«Круг бюрократизма, волокиты и формализма замкнулся». Как минчанин решил перенести змеевик в квартире

29.05.2019 - 13:40

Въезжая в столичную новостройку на Одесской год назад, Александр Лукин решил перенести змеевик в ванной с одной стены на другую. 

Александр Лукин:
Круг бюрократизма, волокиты и формализма замкнулся. Поэтому я и пригласил передачу «Добро пожаловаться». Год назад, 30 мая мы купили эту квартиру. Как обычно, ничего же идеального не бывает. Квартиру покупали без отделки, чтобы потом сделать так, как нам хочется.

И хотя по закону перенос батареи не нужно ни с кем согласовывать, коммунальщики наотрез отказались выполнять работу. Мол, трубы нельзя перемещать на несущую стену.

Спустя пару недель, инженеры одумались и дали добро! Но результат огорошил хозяина: вместо змеевиков на стене образовались три огромные дыры.

Александр Лукин:
Вот такой казус получился. Сам главный инженер должен был знать, что здесь вот эти кабели обеспечивают лифт. Пятого февраля родился акт, в котором Доросевич, – это главный инженер, за подписью, утверждённой председателем правления, в котором здесь всё сделано, как требует ТКП-121 2008.

Чтобы залатать стену, мужчина извел не одну пачку бумаги. Исправлять ситуацию не взялась ни одна из служб, поочередно перенаправляя то к заказчику, то к застройщику, то к проектировщику.  

Александр Лукин:
Министерство архитектуры и строительства, Министерство коммунального хозяйства, департамент по надзору, МЧС – вот это только конверты от бумажных носителей, а сколько электронной почты! У меня полторы тысячи писем.

После общения со строителями всплыл важный нюанс – в ванной комнате замурованы провода лифтовой шахты! Именно коммуникации мешают перепланировке. Терпение Александра лопнуло после очередной порции отписок. Специалисты уверяют: размещение электрики в ванной комнате – небезопасно для жизни и может привести к плачевным последствиям. 

Александр Лукин:
Я год жизни потратил вот на это. Вместо того чтобы сидеть у себя на даче там, выращивать цветочки.

Корреспонденты программы «Добро пожаловаться» направились в офис компании-застройщика. Попасть туда постороннему оказалось непростой задачей, а по телефону удалось получить лишь невнятный комментарий секретаря. 

Следующий адрес – фирма-проектировщик дома. Возможно, именно здесь бы объяснили – могут ли лифтовые провода проходить в ванной комнате жилой квартиры? Но и здесь журналистов на пушечный выстрел не подпустили к руководству.  

Раздосадованный герой сюжета – инженер по профессии, но такое причудливое проведение коммуникаций видит впервые! 

Александр Лукин:
На протяжении года, практически, я доказывал, что я прав. Все организации, включая «Минскпроект», посылали мне ответные письма, что у них всё правильно.

Двери «Минскпроекта» для нашей съёмочной группы оказались закрытыми. Отчаявшись получить хоть какие-то разъяснения, корреспонденты направились в офис генподрядчика. 

Причины волнений здесь искренне не понимают. Как и то, почему недовольный герой сюжета буквально заваливает их письмами! 

Галина Егорова, специалист отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц ОАО «МАПИД»:
Так, а зачем к «МАПИДу», сначала нужно было к «Интерспортпроекту». Они нас наняли – мы выполнили работу. Они заказчики. У нас все вопросы к заказчикам такого рода. У этого человека, у Лукина нет договорных юридически обязательств с «МАПИДом», он никакого отношения к нам не имеет.

После долгих уговоров корреспондентам нашей программы показали огромную кипу бумаг! По ремонтному вопросу в квартире Александра здесь завели целую папку. 

Галина Егорова:
Вот специалисты «Минскпроекта», ответ по этому вопросу, читайте, изучайте документы. Мы не шарашкина контора.

Правда, получить ответ на вопрос, были ли нарушения в проекте дома, получить нам так и не удалось.  

Галина Егорова:
Все эти вопросы и чтобы их решать, они лежат в плоскости заказчика, но никак не генподрядной организации, которую наняли на работу. Мы свои пункты выполнили, и у нас есть документы, на основании которых мы к этой ситуации никакого отношения не имеем. Сам Лукин создал эту ситуацию, пускай сам и разбирается!

Следующая остановка – строительное управление, выполнившее электромонтажные работы. Законно ли провода разместили в помещении с повышенной влажностью – вопрос, который в лоб задали журналисты. 

Павел Щесленок, инженер по качеству СУ-206 ОАО «МАПИД»:
По поводу этой ситуации было совещание в администрации Заводского района. Насколько я знаю, «Минскопрект» должен дать проектное решение по восстановлению этого узла.

Александр Лукин:
Энергонадзор отказался, МЧС отказался, администрация. Пришло письмо от МЧС на администрацию, администрация Заводского района пишет письмо в товарищество тому, кто у меня это сделал.

Пролить свет в конце тоннеля попыталась председатель правления товарищества собственников дома. 

Екатерина Радкевич, председатель правления ТС «Новая Одесская»:
Есть на сегодняшний день предписание администрации по устранению данного нарушения до 30 мая, у нас всё ещё сроки есть.

Со слов женщины, стену в собственной квартире Александр проштробил сам, а теперь попросту ищет виновного.

Екатерина Радкевич:
У меня есть письменная объяснительная от главного инженера, что данные работы он в этой квартире не выполнял. Нет письменного предписания, что отправляла главного инженера для проведения таких видов работ. Он настаивает на том, что это, всё-таки, делал Доросевич Дмитрий Владимирович.

Юрист, вникнув в проблему, рекомендует герою этого сюжета документально подтверждать каждый шаг строительных работ. 

Александр Костюкевич, юрист:
Советую нашему герою в данном случае направить уведомление во все компетентные органы с вариантом, что я замазываю эти отверстия. Если в течение месяца не будет получен ответ, то, соответственно, мы принимаем решение о заделывании данных отверстий. Впоследствии, если случится авария, есть специальные средства, приборы, которые определяют пробои в той же самой проводке. Чтобы таких ситуаций не было впредь, нужно обращаться в специализированные организации, которые имеют соответственные допуски, сертификаты, которые заключать с вами договоры и уже будут нести ответственность.

Заделают ли наконец-то дыры в стенах этой квартиры – узнаем совсем скоро! Мы будем следить за развитием событий!



Дышать нечем, пол, стены в испражнениях, идти по лестнице страшно: жители 12-этажки просят навести порядок в подъезде



Новости Беларуси. На горячую линию телеканала обратились жители 12-этажки на проспекте газеты Правда, которые уже несколько лет делят подъезд с бездомным, сообщили в программе «Столичные подробности» на СТВ.

Бить тревогу местные жители начали еще несколько лет назад, сетуя на проблемы с уборкой подъезда. Однако к ней добавилась еще одна – на лестничной клетке поселился нежеланный гость. Из-за едкого запаха жить в доме практически невозможно, коммунальщики и санитарные службы разводят руками, а неприкосновенный сосед продолжает разводить грязь.

На месте побывала корреспондент Ксения Худолей.

На горячую линию нашего телеканала поступила не жалоба, а настоящая мольба о помощи. Дышать в подъезде уже нечем, пол, стены и потолок в испражнениях, подниматься по лестнице вечером особенно страшно.

И если телекамера передавать запахи не способна, обмануть детское обоняние не удается.

Мария Щеголькова, жительница дома:
Мы обращались в службу 115, несколько писем писали в санэпидестанцию. Службы отреагировали разово, точечно. То есть они пришли, все убрали – ну так, подмели.

Сегодня для 38-го дома особенный день – на уборку подъезда и территории прибыл целый отряд. То ли наша утренняя просьба об интервью сделала свое дело, то ли действительно пришла пора для плановой зачистки.

На место клининговой спецоперации приехал и начальник местного ЖЭСа. Правда, чтобы услышать его мнение о сложившейся нечистой ситуации, нам пришлось побегать.

Сергей Осипов, начальник ЖЭС № 73:
Просто сейчас в данном доме производится замена лифтового оборудования. Часто открыта входная дверь, поэтому посторонних лиц намного больше.

А вот соседи твердят наперебой: грязь и антисанитария в этом доме поселились давно.

Ксения Худолей, корреспондент:
Мы находимся здесь не более получаса, а дышать даже на первых этажах становится невыносимо. Едкий запах проникает и в квартиры. Местным помогает только такая «химзащита».

В подъезде за эти годы даже успел поселиться бездомный, и проживать ему здесь ничего не мешает. Пусть сегодняшний бум чистоты нежеланного соседа спугнул, в спокойные будни мужчина чувствует себя совсем не гостем, а хозяином. Здесь у него и кухня, и санузел, и спальное место.

Ирина Никифорова, жительница дома:
Ребята шли – надевали полотенце на лицо, маски дезинфекционные. Потому что дышать было просто невозможно.

Екатерина Цедрик, жительница дома:
Даже я пыталась к нему подойти по-человечески, помочь. Дошла до девятого этажа, но потом испугалась, потому что не знала, в каком состоянии человек.

Обращаться в милицию гуманные соседи не стали, тем более этого бездомного они хорошо знают. Мужчина раньше проживал в одной из квартир. Но терпение иссякло: участковому инспектору обеспокоенные мамы рассказывают о неприятном соседстве.

Владимир Шевченко, старший участковый инспектор Московского РУВД:
Если гражданин обращается с таким сообщением к сотрудникам органов внутренних дел, мы предпринимаем меры по изоляции из общественного места, если он, соответственно, нарушает общественный порядок тем, что оскорбляет человеческое достоинство  и нравственность.

Долго держать в отделении бездомного не станут, но решить подъездный вопрос помогут. Этот дом теперь на карандаше участкового, а за своевременной уборкой и обещаниями коммунальщиков обязательно проследит наша съемочная группа.