Лучшие из лучших на медиа-пространстве: «Телевершину» получили самые достойные люди телевидения Беларуси

13.05.2017 - 22:11

А теперь – о телевизионных умельцах. В Беларуси подведены итоги 13-го конкурса «Телевершина». Много было претендентов на статуэтки, поскольку телепрограмм в стране немало. Одна только Белтелерадиокомпания – это холдинг из 11 телеканалов вместе с региональными, а еще ОНТ, СТВ и «РТР-Беларусь», который вы сейчас смотрите. Ревизию телевизионной кухни проделала Татьяна Ревизоре.

Главное медиа-событие этой весны – «Телевершина» – прошла под № 13. Казалось бы, почва для суеверий, но форс-мажоры разве что по сценарию.

Такую срежиссированную картинку покажут в эфире, но рецепт телеблюда как обычно останется за кадром. Подать новость вкусно – все это про них. Во Дворце Республики – лучшие телевизионщики страны.

Ольга Коршун, корреспондент ЗАО «Столичное телевидение»:
Очень болеем за своих ребят, будет там кричать, свистеть, поддерживать, посылать классные флюиды, чтобы мы больше всех взяли статуэток.

«Телевершину» нередко сравнивают со знаменитым кинофестивалем. Телевизионным «Оскаром» премию окрестили сами же журналисты. Платья в пол, высокая конкуренция и интрига, которую держат до конца.

Дмитрий Травин, телеоператор ЗАО «Столичное телевидение», номинант XIII национальной премии «Телевершина»:
Ощущается легкий мандраж, потому что есть вероятность что выиграю. Все равно какое-то место получу в любом случае. Мурашки по коже бегают.

Выбор в 2017 году был непрост. Судите сами: почти три сотни заявок и лишь 25 номинаций.

Вячеслав Булацкий, сопредседатель жюри XIII Национального телевизионного конкурса «Телевершина»:
Отрадный момент – то, что профессиональный уровень региональных телевизионных каналов подтягивается к уровню маститых наших телевизионщиков.

На пути к медиа-Олипу – всего шесть ступенек. Первым от нашей телекомпании их преодолеет Егор Хрусталев. Лицо ток-шоу «Что происходит» стал лучшим ведущим общественно-политической программы по итогам года. Уже на протяжении десятка лет наши коллеги берут верх именно d персональных номинациях.

Егор Хрусталев, победитель XIII Национального конкурса «Телевершина»:
Мне кажется, я стараюсь внести свою собственную тональность, чтобы это было максимально более добрая, располагающая программа, в которой было место и улыбке, серьезному разговору. И чтобы это воспринималось все-таки как шоу в том смысле, как его переводят.

Кстати, фишка церемонии в том, что у зрителей впервые появилась возможность заглянуть за кулисы. Это студия, так сказать, «за секунду до».

Их бодрости можно лишь позавидовать. Пока страна только просыпается, эти телепташки уже превращают утро в студию хорошего настроения. Саша Каштанова и Антон Мартыненко – «лучшие ведущие развлекательной программы».

Не раз за заветной статуэткой в этот вечер поднимутся представители областных телекомпаний. Наступать на пятки медиагигантам региональщики не то чтобы рвутся, но признают: иначе никак.

Нина Позняк, главный редактор КУП «Лидское телерадио-объединение»:
У нас такое положение, что если мы будем неинтересны, нас смотреть просто никто не будет. А соперничать с центральными телеканалами непросто. Поэтому весь коллектив, понимая это, стараются, придумываем.

13-я «Телевершина» еще раз доказывает: конкуренция растет с каждым годом. Причем не только среди собравшихся в зале. Чтобы удержать аудиторию, телевидение сегодня меняет формат и подходы.

Кирилл Казаков, заместитель генерального директора ЗАО «Столичное телевидение»:
Сейчас самое главное, наверное, это прямая связь со зрителем. Так называемый интерактив. Нужно понимать, что любое твое движение рассматривается в этот же момент. Раньше такого не было. Можно было ждать неделю какого-то отзыва. Сейчас именно так.

Кстати, об интерактиве. XIII «Телевершина» принесла удачу, а заодно и статуэту музыкальному шоу «Две звезды». Яркий проект покорил и зрителей, и судей. Мастера прямых эфиров в прямом смысле спели с мэтрами эстрады. Результат – необычные импровизации, неожиданные дуэты и эмоции, которые невозможно сдержать.

Вот и отгремела «Телевершина». Победители названы, статуэтки розданы. Но это только начало. Ведь настоящая борьба за любовь зрителя разворачивается вовсе не на этой сцене, а на всех телеэкранах страны.

Среди номинантов было немало новых имен и новых программ. Среди них – «Открытый разговор». Уникальный проект, где о рабочих местах и рабочих моментах не принято молчать.

Илона Волынец, ведущий ЗАО «Столичное телевидение», лауреат XIII Национальной премии «Телевершина»:
Поднимаем мы самые актуальные темы, которые волнуют каждого белоруса. Начиная от каких-то частных случаев (например, руководитель не продлил контракт или человек получил производственную травму), до каких-то глобальных тем (Декрет № 3, либерализация бизнеса).

А уже 14 мая на «РТР-Беларусь» ждем вкусную премьеру. Новое кулинарное шоу «Большая удача» обещает стать народной. Попробовать себя в роли гостеприимного кулинара сможет любой белорус. Управляться на кухне героям будут помогать шеф-повара. Затем на ужин к радушному хозяину придет звезда. А вот кто именно, будет понятно лишь на пороге. Так что вполне возможно, что уже в 2018 году кулинарный дебют составит конкуренцию претендентам на теле-Олимп.

Loading...


«Помогает увидеть, что смотрит телезритель». Показываем, как работает медиаметр и для чего он нужен



Новости Беларуси. Об эффективности работы телевидения и радио. Впервые о создании организации, которая будет независимо оценивать рейтинги СМИ, говорили в начале 2019 года на совещании у Президента, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.

Евгений Поболовец, СТВ:
Уже через год выходит Указ о создании национальной системы медиаизмерений. А сегодня у нас уже есть исследователь аудитории телеэфира и радиовещания. Если кратко: в домах устанавливают спецоборудование – так называемые медиаметры или пиплметры. Говорящие названия, не правда ли?

У кого дома уже появился новый друг с приставкой медиа, как это все работает и почему не стоит бояться устанавливать такую приставку в своей квартире?

Ответы на эти вопросы и не только узнавала Кристина Федорович.

Кристина Федорович, корреспондент:
Медиаизмеритель – это понятие относительно новое для нашей страны. Знаю, что Беларусь шла к созданию медиаизмерителя такого уровня мирового порядка 12 лет. Давайте по порядку – что это такое?

Это обычная практика для абсолютного большинства стран во всем мире

Александр Юшкевич, генеральный директор ЗАО «МедиаИзмеритель»:
Система медиаизмерения – это обычная практика для абсолютного большинства стран во всем мире. Мы увидели, что наиболее удачный опыт, который присутствует на территории СНГ – это британская компания Kantar, которая является мировым лидером в области медиаизмерения. В мире Kantar присутствует в 80 странах. В настоящий момент мировой лидер в области медиаизмерения. Компания Kantar является основным поставщиком технологий, программного обеспечения, ноу-хау в том числе для реализации нашего национального проекта в Республике Беларусь.   

Кристина Федорович:
К примеру, взять тех же европейцев: для них это вполне себе обыденная практика – устанавливать дома такие медиаметры и анализировать контент?   

Александр Юшкевич:
В Европе давно. В мире давно это существует. На территории Казахстана уже около 20 лет компания TNS Central Asia работает. Поэтому то, что такие изменения сегодня происходят в нашей стране, это только дает положительные эмоции.

Кристина Федорович:
Давайте подробнее все-таки остановимся на главном – это медиаметр. Буквально пару слов: что это за устройство?

Данный прибор помогает увидеть, что смотрит телезритель

Александр Юшкевич:
Данный прибор помогает увидеть, что смотрит телезритель. Телеканалы имеют возможность реагировать на эту информацию и предоставлять то, что больше нравится телезрителю, тем самым увеличивать аудиторию своего телеканала. На сегодня такой процесс организован везде в мире.

Кристина Федорович:
Получается, что это устройство сполна владеет информацией, какой контент предпочитает та или иная семья. Но бытует мнение, что медиаметр может буквально вторгаться в личное пространство: знать что, когда, кто смотрит. Так ли это?

Для здоровья он абсолютно безопасен и последствий от его применения вредных не будет

Александр Юшкевич:
В информационное пространство семьи он никоим образом не вторгается. Единственное, он смотрит, что транслируется по телевизору. Для здоровья он абсолютно безопасен и последствий от его применения вредных не будет.

Я, наверное, покажу, как работает пиплметр. Когда он стоит просто, телевизор не включен, он показывает дату, время и день недели.

Кристина Федорович:
Как часы.

Александр Юшкевич:
Как только мы включаем телевизор – мы включили служебный телевизор – прошло какое-то время, пошел сигнал с телевизора на пиплметр, и пиплметр спрашивает: кто смотрит телевизор? У пиплметра есть свой пульт, он выглядит таким образом.

Кристина Федорович:
И мы выбираем, да?

Александр Юшкевич:
И он мне пишет: «Здравствуйте, Александр». То есть пиплметр сейчас регистрирует, что я смотрю «Служебный роман».

Кристина Федорович:
Но если бы вы не нажали на эту кнопку, то информация о том, что вы смотрите, никуда не передается?

Александр Юшкевич:
Нет. Никуда не передается.

Кристина Федорович:
А если я вместе с вами смотрю? Давайте покажем, как тогда.

Александр Юшкевич:
Да. Если, к примеру, смотрю я, то пишет: «Здравствуйте, Александр». И пришла ко мне гостья, я нажимаю кнопку – есть «Гостевой просмотр». И мы вместе с вами смотрим «Служебный роман», я нажимаю специальную кнопку (розовую) на этом пульте, вот она.

Кристина Федорович:
То есть сразу идет разделение на женщин и мужчин?

Александр Юшкевич:
Да. От 18 до 24 лет нажимаю и пишу новый гость. И мне пиплметр пишет: «Один гость, женщина, 18-24 года».

Кристина Федорович:
И сразу эти данные уже отсылаются?

Александр Юшкевич:
Мы уже с вами являемся участниками исследования, и наша информация о просмотре накапливается в пиплметре. Но она не пишет. Эта информация – это не видеофайлы, аудиофайлы. Для этого нужно было тут поставить достаточно более серьезный и дорогостоящий аппарат. Как только я ухожу – мне позвонили, пригласили меня в гости – я собрался, нажал на кнопку «B» и мне пиплметр пишет: «До свидания».