Он любой овощ, фрукт, предмет или портрет способен превратить в шедевр. Необычные работы белорусского фотохудожника

17.12.2020 - 14:10

Какие необычные работы создал белорусский фотохудожник Алик Замостин, показали в программе «Минск и минчане» на СТВ.

Олег Рыжков, куратор выставочных проектов:
Мне нравится в его творчестве смелость в поиске решений и в то же время сдержанность и чувство меры.

Тамара Вятская, журналист:
Новая последняя его работа в желтых тонах – я представляю, какая она будет в натуральную величину, как это будет красиво, солнечно и радостно, особенно сейчас, зимой. Алик умеет дарить солнце.

Посетитель выставки:
Алик ни разу не академический художник, он никогда не учился фоторемеслу. Все это он чувствует изнутри, это дар божий, как я считаю. И поскольку это дар божий, то мы всегда спорим: ты кто – создатель или творец.

Болгарский перец как искусство. Этот человек любой овощ, фрукт, предмет или портрет способен превратить в шедевр.

Немного света, щелчок затвора фотоаппарата – а дальше начинается самая важная работа – трансформация. При помощи цветокоррекции и спецэффектов снимок превращается в философское произведение, в котором каждый видит свой смысл.

Тамара Вятская:
Алик Замостин – это не только бренд, это и друг. Кстати говоря, именно я ему придумала название для первой выставки «Овощной базар». На «Славянском базаре» был шок от этой выставки, потому что это настолько неожиданно. И причем неожиданны и сами работы, и его подписи к ним.

Алик очень щедрый человек, он устраивал такие презентации – с салом, хлебом, с квашеной капустой. И у меня, кстати, дома висит его работа с квашеной капустой. Казалось бы, что такое квашеная капуста? Но Замостин находит и в этом какую-то романтику, при этом он в жизни абсолютно неромантичный человек.

Из дыма кувшина вырисовывается профиль девушки, а одуванчики похожи на звездные галактики. В эти образы влюбляешься с первых снимков и остановиться уже просто невозможно.

Олег Рыжков:
В галерее Савицкого проходит выставка Сальвадора Дали, в том числе в рамках этой выставки присутствуют и белорусские художники. Один из залов полностью предоставлен далинянским лошадям – варианты лошадей, которые писал Дали. Когда я увидел одного из художников, Алика Замостина, и его лошадей – мне даже тяжело говорить, что это фотография, скорее, фотокартины – тогда родилась идея, что надо провести в далинянском зале персональную встречу с Аликом Замостиным.

Сказано – сделано. Задумка переросла в интересный и душевный проект, который прошел в стенах одной из лучших галерейных площадок столицы. Творческий вечер помогли организовать друзья и знакомые автора, а в числе поклонников его творчества оказался сам господин посол.

Алекс Гольдман-Шайман, Чрезвычайный и Полномочный Посол Израиля в Беларуси:
Я здесь 2 месяца, и для меня было огромное счастье познакомиться с Аликом и его творчеством. Как израильский посол я горжусь всеми израильтянами, а такими способными и талантливыми, как Алик, – ещё больше. У него очень интересные работы. С одной стороны, выглядит так просто, но с другой стороны – тебя заставляет подумать. Это что-то новое, что никто не видел, и желаю всем наслаждаться этими работами по фото, которые, с одной стороны, много там фантазии, с другой стороны – есть там человеческое и даже чувство юмора. Так что приглашаю всех познакомиться.

Корреспондент:
Какие ваши любимые работы?

Алекс Гольдман-Шайман:
Я люблю цветные работы, и у него есть такая интересная работа «Одуванчик», мне очень нравится. Она напоминает мне детство и напоминает то, что, как одуванчик, когда мы по одному, мы довольно-таки слабые, но когда мы вместе, мы сильные. Красивая и нежная работа.

Минчанин мира – так часто называют Алика Замостина. Его фотокартины вызывают настоящий фурор, его стихи барды перекладывают на музыку, а перед фирменными блюдами автора «Овощного базара» не устоит никто. К слову, жизненный путь «виновника» творческого вечера впечатляет не меньше его работ.

Олег Рыжков:
В юности он переехал жить в Канаду, потом в Америку, в Израиль. Сейчас он большую часть времени проводит в Минске. Он очень многосторонний. Он занимался альпинизмом, дайвингом, он хорошо и вкусно готовит. На самом деле человек с большим вкусом. Вкусом к жизни, к работам, к дизайну, в проектировании зданий, сооружений, вообще он профессиональный строитель.

Чем больше мы слышали об Алике Замостине, тем с большим нетерпением хотелось познакомиться с ним лично. Первым делом мы узнали историю легендарной фотографии, которая и стала первопричиной встречи.

Алик Замостин, фотохудожник, дизайнер:
Серия большая, а лошадь появилась совершенно случайно. Дело в том, что у меня есть племянница, и она коллекционирует фотографии, картины, скульптуры лошадей. У нее был день рождения, и я ей сделал подарок. Получилась вот такая лошадь. Это очень старая фотография. Это был табун лошадей, я вырвал одну лошадь оттуда, и получилась такая фотография.

Все секреты мастер не раскрывает, но говорит честно: чтобы получить такое произведение, достаточно хорошего сюжетного снимка и компьютера. Все свои фотокартины он обрабатывает с помощью современных технологий. Вот только вопрос – каких?

Алик Замостин:
Это новая техника, которую, насколько я понимаю, никто не применял. Это получилось так, что я сумел гораздо глубже открывать фотографии благодаря этой технике, нежели сама фотография. Трансформация была чисто графика черно-белая, а это уже цвета у меня пошли. Я не повторяюсь, у меня все время что-то другое.

Творить художнику помогает родина. Восемь лет назад он вернулся в город детства и построил здесь дом.

Алик Замостин:
Мне здесь хорошо. Мне нравится, здесь общение. Я всегда скучал по Минску, я здесь не был больше 40 лет. Мне здесь очень нравится!

Стихи фотохудожника в исполнении друзей и даже бардовская песня – это были далеко не все сюрпризы. Главную интригу мероприятия ведущие до последнего держали в тайне.

Душевно и со вкусом – вот что можно сказать об этом необычном персональном вечере. Осталось найти ответ на главный вопрос: творческие эксперименты Алика Замостина напоминают кого – Матисса, Климта или Ван Гога?

Тамара Вятская:
Мне вообще кажется, что Алик большой провокатор. Как бы вы назвали его фотоработу, где банка с огурцами? Он назвал ее общежитие.

Что ж, будем с нетерпением ждать новых шедевров. Кстати, очередную серию работ фотограф хочет посвятить прекрасной половине человечества. А пока результаты его «трансформаций» можно увидеть в художественной галерее Михаила Савицкого до 20 декабря.

Loading...


«Уникальные формы и улыбающийся чайник». Вот что можно увидеть на выставке белорусского фарфора



«Простые вещи. Чайники». В Национальном историческом музее Республики Беларусь прошла необычная выставка фарфора. Чайник  один из традиционных и популярных видов посуды, которая есть в каждом доме, является символом не только душевного общения, но и специальных чайных церемоний, рассказали в программе «Минск и минчане» на СТВ.

Евгения Есько, младший научный сотрудник Национального исторического музея:
Чайники, которые вы можете здесь увидеть, представлены впервые, это образцы, которые были допущены художественным советом к производству.

Вашему вниманию – паспорт одного из первых чайников. Сервиз называется «Одуванчик», или «Б1» (по первой букве фамилии автора, придумавшего изделие). Как менялись формы и способы украшения фарфора под влиянием времени, моды и стилей – все это можно проследить в экспозиции.

Евгения Есько:
В декоре первых чайников использовалось определенное количество цветов. Прежде всего, это был красный, черный, коричневый, серый. Особый интерес вызывают эти два чайника, у которых вы можете заметить небольшое отверстие сбоку, которое предназначено для нагревателя.

После закрытия Минского фарфорового завода в конце 2000-х большая коллекция из 10 000 фарфоровых изделий «перекочевала» из заводского музея в Национальный исторический.

Евгения Есько:
За время работы Минского фарфорового завода были созданы уникальные формы, в том числе и улыбающийся чайник, автор чайника – Литвиненко. Также художница создала уникальный сервиз «Прибрежный пейзаж», здесь вы можете видеть красивую цветовую гамму, сочетание нежно-голубого и серого цвета, цвета льна

Узнается в экспонатах и белорусская природа.

Евгения Есько:
Обратите внимание на форму чайника и сахарницы. Они выполнены в виде такого колокольчика, также можно заметить, что крышки переходят плавно в основное тело чайника и сахарницы. То есть мы даже не видим разницы в этом переходе. Это значит, что мастер идеально продумала пропорции перед обжигом и перед созданием самого чайника.

В «нулевых» появляются новые дизайнерские решения. Есть здесь и ложки, а также щипцы конца 19 – начала 20 веков. А в 1978 году открылся фарфоровый завод в Добруше, который до сих пор радует покупателей широким ассортиментом.

Евгения Есько:
Минский фарфоровый завод и Добрушский фарфоровый завод, конечно, ориентировались на покупателя и создавали уже сервизы, которые мог позволить себе практический каждый житель БССР. Такие чайники были в каждой семье.

Чайная церемония – это целый ритуал, смысл которого не только в наслаждении напитком, но и в создании особой атмосферы. Правда, если раньше подобные мероприятия были доступны только императорским семьям, то теперь душевные посиделки можете организовать и вы. Не забудьте только о главном атрибуте приятного вечера.