Льготы на ввоз электромобилей помогут снизить количество вредных выбросов на 4-5%

25.11.2021 - 20:22

Новости Беларуси. Ввоз электромобилей в Беларусь теперь стал проще, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Льготы по НДС получат юрлица, с условием, что электрокар не старше 5 лет.  

Расширен и список авто, в него вошли так называемые «каблучки». Организации-производители «зеленых» авто отныне не должны платить НДС при ввозе запчастей для них. В плюсе и физлица. По договорам, заключенным до 1 декабря, можно получить возврат налога на добавленную стоимость в размере не более 500 базовых величин.  

Что интересно, по оценкам специалистов, это позволит к 2025 году достичь уровня в 100 тысяч автомобилей с электроприводом. А это, в свою очередь, снизит количество вредных выбросов на 4-5 %.  

Больше новостей экономики за 25 ноября читайте здесь.  

Люди в материале: Кристина Сущеня
Loading...


«Оставляют машину на въезде и поехали на самокате кататься». Почему мини-электротранспорт стал популярным?



Новости Беларуси. Женский взгляд на острые и насущные темы. Экспертные мнения и интригующие истории в ток-шоу «Точки над i». Исключительно женский проект с мужским характером затронет самые важные вопросы жизни страны.

Наталья Надольская, ведущая ток-шоу:
Поговорим про новый тренд, он называется микромобильность. То есть это передвижение на короткие расстояния на электротранспорте. Насколько это актуально сегодня для Минска? Мне кажется, микромобильность актуальна для городов, где хорошо развит пригород. То есть из пригорода люди приезжают в город, оставляют свой автомобиль, скажем так, в районе нашей кольцевой автодороги, дальше пересаживаются на какой-то мини-электротранспорт, чтобы добраться по пробкам до центра города. У нас этот тренд поддерживается или еще нет?

Алена Родовская, ведущая ток-шоу:
Мне кажется, что мы идем к этому.

Александр Кузьмин, директор магазина электротранспорта:
Да, поддерживается. Зачастую люди покупают какой-то более мобильный: моноколесо, самокат, кладут его в багажник автомобиля. Приезжают, если они живут где-то недалеко от города, оставляют машину на въезде и поехали на самокате кататься.

Екатерина Забенько, ведущая ток-шоу:
Мне кажется, что это все-таки более прокатные штуки сегодня. Людям проще выйти на улицу в любом месте города, пересесть либо на моноколесо, либо на электросамокат. И, в общем-то, потом благополучно сдать, не думать ни о зарядке, ни об обслуживании. Мне кажется, что сейчас все-таки прокат рулит.

Александр Кузьмин:
Прокат на самом деле очень дорогой у нас, в Беларуси. То есть стоимость проката самоката примерно приравнивается к стоимости заказа «Яндекс.Такси». Смысл? Дешевле купить свой самокат, велосипед.

Наталья Надольская:
Я не видела разбросанных по городу моноколес. Самокаты видела.

Александр Кузьмин:
Моноколесо – это более сложная техника. На ней нужно научиться ездить. То есть это не так, как мы привыкли с детства ездить на велосипеде, самокате. Моноколесо – на нем нужен определенный навык.

Наталья Надольская:
Корпусом управляют, да?

Александр Кузьмин:
Определенный навык. Там нужно балансировать. Я лично сам учился пару дней. Но так на самом деле и не осилил до конца это транспортное средство.

Наталья Надольская:
Впечатляюще смотрится, когда человек едет на моноколесе. Я несколько раз видела. У меня действительно вопрос – как они это делают? За счет чего? То корпус вперед, то назад. Если всю дорогу об этом думать, то проще сесть на велосипед или пешочком.

Александр Кузьмин:
В моноколесе больше играет роль баланс по сторонам. Вперед-назад за счет электродвигателя, удерживает баланс.

Читайте также:

Превратила это место в мертвую планету. Из чего изготавливают батареи для электрокаров?

Нет редуктора, бака, глушителя. С какими проблемами чаще обращаются на СТО владельцы электромобилей?

«Никакие морозы меня никогда не смущали». Как погода может повлиять на управление электромобилем?