

Электричка бизнес-класса идет на повышенных скоростях. Ровно в 9:57, как и значится в билете, прибываем в Барановичи. И, хотя станция конечная, большинство пассажиров остаются в вагоне. Они поедут дальше, на Брест.

Сегодня это не только самый быстрый и дешевый способ из столицы в областной центр, но и самый комфортный. Преимущество новой электрички ощущается уже на входе: чтобы сохранить тепло, дверь открывают сами пассажиры. Здесь нет ступенек и холодного тамбура, зато появилась зона для велосипедов и инвалидных колясок, а также комфортабельные сидения. И таких скоростных электричек к концу года в Беларуси будет 10, 6 из которых запустят по городским линиям.

Для этой электрички Брест – конечная станция. Если бы она следовала дальше на границу с Польшей, то там бы ее ожидал маленький сюрприз: переобувание. Одна из особенностей белорусской железной дороги в том, что наша колея шире европейской примерно на 8,5 сантиметров. Это было сделано еще во времена Российской империи в целях безопасности. И сегодня все поезда, которые движутся с запада в сторону СНГ и наоборот, проходят через этот цех в Бресте, где и происходит смена колесных пар. Для того, чтобы переобуть состав, его поднимают на мостовом кране приблизительно на метр. Здесь тоже все строго регламентировано: на работу бригаде отводится ровно 1 час 17 минут.

Михаил Грузинский, начальник пункта технического обслуживания «Брест-Центральный-2»:
Мы в сутки переставляем до 10 поездов разного направления. Такие основные направления, как на Ниццу, на Париж.

Сердцем железной дороги называют ЦУП – центр управления перевозками. Здесь в режиме реального времени отображается вся информация о поездах, которые движутся по белорусской железной дороге. Правда, составы, которые в реальности проходят несколько сот километров, в данном случае представлены маленькими линиями, которые продвигаются по одному сантиметру из одного угла монитора в другой.

Красные линии – пассажирские поезда, фиолетовые – региональные. По всем дорогам Беларуси одновременно курсируют около 300 составов. Но на мониторе одного диспетчера в среднем 20 эшелонов.

Иван Войтехович, начальник службы перевозок Белорусской железной дороги:
Без команды диспетчера ни один поезд не тронется ни с одной станции.

На железной дороге шеф-повар Оксана Клименко всего год, но мастерство фигурной нарезки на колесах уже освоила.

Оксана Клименко, шеф-повар вагона-ресторана:
Мы всегда в движении, мы всегда в дороге, и поезд, сами понимаете, качает, земля уходит из-под ног. Надо удержаться, надо красиво приготовить.

Вопреки расхожему мнению, повар на колесах полуфабрикаты в микроволновке не разогревает. Готовит Оксана только из свежих продуктов. Старается угодить даже гурманам.

Оксана Клименко, шеф-повар вагона-ресторана:
Кто бы что ни заказал, всегда я стараюсь людям идти навстречу. Это же не так сложно, взять и сделать.

Свое служебное помещение проводники называют «чайным домиком». Для каждого из них запасаются 800 литрами воды, то есть теоретически пассажиры поезда до Петербурга могут выпить 2600 кружек чая.

Если граненые стаканы с подстаканниками в поездах неизменны, то в остальном сервис развивается. Уже сегодня на некоторые направления можно купить билеты в курящие и не курящие вагоны, а также в мужские и женские купе. Постепенно появляются в вагонах кондиционеры, биотуалеты, универсальные розетки, совсем скоро обещают включить беспроводной интернет.

Анна Кирилюк, проводник:
Тот комфорт, который вы видите, над ним работают тысячи людей. Это и участок экипировки, и санитарная служба, это различные службы, которые остаются за кадром.

Александр Григорович, директор Минского железнодорожного вокзала

КОММЕНТАРИИ НА САЙТЕ

Тюльпаны
Катюшавалуева: Очень люблю тюльпаны.
24.05.2016 - 15:03
CoKoSS: Алена Трацэнка forever!!!
20.05.2016 - 13:07
Бадминтон в Минске
ИгорьК: Я тоже хочу!
19.05.2016 - 19:08
Алекс: Катя Забенько лучшая !!!!
19.05.2016 - 10:46
Даниэла: Топа - самый лучший!!!
18.05.2016 - 20:48
вася: Позняк наш выбор!
18.05.2016 - 20:13
Шурик69: С ДЕТСТВА ЗА КАЛЫХАНКУ!
18.05.2016 - 17:17
Илья Сивирин: Александр Терещенко.
18.05.2016 - 16:38
Илья82: ЗА Топа!
18.05.2016 - 12:34
Людмила, Витебск: Согласна с Вами о Елене Троценко.
18.05.2016 - 11:07
настасья: Толькi Топа. Ен лепшы вядучы
18.05.2016 - 10:59
Святлана: ТОПА!
18.05.2016 - 10:57
Дмитрий Куролец: Топа! Однозначно!!!
18.05.2016 - 10:43
Галiна: Топа!
18.05.2016 - 09:59
Вячаслаў: Найлепшы з усіх гэта-ТОПА.
18.05.2016 - 01:32
Елена Вячеславовна: Топа! Топа! Самый лучший!
17.05.2016 - 23:51
Начальник ОТК: Топа, желаю тебе успехов!
17.05.2016 - 22:18
Татьяна1433: Топу в топы
17.05.2016 - 21:31
Мікалай: Толькі ТОПА!
17.05.2016 - 21:07
Маша,Беларусь: Топа конечно лучше всех.
17.05.2016 - 20:08
Лева с Могилева: Катя Забенько лучшая!!!
17.05.2016 - 20:08
Мария, Могилев: Топа и только Топа!
17.05.2016 - 19:57
Dron: Топа лепшы!
17.05.2016 - 14:29
Надежда Минск: Топа лучший!!!
17.05.2016 - 13:56
Наста: Топа - вне конкуренции!
17.05.2016 - 10:52
Вирская: А где же "Дело принципа"?!
17.05.2016 - 09:34
Саня З.: Естественно Венская!
17.05.2016 - 06:18
Екатерина Вячеславова: Только Топа!онли калыханка✌✌✌
17.05.2016 - 06:13
Сергей КРАВЕЦ: Бурлакова - красавица и умница!
16.05.2016 - 18:21
Anonymous: Мартыненко!!!
16.05.2016 - 17:43
Все имена заняты!?: А мне Бурлакова нравится!)))
16.05.2016 - 15:28
Евгений___: Топочку в ТОП!
16.05.2016 - 14:07
Виталий Гриневицкий: Ольга Венская - самая крутая 300%!!! =)
16.05.2016 - 13:15
Валерий Радийный: Только Михаловская!!!!!
16.05.2016 - 12:40
Дар'я Роскач: Топа лепей за ўсіх!!!!
15.05.2016 - 16:59
Andrey Svetlichniy: Оля и Саша -зе бест оф зе бест
15.05.2016 - 12:53
Anonymous: Медведь Топа - The Best!
15.05.2016 - 12:33

Страницы