Конфисковывать авто за езду в пьяном виде в Беларуси будут за повторное нарушение в течение года

28.06.2013 - 13:08

Новости Беларуси. Совет Республики также одобрил законопроект о конфискации авто у пьяных водителей. Планируется, что автомобиль будет изъят, если нарушитель повторно за год попался нетрезвым за рулем. При этом конфискации подлежат и машины, не принадлежащие самому водителю. Исключение – только случаи угона.

По статистике, практически каждый пятый погибший в ДТП пострадал по вине пьяного водителя, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Евгений Корешков, заместитель председателя постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь:
Любой участник дорожного движения (будь то водитель, будь то пешеход), должен верить в то, что навстречу ему будут двигаться только трезвые участники дорожного движения. Закон, без сомнения, акутален. Он соответствует, адекватен с современным фактическим общественным отношением в рассматриваемой сфере.

С пьянством, но уже на рабочем месте, призваны бороться новшества в охране труда. Только в этом году на производстве погибли 69 человек. При этом 25 процентов из пострадавших не были трезвыми. Одно из нововведений усовершенствует процесс освидетельствования алкогольного опьянения на рабочем месте.

Кроме того, изменения обяжут работодателей повысить эффективность охраны труда, и таким образом, снизить травматизм и профзаболеваемость.

Николай Казаровец, председатель постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь:
Предоставление услуг по охране труда - это новое, и предоставление услуг, согласно закона, через аккредитацию физических лиц индивидульных предпринимателей.  Позволит снизить производственный травматизм. Одна из важных инноваций - это переподчинение специалистов по охране труда на предприятии непосредственно руководителю предприятия. Меньше будут использовать не по назначению данных специалистов.

Заключительное заседание второй сессии Совета Республики оказалось весьма насыщенным. Сенаторы рассмотрели около 30 вопросов. В том числе изменения в закон об ипотеке, закон о валютном регулировании и контроле.

Еще более благоприятными станут условия для инвесторов. В своих возможностях будут уравнены иностранные и национальные вкладчики. Нормы и процесс заключения договоров станут полностью прозрачными, что исключит  двоякое  толкование  актов.

28 июня одобрен законопроект по исполнению бюджета на 2012 год. Его доходы практически соответствовали расходам. Дефицит сложился в размере одной десятой процента ВВП, а все показатели экономической безопасности сохранены.

Анатолий Рубинов, председатель Совета республики Национального собрания Республики Беларусь:
Ряд принятых нами законов существенно улучшает правовые условия развития экономики, что крайне важно, предпринимательские инициативы, формирования благоприятного бизнес-климата. Во-вторых, ряд законов направлен на совершенствование правоотношений в обществе, среди которых можно отметить и сегодняшний закон об ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения, который мы так долго и заинтересованно обсуждали. В-третьих, укреплена правовая база сотрудничества Республики Беларусь с зарубежными странами.

Насыщенным был этот день и у депутатов Палаты представителей. Народные избранники рассмотрели в первом чтении законопроекты о городском электротранспорте, поправки в Водный и Воздушный кодексы.

Так, в авиации появится новый вид аппаратов — экспериментальный. Он связан  с распространением беспилотников. До тех пор, пока модель не вышла в серийное производство, она будет в экспериментальной авиации. В  кодекс вводится понятие невозвратных тарифов. Компания «Лоу-кост» предлагает привлекательные цены на авиабилеты уже во многих странах. При этом деньги  в случае невозможности полета не возвращаются. Планируется, что отечественная авиакомпания сможет продавать 30% билетов по такой схеме.

28 июня также стало известно, что Беларусь готова разместить у себя производство по выпуску запчастей для российских самолетов. Сейчас решается вопрос о закупке оборудования.   

Владимир Костин, директор  Департамент по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь:
Руководство Минского ремонтного завода Комсомольского-на-Амуре, где производится самолет СУ и военные самолеты, прежде всего, СУ-35. У них потребность людских ресурсов где-то примерно до 35-40 тысяч людей, которые будут работать на производстве в России. Но сегодня они могут привлечь только 20-25 тысяч рабочих. Поэтому из-за того, что не хватает молодых специалистов, они предложили нам.

Депутаты также приняли поправки в проект закона «Об основах деятельности профилактики правонарушений». В частности, 28 июня в Овальном зале предложили рассмотреть возможность использования видеосвязи в уголовном производстве.

Валентин Шаев, председатель Следственного Комитета Республики Беларусь:
Мы детально прорабатываем те моменты, когда следователь может, не выезжая в другие районы, проводить следственные действия. Речь идет о допросах путем использования электронных средств, это сэкономит денежные средства на командировки как самого участника процесса, так и следователя, и обеспечит больше времени на проведение иных следственных действий.

28 июня депутаты Палаты представителей 5-ого созыва завершили вторую сессию. Ее центральным событием стало обращение Президента к белорусскому народу и Парламенту, в основу которого легла идея обновления страны. Это уже находит свое воплощение в  модернизации предприятий. 

Владимир Андрейченко, председатель Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь:
Главным нашим законодательным приоритетом являлась экономическая проблематика. В ходе сессии нам удалось значительно обновить инвестиционное законодательство, оно стало более прозрачным и гибким, учитывается защита имущества инвесторов. Следует также отметить упрощение порядка государственной регистрации недвижимого имущества, ипотечного кредитования, меры по внедрению электронного правительства, бухгалтерский учет и аудит будут осуществляться по международным стандартам. Все это крайне важно для улучшения условий хозяйствования.

 

Loading...


Что важно знать каждому водителю Беларуси? Разбираемся в новом КоАП



Новости Беларуси. Первый день весны принес белорусам ряд нововведений, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. 1 марта вступили в силу статьи обновленных Кодекса и Процессуально-исполнительного кодекса об административных правонарушениях. Они принимались после широкого общественного обсуждения.

Главные новшества: административная ответственность по многим правонарушениям смягчена, а порядок привлечения граждан и организаций, а также ИП к административной ответственности упрощен. Ставка на воспитательный и профилактический характер. За незначительный проступок могут сделать лишь предупреждение.

Анастасия Ярощик-Корниенко, корреспондент:
К правовой новинке уже подготовились и книжные магазины. Новые Кодекс об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс уже можно приобрести и изучить.

На первых страницах главное ноу-хау – градация правонарушений. За незначительный проступок могут сделать лишь предупреждение. Но за повторное нарушение, а так же значительное и грубое предусмотрена серьезная ответственность.

Здравствуйте, ГАИ Московское, инспектор Великоборец. Документы ваши, пожалуйста.

1 марта, как и обычно, экипаж Артура Великоборца вышел на линию. Проверка документов, общение с водителями. Диалог, надеются инспекторы, станет проще. Новые грани открыл новый Административный кодекс. К примеру, за управление без техосмотра, отсутствие «автогражданки» или, скажем, не пристегнутый ремень безопасности или разговор по телефону на первый раз сделают предупреждение.

Артур Великоборец, инспектор ДПС ГАИ Московского РУВД Минска:
Это будет помечаться в базе, то есть конкретно будет написано, что водителю сделано предупреждение. Водитель более позитивно реагирует, когда знает, что уже штрафа нет. Надеюсь, это на пользу им пойдет в дальнейшем.

За значительные и грубые нарушения, коими являются лихачество и езда в нетрезвом виде, наказания по-прежнему весомые. По вине нетрезвых водителей в 2020-м – 115 погибших. Для кого-то просто цифры, а для кого-то трагедия. ГАИ надеется, что буква закона повысит культуру вождения.

Нетрезвых водителей разделили на две группы. Слабая степень опьянения – до 0,8 промилле – подразумевает штраф в размере до 2 900 рублей и лишение прав на 3 года. Опьянение свыше 0,8 промилле влечет за собой наложение штрафа почти до 6 000 плюс лишение прав сроком на 5 лет. Если водитель разогнался и превысил разрешенную скорость на 30-40 километров, то получит штраф в размере от 3 до 10 базовых величин. Если скорость оказалась еще выше, то штраф уже до 12 базовых. И главный вопрос: будут ли приходить «письма счастья» по-новому?

Штраф до 100 базовых. Что теперь грозит за участие в незаконных митингах?

Станислав Соловей, начальник отделения главного управления ГАИ МВД Беларуси:
На законодательном уровне появилась возможность фиксировать непрохождение водителем государственного технического осмотра с помощью приборов, работающих в автоматическом режиме. Поэтому, в принципе, в ближайшее время некоторые водители возможно получат так называемые письма счастья.

Александр Костюкевич, юрист:
Уже можно будет штрафовать и за отсутствие страховки, отсутствие техосмотра, нарушение правил разметки, проезд красного светофора, выезд на полосы общественного движения. Это все в перспективе будет.

Больше шансов на исправление, предупреждение, профилактику. Административный кодекс, по сути, система штрафов за нарушения. А нет нарушений – и штрафов нет.

Если я не нарушаю ничего, чего мне бояться?