Либо ДТП, либо испорченная обувь пешеходов и деформация асфальта. Почему зимой улицы посыпают солью?

18.10.2020 - 20:17

Новости Беларуси. Состояние дорог зимой. Главный их враг в это время года – перепады температур, сообщили в программе «Неделя» на СТВ. От них асфальт трескается. И ремонт летом – это зачастую итог капризов погоды.

Не меньше покрытие страдает и от соли. И здесь коммунальщики вынуждены выбирать между двух зол: либо ДТП, либо испорченная обувь пешеходов и деформация асфальта.



Владимир Латушкин, заместитель генерального директора предприятия «Горремавтодор»:
Вред, конечно, она наносит, но пока нет у нас никаких других материалов. И мировой опыт основывается везде на соли. Но в этом году большое внимание будет уделяться россыпи, чтобы не было перерасхода соли. На магистральных улицах преимущественно используется соль, на улицах с малой интенсивностью движения, улицах частного сектора больше используют смеси ХФА.

Это единственное предприятие по переработке таких отходов в Беларуси. Посмотрите, как используют опавшую листву (подробнее здесь).

Loading...


«В результате мы получим привлекательнейшую дорогу». В 2021 году начнётся модернизация трассы М1



Новости Беларуси. В 2021 году начнется модернизация М1, сообщили в программе «Неделя» на СТВ. «Олимпийка» – и так самая быстрая трасса в Беларуси. Но ее превратят в хайвей мирового уровня. Сейчас идет поиск финансирования. В планах – за 5 лет завершить все работы.



Александр Головнёв, начальник главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси:
Что такое будет? Во-первых, самое простое – отсутствие пешеходных переходов в одном уровне. Развязки все только в разных уровнях. Барьерное ограждение на всем протяжении. Отсутствие тихоходного транспорта. Никакой сельхозтехники там быть не может.

Будет еще большая задача – организовать местное движение, будут построены местные проезды. То есть это глобальный, масштабный проект, который требует очень больших капитальных затрат. Но в результате, конечно, мы получим привлекательнейшую дорогу, которая будет в первую очередь соответствовать всем мировым стандартам по безопасности движения.



Беларусь – страна транзитная. Протяженность транспортных артерий – почти 100 тысяч километров. И это 53 место в мире. Их ремонт и содержание – непрерывный процесс. Их качество – лицо государства, маркер экономики. И хочется верить, что дорога, по которой мы двигаемся в этом направлении, будет хорошей.

Расходы наравне с национальной обороной, культурой и спортом. Сколько денег в Беларуси ежегодно уходит на ремонт дорог? Подробности здесь.