Кровожадный монстр, соблазнитель и борец со злом: как менялся образ вампира в кинематографе

13.07.2019 - 12:03

 «Длинные ногти и клыки; легко перемещается по стенам; боится распятия и святой воды; превращается в птиц и животных», – так описал вампира Брэм Стокер в своем романе «Дракула», который стал известен по всему миру. Как менялся образ этих существ в кинематографе, читайте в нашем материале.

«Носферату: симфония ужаса», 1922

Это один из первых фильмов о вампирах. Именно в этой картине вампир появился в более-менее привычном обличии. Граф Орлок, владелец замка, – злое существо, которое жаждет крови. У него очень бледная кожа, острые клыки и абсолютно черные глаза. Кстати, в «Носферату» впервые появилась идея о том, что вампир может погибнуть от солнечного света.

Фото: instagram.com/mavie_anastasia_/

Фото: instagram.com/marynly77/

Фото: instagram.com/marynly77/

«Дракула», 1931

Если в фильме «Носферату» перед нами кровожадный монстр, то режиссер Тод Броунинг сделал главного героя вампиром-соблазнителем. Влад Дракула – привлекательный, интеллигентный, настоящий эстет и аристократ. Белоснежная рубашка, черный смокинг и аккуратно зачесанные волосы – такой образ быстро произвел магнетический эффект на женскую аудиторию и затмил кровожадного Орлока из «Носферату». Позже зрители увидят еще несколько версий одноименной саги.

Все фильмы Квентина Тарантино от худшего к лучшему

Фото: скриншот из видео на YouTube-канале Gray Man Games

Фото: скриншот из видео на YouTube-канале Gray Man Games

Фото: скриншот из видео на YouTube-канале Gray Man Games

«Голод», 1983

Фильм, основанный на романе Уитли Стрибера, показывает вампиров совсем в другом амплуа. Здесь вампиры – результаты мутации, распространения вируса. Они становятся слоем общества и не отличаются от остальных людей. В «Голоде» они даже стареют.

Фото: скриншот ok.ru/video/33027656437

 «Дракула», 1992

Дракула в исполнении Гэри Олдмена считается классическим образом вампира. Богатый мужчина, элегантный джентльмен в дорогом костюме, цилиндре и пенсне. Когда он кусает людей, чтобы превратить их в вампиров, его глаза наливаются кровью. Дракула у Фрэнсиса Коппола – герой-романтик, который находится в поисках любви, и жертвует всем, когда ее находит. А еще в картине появляются девушки-вампиры. Одну из них сыграла Моника Беллуччи.

Фото: instagram.com/bramstokersdracula/

Фото: instagram.com/kinozritel/

Фото: instagram.com/superalbumhero/

«Интервью с вампиром», 1994

Самые красивые вампиры появились на экранах в середине 90-х в исполнении Тома Круза и Брэда Питта. Идеальная кожа, роскошные наряды, безупречная внешность – такими качествами наделил вампиров режиссер Нил Джордан. Они полностью отдаются чувствам. Все это в сочетании с готической атмосферой фильма заставляет восхищаться мистическими красавцами.

Фото: скриншот из видео на YouTube-канале «Киноклипы Хранилище»

Фото: скриншот из видео на YouTube-канале «Екатеррина Митина»

Фото: скриншот из видео на YouTube-канале Ksysha Boykova

«Блейд», 1998

Вампиры-супергерои, как вам такой поворот? Вампиры в современном мире питаются донорской кровью и ходят в ночные клубы, при этом сражаясь со злом. Главные герои не отличаются от людей, а у них в руках появляется современное оружие.

Названы лучшие мультфильмы в мире

Фото: скриншот из видео на YouTube-канале Moment Film HD

Фото: скриншот из видео на YouTube-канале Moment Film HD

«Сумерки», 2008

Самая популярная вампирская сага, которая покорила сердца миллионов. Загадочный красавчик Эдвард Каллен ездит на дорогой машине и живет в роскошном особняке в глубине леса. В принципе, они выглядят так же, как и все смертные, разве что глаза меняют цвет, а кожа начинает мерцать под лучами солнца.  В этом фильме, как и в кинокартине «Блейд», вампиры делятся на хороших и плохих. Но и те, и другие обладают чувствами: они способны любить, страдать, радоваться и ненавидеть. А еще «сумеречные» вампиры обладают суперсилой: могут быстро перемещаться, видеть будущее и читать мысли.

Фото: instagram.com/twilights.saga/

Фото: instagram.com/twilights.saga/

Фото: instagram.com/symerki_vampire.diaries/

«Дракула», 2014

Справедливый правитель, жестокий противник, любящий мужчина и заботливый отец. Таким показан князь Влад Дракула в фильме Гари Шора. Он остался таким даже после того, как обрел нечеловеческую силу. Он заключил сделку с вампиром, который долгие годы жил в глубокой пещере. Наказанием для Дракулы стало бессмертие. После того, как Влад стал вампиром, на его теле исчезли все шрамы, а раны стали заживать мгновенно. Главным страхом стало серебро. Металл обжигал кожу Дракулы, а его свечение слепило главного героя. Тем не менее, он шел до последнего, чтобы спасти свою семью и сохранить земли.

Фото: скриншот из видео на YouTube-канале «Трейлеры к фильмам»

Фото: скриншот из видео на YouTube-канале «Трейлеры к фильмам»

Фото: скриншот из видео на YouTube-канале «Новые трейлеры»

Loading...


Отражена судьба всего народа. Три белорусских фильма о войне, которые получили международное признание



Идут годы, ветераны уходят, война становится все дальше от нового поколения, но боль и память не стереть. В золотом фонде Музея истории белорусского кино отдельную главу занимает Великая Отечественная. Эти картины стали новым шагом к правде и перевернули сознание. После их просмотра вы уже не будете прежними. Каждая из историй режет без ножа.

13-летний Ванечка посреди бомбежек и пуль остается сиротой. Горе забрало все слезы и закалило характер. Он эвакуируется за Урал, устраивается на завод и подставляет свое плечо другим. Недетское мужество восхищает, за что подростка все величают Иваном Макаровичем. Героическая драма от Игоря Добролюбова взорвала Венецианский фестиваль в 70-м году и получила «Серебряную Минерву».

Игорь Авдеев, руководитель Музея истории белорусского кино:
Жюри отметило эту картину за удивительно правдивое воспроизведение атмосферы военного времени, настолько пронзительной была эта картина во всех деталях. Произошло это потому что авторы белорусского кино во главе с кинорежиссером Игорем Добролюбовым рассказывали не отвлеченную какую-то историю военного детства, а фактически свою собственную, они пережили все это сами в детском возрасте. Страх, ужас и другие эмоции, которые они тогда испытали.

Свинцовые 40-е продолжает драма «Через кладбище», в основу которой легла повесть Павла Нилина. Во время боев за Сталинград группа белорусских партизан подрывает вражеские эшелоны. За снарядами к механику Бугрееву отправляют молодого Михася с Сазон Ивановичем. Но как гром среди ясного неба на след героев нападают немцы.

В 1995 году по решению ЮНЕСКО эта картина вошла в сотню лучших фильмов о войне, и дело не только в сюжете.

Игорь Авдеев:
Авторы одними из первых рассказали о том, что происходило в душах людей, переживших шок, разочарование на начальном этапе войны, ведь предполагалось, что события будут развиваться совершенно иначе: война будет краткосрочной. Вот как люди преодолевали кладбище надежд в собственных душах и возрождались к активному сопротивлению. Впервые средствами кино эта проблема была изучена в нашей картине «Через кладбище», которая принесла в белорусское кино мощный творческий импульс.

Еще одна невероятно сильная лента – «Знак беды». Экранизация по одноименной повести Василя Быкова. В центре сюжета судьба крестьянской семьи. Степанида и Петрок живут на глухом хуторе Яхимовщина. Их сын служит в танковых войсках, дочь учится на доктора, но начинается война. Оккупанты перекрывают кислород деревне. Меж зверских издевательств всплывает прошлое героев, когда их раскулачили во время коллективизации. Но предают Родину отнюдь не «кулаки», односельчане-пролетарии превращаются в полицаев. Не выдержав оков змеиного логова, Петрок идет на открытый протест и погибает, а его жена запирается в хате и поджигает ее. Гран-при ВВС за лучший неанглоязычный фильм 1987 года.

Игорь Авдеев:
В этой судьбе отражена судьба всего белорусского народа это обобщенные образы, поэтому основная нагрузка лежала на исполнителях главных ролей это Геннадий Гарбук и Нина Русланова.

Здесь они явили все свое актерское мастерство, чтобы представить на экране яркие национальные характеры белорусов в переломный момент истории.