Кто больше заинтересован в просмотре комедии «О чём говорят мужчины»? Леонид Барац – о смысле жизни, детях и дружбе

27.02.2018 - 10:22

Сегодня мы беседуем с актёром, режиссёром, сценаристом, одним из основателей театра «Квартет».

Как к вам обращаться Леонид либо Алексей, потому что Instagram подписан, как Алексей, с чем это связано?

Леонид Барац, актёр, режиссёр, сценарист:
Я первые три месяца своей жизни жил у прабабушки, у которой к этому времени умер муж, которого звали Лёня. Хотели, чтобы я был Лёша, а бабушка настаивала на Леониде. Меня записали Леонид, а звали Лёшей.

Наверняка, вы не в первый раз в Минске? Чем вам запоминается город? 

Леонид Барац: 
Не первый. Мы дружили с Тихановичем, мы сотрудничаем с группой Би-2, я люблю «Песняров».

На этот раз вы прилетели в Минск на презентацию третьей части фильма. О женщинах стали шутить меньше, либо герои повзрослели, актёры фильма, либо потому что режиссёром стала женщина?

Леонид Барац:
Нет. Так нашутились в первых двух, что решили эту тему дозировать, а вообще о женщинах и разговариваем, и шутим по-прежнему, слава Богу, ещё столько же, сколько и раньше. В этом фильме просто так сложилось.

Кто всё-таки больше смотрит эту комедию: женщины или мужчины?

Леонид Барац:
У нас были трекинги. Это видишь, какой интерес к определённому фильму. И почему-то произошло так, что девушки от 25 до 35 страшно заинтересованы в выходе фильма. Мальчики в этом же возрасте вообще им неинтересно и не знают. Мужчины от 35 до 45 лет крайне заинтересованы. Мы думали, и Слава выдумал довольно простую теорию. Вот сейчас с нами женщины, так получилось, что женщины как раз в этой возрастной амплитуде та, которая от 25 до 35 и со мной, и с Славой, и с Камилем, и с Сашей, может быть поэтому. Ну как-то так, женщинам от 25 нравятся мужчины от 45.

В чем, по-вашему, смысл жизни?

Леонид Барац:
Я не знаю, в чем смыл жизни. Сейчас, мне кажется, это счастье, которого бы хотелось добиться, как поёт Утёсов. В том, чтобы быть нужным тем, кто нужен тебе. И если это так, то неплохо бы смыслом жизни сделать для себя своё же счастье и счастье людей.

Что такое для Леонида Бараца дружба? Какое было впечатление детей актёра на премьере фильма? Узнаете, посмотрев видеоматериал. 

Loading...


Отражена судьба всего народа. Три белорусских фильма о войне, которые получили международное признание



Идут годы, ветераны уходят, война становится все дальше от нового поколения, но боль и память не стереть. В золотом фонде Музея истории белорусского кино отдельную главу занимает Великая Отечественная. Эти картины стали новым шагом к правде и перевернули сознание. После их просмотра вы уже не будете прежними. Каждая из историй режет без ножа.

13-летний Ванечка посреди бомбежек и пуль остается сиротой. Горе забрало все слезы и закалило характер. Он эвакуируется за Урал, устраивается на завод и подставляет свое плечо другим. Недетское мужество восхищает, за что подростка все величают Иваном Макаровичем. Героическая драма от Игоря Добролюбова взорвала Венецианский фестиваль в 70-м году и получила «Серебряную Минерву».

Игорь Авдеев, руководитель Музея истории белорусского кино:
Жюри отметило эту картину за удивительно правдивое воспроизведение атмосферы военного времени, настолько пронзительной была эта картина во всех деталях. Произошло это потому что авторы белорусского кино во главе с кинорежиссером Игорем Добролюбовым рассказывали не отвлеченную какую-то историю военного детства, а фактически свою собственную, они пережили все это сами в детском возрасте. Страх, ужас и другие эмоции, которые они тогда испытали.

Свинцовые 40-е продолжает драма «Через кладбище», в основу которой легла повесть Павла Нилина. Во время боев за Сталинград группа белорусских партизан подрывает вражеские эшелоны. За снарядами к механику Бугрееву отправляют молодого Михася с Сазон Ивановичем. Но как гром среди ясного неба на след героев нападают немцы.

В 1995 году по решению ЮНЕСКО эта картина вошла в сотню лучших фильмов о войне, и дело не только в сюжете.

Игорь Авдеев:
Авторы одними из первых рассказали о том, что происходило в душах людей, переживших шок, разочарование на начальном этапе войны, ведь предполагалось, что события будут развиваться совершенно иначе: война будет краткосрочной. Вот как люди преодолевали кладбище надежд в собственных душах и возрождались к активному сопротивлению. Впервые средствами кино эта проблема была изучена в нашей картине «Через кладбище», которая принесла в белорусское кино мощный творческий импульс.

Еще одна невероятно сильная лента – «Знак беды». Экранизация по одноименной повести Василя Быкова. В центре сюжета судьба крестьянской семьи. Степанида и Петрок живут на глухом хуторе Яхимовщина. Их сын служит в танковых войсках, дочь учится на доктора, но начинается война. Оккупанты перекрывают кислород деревне. Меж зверских издевательств всплывает прошлое героев, когда их раскулачили во время коллективизации. Но предают Родину отнюдь не «кулаки», односельчане-пролетарии превращаются в полицаев. Не выдержав оков змеиного логова, Петрок идет на открытый протест и погибает, а его жена запирается в хате и поджигает ее. Гран-при ВВС за лучший неанглоязычный фильм 1987 года.

Игорь Авдеев:
В этой судьбе отражена судьба всего белорусского народа это обобщенные образы, поэтому основная нагрузка лежала на исполнителях главных ролей это Геннадий Гарбук и Нина Русланова.

Здесь они явили все свое актерское мастерство, чтобы представить на экране яркие национальные характеры белорусов в переломный момент истории.