«Вдруг мне под колеса бросается человек. Говорит: «Куда ты гонишь, на «Победе» надо ехать медленнее». Музей ретротехники создают в Минске

21.10.2019 - 10:10

Во дворике костела Святого Роха создают музей ретротехники. Каждый из экспонатов здесь не только на ходу, но еще и настоящая кинозвезда.

На таком «Опель Капитан» разъезжал вермахт! А после на базе легендарного авто родилась не менее легендарная «Победа». В гараже у Василия Терешко – сплошной эксклюзив.

Василий Терешко, коллекционер ретроавтомобилей:
Снимали когда-то такой фильм «Застава Жилина» и им нужен был этот автомобиль. В Беларуси нет, только в Польше и в Германии есть. Сделан как раз из этой машины, ГАЗ-52, все переварили.

Техникой минчанин заболел в детстве. Рулил в заброшенной полуторке на стадионе «Динамо» и вечно чинил «Ригу-20». Инженер стал механиком на «Беларусьфильме». А в начале 2000-ых создал Товарищество защиты памятников техники и транспорта «Наша Победа». Вместе с такими же энтузиастами собрал уникальную коллекцию.

Илья Забаронька, автолюбитель:
Этот микроавтобус собирался в Польской Народной Республике в городе Ныса, от этого и пошло название Nysa. Такие микроавтобусы работали у нас, как развозка фруктов и овощей, иногда даже работали маршрутками.

Владислав Жилко, автолюбитель:
Это автомобиль связи и освещения на базе легендарного грузовика ГАЗ-66. Автомобиль эксплуатировался в пожарной аварийно-спасательной части №7 города Минска.

Про кинозвезд автопарка фанаты могут рассказывать часами. Этот Икарус 89-го года рождения недавно вернулся со съемок белорусского фильма «Отражение» про Чернобыльскую катастрофу.

Из 24-ой «Волги» сделали скорую для «Алхимика». К полному метру Василий Терешко приводит в чувства железных коней, как хирург.

Юрий Санько, ксендз-каноник, настоятель прихода Пресвятой Троицы:
Мы можем быть спокойны, потому что у нас есть своя и пожарка, и скорая помощь.

Идея создать музей во дворике костела Святого Роха пришла неспроста. Коллекционер – прихожанин. Когда-то на этом месте было католическое кладбище, в советское время действовали две глушилки.

Юрий Санько:
Есть идея создания кружка для молодежи по реставрации авто, чтобы дети могли слушать экскурсии про тот или иной транспорт.

А молодежь сейчас на стиле и любит устраивать покатушки на «Волге» по вечерней Октябрьской. Брутальный дух СССР дороже современных иномарок.

Василий Терешко:
У меня была «Победа», она у меня была красного цвета. Еду я по Филимонова и вдруг мне прямо под колеса бросается человек. Говорит, куда ты гонишь, на «Победе» надо ехать медленнее, чтобы все тебя видели.

Владислав Жилко:
Хочу себе купить машину ГАЗ-24 черного цвета.

В планах собрать еще больше раритетов, сделать навесы и обустроить музей на уровне. Чтобы минчане смогли окунуться в историю и поностальгировать.

Loading...


Новые правила для автовладельцев. Кого коснутся изменения и как на изменения реагируют водители



Новости Беларуси. Новые правила для автовладельцев. С 1 апреля в Беларуси упразднен сертификат о прохождении техосмотра, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Это упростит процесс проверки автомобилей как для водителей, так и для сотрудников диагностических станций. В том числе теперь не нужно клеить так называемую водительскую наклейку – допуск к участию в дорожном движении.

Кого именно коснутся изменения и какова их цель – выясняла Юлия Стриго.

Юлия Стриго, корреспондент:
Уже сегодня вот о таком сертификате, подтверждающем прохождение техосмотра, можно забыть. В связи с Указом Президента теперь, чтобы получить допуск автомобиля к участию в дорожном движении, его предъявлять не нужно. Правда, это пока касается только физических лиц.

В Беларуси с 1 апреля отменён сертификат о прохождении техосмотра. Как реагируют водители

Указ был подписан в декабре. На деле кардинальных изменений не произошло. Для транспорта, оформленного на юрлицо, сертификаты сохраняются. Их будут выдавать, как и раньше. Но и это временно. В будущем документ планируют отменить вовсе. Вместо него для подтверждения о прохождении техосмотра достаточно иметь на руках допуск к участию в дорожном движении, то есть наклейку. Причем размещать ее на лобовом стекле теперь также не нужно.

Юрий Ленчевский, директор УП «Белтехосмотр»:
В дальнейшем предлагаем сделать это электронным документом. И вообще административную процедуру по выдаче разрешений мы предлагаем сделать в электронном виде. Отвязать ее вообще от техосмотра, то есть на техосмотре автовладельцы будут получать диагностическую карту – годен автомобиль либо не годен. А уже к нам через сайт можно будет обращаться для получения разрешения на допуск в участии в дорожном движении.

Анатолий Васильевич водит автомобиль уже более 25 лет. Нововведения принял легко и одобряет их. Но к электронной перспективе пока не готов. Придется, говорит, учиться пользоваться интернетом и телефоном. А к техническому состоянию своей машины водитель старой закалки относится ответственно.

Анатолий Шатиленя, водитель:
Я прохожу техосмотр каждый год. Вот вчера закончился, а сегодня прохожу. Сейчас много чего отходит. Например, талон не нужен, сертификат не нужен. Меньше будет бумаг.

В ГАИ рассказали о водительских удостоверениях международного образца. Их начнут выдавать в Беларуси

В непринужденный беседе водитель со стажем упоминает самый больной для водителей вопрос – привязка оценки технического состояния авто к госпошлине. Упирается всё в крупные суммы. Если техосмотр в среднем обходится в 30 рублей, то годовой дорожный налог – плюс порядка 200 рублей. Соответственно процент готовых пройти техосмотр невелик.

Виктор Черепок, водитель:
Затруднительно оплачивать. Госпошлину надо, прохождение техосмотра...

Александр Голец, водитель:
Я положительно отношусь к этому, что наклейка и сертификат… Упростили немножко прохождение техосмотра.

Какие бы изменения не вводили, суть остается той же: знать о техническом состоянии своего авто каждый водитель обязан. Ведь это, в первую очередь, безопасность всех участников дорожного движения.