«Кто-то поцарапал мою машину тележкой»: от кого требовать компенсацию?

10.12.2018 - 13:51

Ежедневно на «горячую» линию телеканала СТВ поступает большое количество звонков от телезрителей. В программе «Добро пожаловаться» юрист отвечает на полученные вопросы.

Сергей, г. Барановичи:
Припарковал машину возле магазина. Когда вернулся – заметил, что кто-то поцарапал мою машину тележкой. Можно ли требовать компенсацию от магазина?

Дарина Гулюта, юрист:
В соответствии с Гражданским кодексом, вред, причинённый имуществу гражданина, подлежит возмещению лицом, которое данный вред причинило. Таким образом, если магазин своими действиями не причинил вред потребителю, то потребитель имеет право требовать возмещения причинённого вреда от того лица, которое своей тележкой задело его автомобиль.

Люди в материале: Дарина Гулюта


Делаете ремонт? Как выбрать фирму? Советы юриста



Для одних, лето – пора отпусков, а для других – время ремонта в их домах и квартирах. На сегодняшний день рынок строительных услуг в нашей стране перенасыщен. Такая ситуация заставляет исполнителей идти на уловки и хитрости, чтобы получить наибольшую оплату за меньший труд. Как не попасться на удочку мошенников, узнаем у юриста.

Александр Костюкевич, адвокат:
На сайтах в Интернете открыты информационные ресурсы, где можно узнать дату государственной регистрации субъекта хозяйствования. И мы, соответственно понимаем, чем позже зарегистрирован, тем меньше опыта и больше шансов, что вы будете обмануты.

Если приобретаете услуги в интернет-пространстве, отдельное внимание нужно обратить на сайт исполнителя. Он должен хорошо работать и быть грамотным, содержать прайс с актуальными ценами. Чем больше у исполнителя положительных отзывов, тем больше шансов, что он окажет качественные услуги. Юристы советуют доверять только отзывам на проверенных интернет-площадках.

Александр Костюкевич:
Желательно, находить компании, ИП, которые обладают производственной базой и, соответственно, сами выполняют эти заказы на своём же оборудовании. Не стесняйтесь задавать вопросы, где находится производство, пообщаться с инженерами, начальниками производств.

Не ленитесь съездить в офис фирмы, чтобы убедиться в её существовании. И важно заключать официальный договор: с подписями и печатями. Внимательно ознакомиться с содержанием.

Александр Костюкевич:
Обязательно внимание хотелось бы уделить на то, чтобы были сроки исполнения обязательств контрагентами. Чтобы в последующем, если вдруг возникнет конфликтная ситуация, мы могли чётко отталкиваться от определённой даты.

При наличии компьютера, телефона или другого устройства с доступом в Интернет, проверить контрагента можно за 10 минут. Риски остаются всегда, но в наших силах их минимизировать.

Александр Костюкевич:
Закон о защите прав потребителей у нас в Беларуси полностью защищает потребителей. Там очень большие санкции и в части исполнителя, и в части продавцов некачественных товаров. Пеня начисляется из ставки один процент от стоимости товара или стоимости услуги за каждый день просрочки.

Не ищите дешёвого и быстрого ремонта, помните поговорку про бесплатный сыр.