Комитет по образованию Мингорисполкома: «Более 30% учащихся приступили к обучению в четвёртой четверти»

23.05.2020 - 21:03

Что изменится в системе образования в Минске в связи с ситуацией с коронавирусом, рассказали в программе «Большой город».

Марина Илющеня, начальник отдела дошкольного, общего среднего и специального образования Комитета по образованию Мингорисполкома:
Необходимо отметить, что сегодня более 30% учащихся приступили к обучению в четвёртой четверти. Это более 50 тысяч школьников находятся в учреждениях образования. Конечно, мы видим, что большинство родителей приняли для себя решение оставить ребёнка по заявлению дома. Поэтому большинство ребят сейчас находятся дома и обучаются самостоятельно.

Также в программе рассказали:

– как будут аттестовывать школьников – по трём или четырём четвертям

– в каком формате пройдут экзамены в школах

– как организуют мероприятия для выпускников

– будут ли организовывать школьные лагеря

– что изменилось в приёме первоклашек

– какие возможности для ­обучения онлайн есть в Минске

Смотрите 24 мая в 10.30 на СТВ.

Люди в материале: Марина Илющеня
Loading...


Здесь размещены видеоуроки от учителей со всей страны. Онлайн-платформу для школьников запустили в Беларуси



2020 год внес изменения в образ жизни практически всех жителей планеты. Самоизоляция и удаленная работа уже стали привычными. Чтобы школьники могли не упускать важную информацию, в Беларуси с января 2021 года запустили образовательный портал.

Людмила Романовская, заместитель директора по методической работе Национального института образования Министерства образования Республики Беларусь:
Этот ресурс призван оказать помощь учащимся в случаях необходимости самостоятельного освоения какого-то сегмента учебной программы, когда ученик по каким-то причинам не может посещать учреждение образования. Плюс ко всему, мы предполагаем, что активными пользователями этого ресурса будут родители, потому особенно в начальной школе они активно помогают детям выполнять домашние задания.

На сайте размещены видеоуроки от учителей со всей страны. Кратко и доступно педагоги объясняют учащимся параграф. Чтобы привлечь внимание школьников, предлагают в режиме реального времени делать задания, переходить по ссылкам и получать дополнительную визуальную информацию; открывать контурные карты и выполнять задания под онлайн-комментарии наставников.

Ирина Харевич, начальник управления информационных образовательных технологий Национального образовательного портала:
Мало кто из учителей когда-либо готовил видеоролики. Для них это было интересно и полезно. Многие вошли во вкус и потом еще предлагали свои идеи, каким образом можно разнообразить ролик, что-то улучшить. Ребенку станет более интересно смотреть изложение материала, а также будет отсыл на какие-то ресурсы. Они отправляют к учебнику почитать, сделать упражнения, оценить, ответить на вопрос, подумать.

После каждой темы размещен краткий тест по пройденному материалу, который после проверки показывает верные и неверные варианты. Качество онлайн-контента проверяли 35 специалистов – методисты, которые и составляли учебники для ребят. Так авторы смогут увидеть, как преподносится информация для школьников по всей стране.

Ирина Харевич:
На данный момент у нас подготовлены учебные материалы для третьей четверти – это порядка 700 различных видеороликов, тестов. Сейчас готовится четвертая четверть.

Портал заработал недавно, и сейчас разработчики активно принимают обратную связь от пользователей. Свои предложения любой желающий может оставить через интерактивную форму на сайте, отправив письмо разработчикам или преподавателям.

Юрий Круглик, директор Главного информационно-аналитического центра Министерства образования Республики Беларусь:
Задача стоит такая: чтобы порядка ста тысяч пользователей одновременно могли пользоваться. Понятно, что учащиеся и педагоги. Ресурс размещен на платформе «beCloud» – это белорусские облачные технологии. Если говорить о том, хватит ли места на серверах, то, безусловно, хватит.

В ближайшем будущем планируется модернизировать нынешнюю версию сайта. Добавить видеоуроки для всех четвертей, а также факультативные занятия, чтобы и танцы, и пение, и рисование осваивались учениками в то время, когда посетить школу нет возможности.

Юрий Круглик:
Те, кто будет заходить, могут идентифицироваться. Мы предполагаем, что для каждого учреждения образования, для каждого учебного класса либо группы, для каждого педагога и учащегося будет создан персональный профиль. Можно несколько лет строить космический корабль, потом через два-три года его предъявить и сказать: «Вот, мы построили». Мы пошли немножко другим путем. Мы предпочитаем поэтапно реализовывать те или иные шаги и предъявлять их общественности.

Мобильная версия сайта, электронные журналы и дневники – в ближайшие два года школьные отметки перейдут в онлайн-режим, и в телефоне поместится чуть ли не вся информация из тяжелого портфеля.