новости СТВ в твиттере

Все поезда, которые идут за границу, «переобувают» в Бресте

Смена колесных пар поезда, следующего с запада в сторону СНГ
Смена колесных пар поезда, следующего с запада в сторону СНГ
11.12.2012 - 08:34

Выражение «искать стрелочника» известно с тех пор, как человечество построило железную дорогу. Историки утверждают, что еще древние греки по каменным желобам волоком тащили корабли. А в 16 веке в немецких шахтах по деревянным рельсам двигались вагонетки. А первую железную дорогу выложили англичане.

150 лет назад появились рельсы и на территории Беларуси. А на ушедшей неделе белорусские железнодорожники торжественно отмечали юбилей. Юбилей железной дороги для начальника минского вокзала Александра Григоровича – почти личный праздник. Стальной магистрали он посвятил 35 лет жизни, да и вся родня связана с путями. А начинал главный человек столичного вокзала обычным стрелочником.

Александр Григорович, директор Минского железнодорожного вокзала:
Выпала высокая честь покрутить эти стрелки курбелем, так сказать. Нужно было 65 – 70 оборотов покрутить такой двигатель, чтобы перевести стрелу.

Впрочем, эта тяжелая профессия уже практически архаизм.

В их деле точность – знак качества, а пунктуальность – залог успеха. Постоянно сверяясь с часами, Юрий Бохан живет уже 20 лет, с того дня, как сел за штурвал корабля стальных магистралей. Важна каждая секунда.

Юрий Бохан, машинист:
Вот такой у нас есть маршрут машиниста, здесь заполняется, фамилии указаны, явочки, которые здесь, штампики медицинские медосмотра.

Состояние его здоровья контролируется в том числе и электроникой.

Юрий Бохан, машинист:
Еду, укачало меня там или себя плохо почувствовал, у меня как бы нарушилась эта связь - здесь загорается предупредительный сигнал желтенький, начинает мигать. Если я его не подтвержу кнопочкой, которая находится вот здесь, он переходит в красненький сигнал. И опять же, если я не нажму на эту кнопку, происходит автоматическое срабатывание тормозов.

Но даже при такой бдительности случаются непредвиденные ситуации: то человек под колеса прыгнет, то машина так и норовит проскочить на авось. Такое безрассудство машиниста удивляет.

Электричка бизнес-класса идет на повышенных скоростях. Ровно в 9:57, как и значится в билете, прибываем в Барановичи. И, хотя станция конечная, большинство пассажиров остаются в вагоне. Они поедут дальше, на Брест.

Сегодня это не только самый быстрый и дешевый способ из столицы в областной центр, но и самый комфортный. Преимущество новой электрички ощущается уже на входе: чтобы сохранить тепло, дверь открывают сами пассажиры. Здесь нет ступенек и холодного тамбура, зато появилась зона для велосипедов и инвалидных колясок, а также комфортабельные сидения. И таких скоростных электричек к концу года в Беларуси будет 10, 6 из которых запустят по городским линиям.

Для этой электрички Брест – конечная станция. Если бы она следовала дальше на границу с Польшей, то там бы ее ожидал маленький сюрприз: переобувание. Одна из особенностей белорусской железной дороги в том, что наша колея шире европейской примерно на 8,5 сантиметров. Это было сделано еще во времена Российской империи в целях безопасности. И сегодня все поезда, которые движутся с запада в сторону СНГ и наоборот, проходят через этот цех в Бресте, где и происходит смена колесных пар. Для того, чтобы переобуть состав, его поднимают на мостовом кране приблизительно на метр. Здесь тоже все строго регламентировано: на работу бригаде отводится ровно 1 час 17 минут.

Михаил Грузинский, начальник пункта технического обслуживания «Брест-Центральный-2»:
Мы в сутки переставляем до 10 поездов разного направления. Такие основные направления, как на Ниццу, на Париж.

Сердцем железной дороги называют ЦУП – центр управления перевозками. Здесь в режиме реального времени отображается вся информация о поездах, которые движутся по белорусской железной дороге. Правда, составы, которые в реальности проходят несколько сот километров, в данном случае представлены маленькими линиями, которые продвигаются по одному сантиметру из одного угла монитора в другой.

Красные линии – пассажирские поезда, фиолетовые – региональные. По всем дорогам Беларуси одновременно курсируют около 300 составов. Но на мониторе одного диспетчера в среднем 20 эшелонов.

Иван Войтехович, начальник службы перевозок Белорусской железной дороги:
Без команды диспетчера ни один поезд не тронется ни с одной станции.

На железной дороге шеф-повар Оксана Клименко всего год, но мастерство фигурной нарезки на колесах уже освоила.

Оксана Клименко, шеф-повар вагона-ресторана:
Мы всегда в движении, мы всегда в дороге, и поезд, сами понимаете, качает, земля уходит из-под ног. Надо удержаться, надо красиво приготовить.

Вопреки расхожему мнению, повар на колесах полуфабрикаты в микроволновке не разогревает. Готовит Оксана только из свежих продуктов. Старается угодить даже гурманам.

Оксана Клименко, шеф-повар вагона-ресторана:
Кто бы что ни заказал, всегда я стараюсь людям идти навстречу. Это же не так сложно, взять и сделать.

Свое служебное помещение проводники называют «чайным домиком». Для каждого из них запасаются 800 литрами воды, то есть теоретически пассажиры поезда до Петербурга могут выпить 2600 кружек чая.

Если граненые стаканы с подстаканниками в поездах неизменны, то в остальном сервис развивается. Уже сегодня на некоторые направления можно купить билеты в курящие и не курящие вагоны, а также в мужские и женские купе. Постепенно появляются в вагонах кондиционеры, биотуалеты, универсальные розетки, совсем скоро обещают включить беспроводной интернет.

Анна Кирилюк, проводник:
Тот комфорт, который вы видите, над ним работают тысячи людей. Это и участок экипировки, и санитарная служба, это различные службы, которые остаются за кадром.

Александр Григорович, директор Минского железнодорожного вокзала

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ

Поезд
Несколько десятков дополнительных поездов будут курсировать в Беларуси в дни майских праздников
Стартовал первый рейс Детской железной дороги
Стартовал первый рейс Детской железной дороги – 61-ый сезон открыт
Белорусская железная дорога
Белорусская железная дорога корректирует расписание движения поездов в связи с переходом соседних стран на летнее время
Рельс
Строительство железных дорог в Беларуси на пороге глобальной революции: уникальный сплав изобрели в Гомеле
Поезд в Беларуси
Крупнейший производитель железнодорожной техники в Европе продолжит сотрудничество с «Белкоммунмашем»
Акция по предупреждению дорожно-транспортных происшествий на железной дороге стартовала на Минщине
Специальная акция по предупреждению дорожно-транспортных происшествий на железной дороге стартовала на Минщине
Белорусская железная дорога открыла движение поездов городских линий по маршруту Минск–Смолевичи
Белорусская железная дорога организовала движение поездов городских линий по маршруту Минск–Смолевичи
Светлана Румянцева, проводник скорого фирменного поезда Минск – Киев «Белый аист»
Эксперимент СТВ в День железнодорожника: поездка с проводниками скорого фирменного поезда Минск – Киев

Добавьте комментарий

КОММЕНТАРИИ НА САЙТЕ

Тюльпаны
Катюшавалуева: Очень люблю тюльпаны.
24.05.2016 - 15:03
CoKoSS: Алена Трацэнка forever!!!
20.05.2016 - 13:07
Бадминтон в Минске
ИгорьК: Я тоже хочу!
19.05.2016 - 19:08
Алекс: Катя Забенько лучшая !!!!
19.05.2016 - 10:46
Даниэла: Топа - самый лучший!!!
18.05.2016 - 20:48
вася: Позняк наш выбор!
18.05.2016 - 20:13
Шурик69: С ДЕТСТВА ЗА КАЛЫХАНКУ!
18.05.2016 - 17:17
Илья Сивирин: Александр Терещенко.
18.05.2016 - 16:38
Илья82: ЗА Топа!
18.05.2016 - 12:34
Людмила, Витебск: Согласна с Вами о Елене Троценко.
18.05.2016 - 11:07
настасья: Толькi Топа. Ен лепшы вядучы
18.05.2016 - 10:59
Святлана: ТОПА!
18.05.2016 - 10:57
Дмитрий Куролец: Топа! Однозначно!!!
18.05.2016 - 10:43
Галiна: Топа!
18.05.2016 - 09:59
Вячаслаў: Найлепшы з усіх гэта-ТОПА.
18.05.2016 - 01:32
Елена Вячеславовна: Топа! Топа! Самый лучший!
17.05.2016 - 23:51
Начальник ОТК: Топа, желаю тебе успехов!
17.05.2016 - 22:18
Татьяна1433: Топу в топы
17.05.2016 - 21:31
Мікалай: Толькі ТОПА!
17.05.2016 - 21:07
Маша,Беларусь: Топа конечно лучше всех.
17.05.2016 - 20:08
Лева с Могилева: Катя Забенько лучшая!!!
17.05.2016 - 20:08
Мария, Могилев: Топа и только Топа!
17.05.2016 - 19:57
Dron: Топа лепшы!
17.05.2016 - 14:29
Надежда Минск: Топа лучший!!!
17.05.2016 - 13:56
Наста: Топа - вне конкуренции!
17.05.2016 - 10:52
Вирская: А где же "Дело принципа"?!
17.05.2016 - 09:34
Саня З.: Естественно Венская!
17.05.2016 - 06:18
Екатерина Вячеславова: Только Топа!онли калыханка✌✌✌
17.05.2016 - 06:13
Сергей КРАВЕЦ: Бурлакова - красавица и умница!
16.05.2016 - 18:21
Anonymous: Мартыненко!!!
16.05.2016 - 17:43
Все имена заняты!?: А мне Бурлакова нравится!)))
16.05.2016 - 15:28
Евгений___: Топочку в ТОП!
16.05.2016 - 14:07
Виталий Гриневицкий: Ольга Венская - самая крутая 300%!!! =)
16.05.2016 - 13:15
Валерий Радийный: Только Михаловская!!!!!
16.05.2016 - 12:40
Дар'я Роскач: Топа лепей за ўсіх!!!!
15.05.2016 - 16:59
Andrey Svetlichniy: Оля и Саша -зе бест оф зе бест
15.05.2016 - 12:53
Anonymous: Медведь Топа - The Best!
15.05.2016 - 12:33
Ксения Котенок: Илья ты самый лучший)))))
15.05.2016 - 12:17

Страницы