Где в Минске находится самый музыкальный дом?

24.05.2019 - 19:57

Самый музыкальный дом. Оказывается, в Минске есть и такой. В самом центре столицы, вблизи живописных улочек Осмоловки и Оперного театра расположилось общежитие академии музыки. В программе «Минск и минчане» показываем, как изменилось здание.

Здесь не слышен аккомпанемент большого города, но тут своя мелодия, которая льётся из окон круглый год. Здание было построено в 1974 году. И за долгие годы реконструировано лишь однажды.

Екатерина Дулова, ректор Белорусской государственной академии музыки:
На сегодняшний день для нас, это абсолютно новое здание, в котором предусмотрены все технические средства, возможные для проживания современной молодёжи. Но самое главное – у нас появляются репетитории и комнаты для учебных занятий.

Ещё пять лет назад здесь можно было услышать разве что звуки строительных инструментов. А сегодня на каждом этаже звучит Бах, Шуберт и Чайковский.

Строители, впрочем, тоже сыграли как по нотам: срезали аварийные балконы, обновили кровлю, оборудовали на каждом этаже дополнительную кухню, комнаты для отдыха, тренажёрные залы и даже прачечную.

Петр Дударенко, проректор по воспитательной работе Белорусской государственной академии музыки:
Второй этаж традиционно отдаём нашей гимназии-колледжу при консерватории, третий и четвёртый этажи заняты студентами лингвистического университета, которые любезно предоставляли свои места на время ремонта.

Для творческих жильцов – комфорт во всём. А скоро в блоках появятся пианино.

Игорь Комар справлял новоселье в марте. Вместо кошки, которую держать в общежитии нельзя, в новой комнате с Игорем соседствует веселый Арчибальд. Он тут вместо домового. Игрушку выиграл в одном из музыкальных конкурсов. Аскетичность в обстановке, под рукой только самое нужное: книги, пластинки любимых композиторов и инструмент. Бесконечную любовь к музыке, признаётся студент, привила профессор Галина Горелова.

Игорь Комар, студент 3-го курса Белорусской государственной академии музыки:
Я каждый день смотрю на неё и думаю: я должен достичь того, чего достигла мой профессор, и больше заниматься. И каждое утро, когда я вижу нашу фотографию, я всегда вспоминаю, что нужно больше работать.

Первокурсница Регина Ерегина ещё с детского сада знала, что станет музыкантом. И хотя родители отговаривали, ей, всё-таки, удалось доказать: мир музыки удивителен.

Регина Ерегина, студент 1-го курса Белорусской государственной академии музыки:
Люблю этот инструмент, очень богат тембровыми красками, различным колоритом, народным. Хотя репертуар на цимбалах совершенно разный: от народной, классической до современной.

А Ирина Пуневич выбрала баян. Девушка оканчивает третий курс, и в будущем с музыкой расставаться не планирует.

Ирина Пуневич, студентка 3-го курса Белорусской государственной академии музыки:
Я играю в оркестре баянов и аккордеонов. Репетиции оркестра проходят два раза в неделю. Неделю назад у нас было выступление в стенах академии музыки нашего оркестра, где мы представили программу различных эпох, композиторов, жанров.

На двенадцати тысячах квадратных метров проживает 660 студентов. Среди них – пианисты и скрипачи, дирижёры и композиторы, но все ребята на одной волне – музыкальной.

В обновленном общежитии ещё больше возможностей для творчества и вдохновения. Но помимо музицирования, ребята находят время на то, чтобы облагородить свою музыкальную территорию.

Алексей Попков, председатель Студенческого совета общежития Белорусской государственной академии музыки:
Разработан проект «Наш дом», который направлен на улучшение каких-то бытовых условий и, в первую очередь, он направлен на предложения студентов по улучшению проживания в общежитии.

И пусть сегодня здание совсем другое, нетронутым осталось главное: музыка. Здесь она будет звучать всегда!

Новости по теме
 

Она прошла беспощадную бедность и работала нон-стоп. История успеха единственной в Беларуси женщины-дирижёра

Юлия Самусенко, СТВ:
Марина Третьякова – единственная в нашей стране женщина-дирижёр симфонического оркестра. Как эта хрупкая леди добивалась успеха и заняла своё почётное место в этой нелёгкой профессии?

Дирижёр женского пола – настоящая экзотика. Мужчины в этой профессии заслуживают признания гораздо быстрее и проще. А те девушки, которые, всё-таки, выбирают такой творческий путь, вынуждены спотыкаться о стереотипы общества. Кто-то от давления окружающих сдаёт позиции уже на первых порах, а кто-то, как много лет назад юная Марина, лишь закаляется и смело идет навстречу к мечте.

Марина Третьякова, дирижёр Белорусского государственного академического музыкального театра:
Когда я поступала в консерваторию, были сомнения у людей, которые меня принимали. Профессия сложная, потому что ты и руководитель, ты и творческая личность, ты – человек эмоциональный, но тем не менее, ты не должен быть базарным. У тебя должна быть железная воля.

Елена Антипович, директор музыкальной капеллы «Сонорус»:
Обладая твёрдым характером, именно поэтому она смогла стать дирижёром. Она делает очень разнообразные и интересные программы, начиная от классики до программ современных хитов.

Марина Третьякова родилась в Гомеле, там же окончила музыкальную школу и училище имени Соколовского по специальности «Хоровое дирижирование», затем по ней же консерваторию. А потом получила диплом и, по велению случая, уехала в Херсон. Именно там судьба приготовила для неё первые настоящие испытания: работу нон-стоп в музыкально-драматическом театре и беспощадную бедность. Несмотря на все сложности, именно этот суровый период задал ритм всей жизни Марины Николаевны.

Марина Третьякова:
Там мне предложили попробовать себя как оркестрового дирижёра, я согласилась не сразу. Потом я, конечно, поняла, что я очень много чего не знаю и у меня, естественно, много пробелов в познании этой области.

Но упорство отступить не позволило, Марина всё больше влюблялась в дирижирование и делала успехи. Несмотря на то, что херсонская карьера пошла в гору, сил терпеть голод и работать за идею уже не было. Она вновь вернулась на родину, но влечение к творчеству не потеряла: поступила в консерваторию, чтобы продолжить образование именно как дирижёр.

Нина Шарубина, народная артистка Беларуси, солистка Большого театра Беларуси, лауреат Государственной премии Республики Беларусь:
Я Марину знаю очень давно, ещё со времен обучения в Академии музыки. Женщина-дирижёр у меня вызывает просто преклонение, потому что держать такой коллектив своей энергетикой и своими знаниями это тяжёлый труд.

Сергей Микель, балетмейстер Белорусского государственного академического музыкального театра:
Она совершенно профессионально подходит к работе. Мне нравится то, что она легка на подъём. Когда я предложил ей неизвестную тему для балета, она приняла это совершенно спокойно, без критики.

Сейчас леди с твёрдым характером успевает всё: трудиться на трех работах, сохранять гармонию в семье, заниматься йогой и проживать каждый день в паре с музыкой. Чтобы заслужить звание единственной женщины-дирижёра в Беларуси, Марине Третьяковой пришлось пройти долгий тернистый путь, перешагнуть через все предрассудки людей, но всё равно доказать, что талант от пола не зависит.



«Всё, что мы делаем, – делаем не для красивой картинки в социальных сетях»: Александр Лукашенко на Республиканском балу выпускников

«Мы в восторге от экскурсии». Болельщики II Европейских игр посетили «Линию Сталина»

Белорус Юрий Щербацевич завоевал серебро II Европейских игр

Лесик попробовал себя в роли корреспондента СТВ

Мемориальная доска Дмитрия Мясоедова появится в Витебске

Александр Романьков о II Европейских играх: «Сердце радуется, что это сделали мы»

«Я очень рада за них и поздравляю!». Как белорусы отреагировали на золото байдарочниц

Тренер Литвинчук и Худенко о золоте на Европейских играх: «Наконец мы пришли к этой победе»