«Вдруг мне под колеса бросается человек. Говорит: «Куда ты гонишь, на «Победе» надо ехать медленнее». Музей ретротехники создают в Минске

21.10.2019 - 10:10

Во дворике костела Святого Роха создают музей ретротехники. Каждый из экспонатов здесь не только на ходу, но еще и настоящая кинозвезда.

На таком «Опель Капитан» разъезжал вермахт! А после на базе легендарного авто родилась не менее легендарная «Победа». В гараже у Василия Терешко – сплошной эксклюзив.

Василий Терешко, коллекционер ретроавтомобилей:
Снимали когда-то такой фильм «Застава Жилина» и им нужен был этот автомобиль. В Беларуси нет, только в Польше и в Германии есть. Сделан как раз из этой машины, ГАЗ-52, все переварили.

Техникой минчанин заболел в детстве. Рулил в заброшенной полуторке на стадионе «Динамо» и вечно чинил «Ригу-20». Инженер стал механиком на «Беларусьфильме». А в начале 2000-ых создал Товарищество защиты памятников техники и транспорта «Наша Победа». Вместе с такими же энтузиастами собрал уникальную коллекцию.

Илья Забаронька, автолюбитель:
Этот микроавтобус собирался в Польской Народной Республике в городе Ныса, от этого и пошло название Nysa. Такие микроавтобусы работали у нас, как развозка фруктов и овощей, иногда даже работали маршрутками.

Владислав Жилко, автолюбитель:
Это автомобиль связи и освещения на базе легендарного грузовика ГАЗ-66. Автомобиль эксплуатировался в пожарной аварийно-спасательной части №7 города Минска.

Про кинозвезд автопарка фанаты могут рассказывать часами. Этот Икарус 89-го года рождения недавно вернулся со съемок белорусского фильма «Отражение» про Чернобыльскую катастрофу.

Из 24-ой «Волги» сделали скорую для «Алхимика». К полному метру Василий Терешко приводит в чувства железных коней, как хирург.

Юрий Санько, ксендз-каноник, настоятель прихода Пресвятой Троицы:
Мы можем быть спокойны, потому что у нас есть своя и пожарка, и скорая помощь.

Идея создать музей во дворике костела Святого Роха пришла неспроста. Коллекционер – прихожанин. Когда-то на этом месте было католическое кладбище, в советское время действовали две глушилки.

Юрий Санько:
Есть идея создания кружка для молодежи по реставрации авто, чтобы дети могли слушать экскурсии про тот или иной транспорт.

А молодежь сейчас на стиле и любит устраивать покатушки на «Волге» по вечерней Октябрьской. Брутальный дух СССР дороже современных иномарок.

Василий Терешко:
У меня была «Победа», она у меня была красного цвета. Еду я по Филимонова и вдруг мне прямо под колеса бросается человек. Говорит, куда ты гонишь, на «Победе» надо ехать медленнее, чтобы все тебя видели.

Владислав Жилко:
Хочу себе купить машину ГАЗ-24 черного цвета.

В планах собрать еще больше раритетов, сделать навесы и обустроить музей на уровне. Чтобы минчане смогли окунуться в историю и поностальгировать.

Loading...


«Двигатель работает очень тихо!» Побывали за рулём электромобиля от «БЕЛДЖИ»



Новости Беларуси. Гость программы «В людях» Геннадий Свидерский, директор СЗАО «БЕЛДЖИ», рассказал о современном электромобиле.

Ольга Коршун, ведущая:
Кроме Atlas Pro нам ждать еще в 2021 году каких-то новинок?

Геннадий Свидерский, директор СЗАО «БЕЛДЖИ»:
Хочу сказать о еще одной важной теме, она всегда на слуху. Это электромобиль. Всегда говорят, что электромобиль – это то, что у нас нужно, потому что у нас есть достаточно мощностей по электроэнергии и так далее. Мы ведем испытание такого электромобиля фактически с марта прошлого года. Много сделано по адаптации зарядки к нашим зарядным станциям, по тем условиям эксплуатации, потому что все-таки электромобиль очень восприимчивый к низким температурам. А мы не южная страна, у нас география средней полосы. Все эти факторы мы учитываем, я надеюсь, что мы предложим нашим покупателям электромобиль. На первом этапе мы хотим на заводе обеспечить только сервис, адаптацию этих автомобилей и посмотреть, насколько они востребованы в массовом сегменте для эксплуатации.

Ольга Коршун:
У вас в электрокаре такой минимализм, все очень стильно.

Геннадий Свидерский:
Да, так и называется: элегантный минимализм. То есть это тяга к «зеленым» технологиям. Мы видим, что в этой машине много света, она светлая, панорамная крыша. Фактически здесь никаких запахов нет. Здесь упор сделан на то, чтобы было комфортно. Сразу чувствуется, что партия «зеленая».

Ольга Коршун:
Очень тихо работает двигатель. Когда садишься, я не понимала: работает он или нет. Какая цена будет у такой прекрасной машины?

Геннадий Свидерский:
Мы хотим, чтобы у конечного покупателя было не дороже 30 000 долларов. Такую поставили себе планку, сейчас собираем предзаказы. Это конкурентоспособная цена. При этом давайте скажем, что на одной заправке она может ехать 500 километров, что для нашей республики практически любая точка. А при нашей оснащенности заправками электрическими, то можно без боязни ехать путешествовать по стране. Посмотрим на первые старты продаж. Хотим продажи начать уже в этом году в четвертом квартале.

Ольга Коршун:
Очень красивая панель, скорости выводятся на лобовое стекло. А будут ли какие-то кредиты специально для покупки?

Геннадий Свидерский:
Да, у нас действует кредитная программа с «Беларусбанком», с «БПС-Сбербанком». Мы планируем, что для этой машины мы сохраним кредитную программу. Я думаю, что это тоже инструмент, который позволит большему количеству людей воспользоваться преимуществом электромобиля.

Ольга Коршун:
Как вы оцениваете: у нас в стране создана инфраструктура, чтобы мы больше и больше покупали электромобили?

Геннадий Свидерский:
Я думаю, что в настоящий момент инфраструктура уже даже обгоняет количество автомобилей, которые у нас в стране эксплуатируются. Но при этом давайте скажем, что пока у нас только заводятся физическими лицами разные автомобили. В основном бывшие в эксплуатации. Мы хотим как раз поставить пример серийных поставок, чтобы покупатель был уверен, что есть сервис, есть запасные части, есть официальные дилерские центры. Именно чтобы электромобиль попал в инфраструктуру новых автомобилей, которые продаются у нас в стране.

Ольга Коршун:
Надеюсь, они будут хорошо продаваться. Мне очень понравилось. Необычное ощущение.

«Эта машина прошла все виды испытаний!» Geely Atlas Pro: показываем, как будет выглядеть новинка – подробнее здесь.