Красная нить на запястье – не православная вера? Объясняют историк и священник

26.08.2021 - 18:03

Новости Беларуси. Женский взгляд на острые и насущные темы. Экспертные мнения и интригующие истории в ток-шоу «Точки над i». Исключительно женский проект с мужским характером затронет самые важные вопросы жизни страны.

Алена Родовская, ведущая ток-шоу:
Давайте объясним раз и навсегда. Можно ли носить красную ленту и ниточку эту?

Игорь Васько, председатель синодального информационного отдела Белорусской православной церкви:
Вообще, красную ленточку, есть даже позиция официальная, что это действительно суеверие. Что ее не нужно носить.

Алена Родовская:
Или это самый удачный стартап как стать миллионером. Придумать историю и на этих красных ниточках заработать миллионы.

Алексей Друпов, ведущий научный сотрудник Белорусского государственного музея народной архитектуры и быта:
Чырвоная нітачка – крыху іншая сітуацыя, яна зусім не звязана з нашай культурай. Гэта звязана з кабалой, з іўдаізмом. І па-сапраўднаму за чырвонай гэтай нітачкай трэба ехаць у Ізраіль, недзе на магілу нейкага цадзіка, размотваць вакол магілы гэты клубок нітак і чытаць спецыяльную малітву. І толькі пасля гэтага ў іўдаізме гэта нітачка працуе. Але гэта як бы іншая рэлігія, якая год яшчэ 70 таму ў нас на Беларусі была даволі шырока прадстаўлена. Зараз ужо не так шырока, але гэта не наша культура. І больш за ўсё мяне здзіўляе тое, што гэтыя чырвоныя нітачкі зараз прадаюць пад брэндам «славянская ніць».

Читайте также:

«А замки церковные ты пробовал целовать?» С какими суевериями прихожан сталкиваются священники

Сколько в Беларуси существует народных примет? Рассказал эксперт

Зачем из-за свадебного каравая разбирали печь? Рассказываем про старые ритуалы белорусов

Loading...


Фитогобелены из растений и пояса, тканные на кроснах. Как белорусские мастерицы возрождают старинные ремёсла



Новости Беларуси. В Крупицком центре культуры готовятся к новому творческому учебному году. Здесь работают 15 кружков по таким направлениям, как музыка, танцы, декоративно-прикладное искусство, сообщили в программе «Минщина» на СТВ. Здесь мастера возрождают старинные народные ремесла. Например, очень популярно ткачество на кроснах, а также изготовление фитогобеленов.

Корреспондент Анна Куртасова познакомилась с профессиональными мастерами и узнала секреты народного ремесла.

Это Крупицкий центр культуры. Здесь мастера возрождают старинные народные ремесла. Например, очень популярно ткачество на кроснах. Необычные шедевры создают в специальной хатке. Все в стиле прошлых столетий.

Ирина Дернаковская ткачеством занимается 8 лет. Хобби переросло в профессию. Признается, больше всего нравится плести белорусские пояса.

Ирина Дернаковская, руководитель кружка Крупицкого центра культуры имени В.Н. Грома:
Гэта мяне настолькi ўразiла. Я пачала ткаць, у мяне атрымалася ткаць, i гэтыя паясы ўжо колькi гадоў вядуць мяне па жыццi.

Для мастера плести – будто песню петь. Ирина Дернаковская представляла нашу страну на международных фестивалях ткачей в Индии, Словакии, Германии, Эстонии. За плечами колоссальный опыт и множество рукотворных произведений.

Анна Куртасова, корреспондент:
В коллекции у Ирины Зигмундовны более 100 поясов. Каждый – шедевр. Все разной длины – от 3 до 5 метров. Цвет – на любой вкус. Но особое место узорам – это главный элемент традиционного пояса.

В работе главное – соблюдать технологию и, конечно, традиции. Чтобы ткать правильно, надо не только понимать, как формируется узор, но и вовремя переставлять элементы. Ирина Зигмундовна использует только натуральные материалы – лен и шерсть. Каждый пояс со своим орнаментом и значением. Все зависит от события, к которому его плели.

В Крупице популярно не только ткачество. Здесь мастера также создают фитогобелены. Эту традицию народного творчества возрождает Анастасия Шпак. Каждый гобелен будто дизайнерский декор. Эти произведения создают по принципам циновки. В любой композиции используют натуральные растения.

Подробнее смотрите в видеоматериале.