Курдский танец: особенности культуры курдов и хореография Востока

25.10.2017 - 12:28

У каждого народа – свой ритм и стиль танцев. К примеру, у курдов – движения под музыку в основном выполняются синхронно и плечом к плечу. Здесь важна целостность самого танца.

Лилия Мироненко – известная танцовщица и хореограф – еще в 1994 году решила постигать культуру и хореографию Востока. Благодаря стараниям жгучей красавицы, в Беларуси создан единственный на постсоветском пространстве коллектив, который  исполняет аутентичный курдский танец. Сами курды такой знак уважения к их культуре оценили.

Курдские танцы всегда были преимущественно массовыми и хороводными. Можно заметить, что предводитель, держит в правой руке красный платок. Он словно дирижирует  коллективом.

Особого внимания заслуживают национальные костюмы. Роскошное убранство дополняет танец и делает его более зрелищным.

Курдские танцы исполняют как женщины, так и мужчины. По виду соединения танцоров их можно подразделить на мизинчиковые, ладонные, поясные, плечевые… Причем, нередко такие прикосновения у представителей данного народа были единственной возможностью контактировать понравившимся друг другу парню и девушке.

Танцы также отличаются и по энергетике. Чтобы двигаться ритмично, придется приложить немало усилий.

Курдский танец – это, несомненно, красивое и завораживающее зрелище, достойное внимания окружающих.

Loading...


«Почему бы не взять фонарик в руку?» Показываем необычный танец, который придумала студентка БГУКИ



Новости Беларуси. 29 мая глава государства подписал распоряжение о поддержке талантливой молодежи. В список вошли 100 человек, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Кто удостоился поощрения, расскажет Наталья Федорцова.

Наталья Федорцова, корреспондент:
Идея создания фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи родилась в 1996 году. В те непростые времена молодые и перспективные стремились уехать за границу и, чтобы решить эту проблему, страна решила помогать не только словом, но и делом.

С тех пор финансовую помощь получили 2,5 тысячи молодых талантов. К их числу в этом году присоединилась выпускница Белорусского государственного университета культуры и искусств Елена Лисная.

На профессиональном уровне девушка стала заниматься хореографией 8лет назад у себя на родине, в Гомельском колледже искусств. Говорит, в профессию пришла осознанно, да и преподаватели отмечают: все экзаменационные работы Лена делает не ради оценки в зачетке, а с прицелом на разные конкурсы и фестивали.

Михаил Каминский, доцент кафедры хореографии БГУКИ:
Студентка, которая не сидит без танца. У нее постоянно что-то либо в голове, либо уже проект, в котором она участвует, либо с кем-то она договорилась. Все постановки, с которыми она выступает на конкурсах – это ее идеи.

Одну из таких идей студентка воплотила в жизнь с помощью двух фонариков и белой стены, которая позволила девушке экспериментировать не только со светом, но и с тенью.

Елена Лисная, стипендиат специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи:
Я пришла, как обычно, позаниматься вечером. Мне Михаил Валерьевич предоставлял зал: после того, как все отзанимаются, я могла приходить. В тот момент я подумала – почему бы не взять фонарик в руку? Ну и понеслось.

Это сложно. Это правда сложно, потому что, во-первых, тень – она такая, неуловимая. И мне Михаил Валерьевич всегда говорил, там руку подними выше или опусти чуть-чуть.

Номер сделали очень быстро, буквально за две недели. Но, несмотря на скорость, получилось эффектно – задумку оценили и на международном конкурсе современной хореографии в Витебске. Кстати, в ближайшие три года Лена планирует работать по специальности в родной Беларуси.