«Нужно разбираться, в чём же причина». Как правильно делать уроки дома

30.09.2020 - 11:55

Артем в этом году перешел во второй класс. Любимые предметы?

Артем Шуляк:
Математика и физкультура.

Вероника Кудринецкая, корреспондент:
А за что ты математику любишь, почему не русский язык?

Артем Шуляк:
Русский язык мне не нравится.

Родители в ужасе. Это что, так до следующего лета? С математикой дела обстоят отлично. Устный счет, сложение, вычитание – Артем щелкает примеры как орехи, а вот с правописанием все сложнее.

Евгений Шуляк:
Помогаем ребенку с самого первого класса. Следим за ним, подсказываем, учимся вместе, пытаемся привить ему самостоятельность. Он у нас в принципе самостоятельный, с детства мы его так воспитываем, но все равно контроль нужен.

Без паники, решим все в начале года. В помощь – советы психолога. Первое правило – никакого давления.

Татьяна Шутько, психолог:
Родителям в первую очередь нужно определить, почему так происходит, почему ребенок не учится: он не хочет или не может? Если ребенок не может учиться, то нужно разбираться, в чем же причина. Возможно, это какие-то физиологические особенности, возможно, ему плохо. И тогда нужно обращаться за помощью к определенным специалистам. Но если ребенок не хочет учиться, то это совершенно другая проблема, на которую родителям надо обратить внимание, потому что, скорее всего, у него отсутствует мотивация.

В семье Шуляк с мотивацией проблем нет. И все под девизом: сделал дело – гуляй смело. Да и расслабляться некогда. После уроков дополнительные кружки: бассейн, танцы, IT-школа.

Евгений Шуляк:
Он приходит с продленки и обязательно первым делом делает уроки для того, чтобы вечером прийти побыть с нами, с семьей отдохнуть, потому что есть еще младший брат, который не дает делать, хочет поиграть.

Для мальчика и для девочки мотивации разные. Мальчишкам – вызов и азарт. Задача за минуту – легко. Дел-то всего на пару минут. А вот для девочек важнее не соперничество, а сотрудничество. Уроки с одноклассницами – отличная идея. А вы иногда подходите и говорите что-то неправильное, пусть ребенок вас поправит. И не забывайте поощрять.

Татьяна Шутько:
У ребенка должны быть обязанности и должна быть ответственность. Обязанности – убрать свою комнату, убрать игрушки, сделать домашнее задание и ряд определенных действий, который необходим данной семье. И мотивировать звездочками на календаре, причем родитель определяет самостоятельно, сколько звездочек и на что он их потом может потратить.

Постепенно ослабляем контроль. Сидели рядом, теперь просто в одной комнате. Еще через время только иногда заглядываем. Проверяем не ошибки, а то что уроки сделаны. Артем справляется с заданиями за два счета и старается сделать наперед.

Евгений Шуляк:
На всю неделю, чтобы не было такого, что ему надо будет завтра делать сразу 3-4 позиции. Для него это тяжеловато.

Но любимым предметом у школьника остается физкультура.

Артем Шуляк:
Занимаемся спортом, прыгаем, играем в «Вышибалу», кто быстрее, чья команда выиграет.

Жаль только вот домашку не задают. Артем готов висеть на турниках часами. Впрочем, специалисты напоминают, активные перерывы помогут справиться с непростыми задачами. А еще температура в комнате: в детской – до 21 градуса. И обязательно сочувствие. И им так важно слышать: я тебя понимаю и помогу.

Loading...


«Это может быть дефицит общения с родителями, друзьями, низкая самооценка». Как избавиться от игровой зависимости



Сегодня в среднем мы проводим до шести часов в день за любимыми гаджетами. Что касается компьютерных игр, на них нередко подсаживаются не только дети, но и взрослые. Давайте разберемся, что вообще называется зависимостью.

Мария Буйко, психолог:
Зависимость – это одна из форм деструктивного поведения, которая выражается в склонности к уходу от реальности путем изменения своего психического состояния посредством приема каких-то веществ или фиксацией внимания на определенных предметах или видах деятельности. Зависимость сопровождается развитием сильных интенсивных эмоций, это чрезмерная привязанность к чему-либо или кому-либо.

Причин компьютерной зависимости может быть много. Они могут начинаться с самого детства. Например, если ребенок часто наблюдал за своими родителями, которые подолгу проводят время в гаджетах.

Мария Буйко:
Происходит «научение». Ребенок в подростковом возрасте может также повторять за своими родителями, сидя все время за компьютером. Это может быть дефицит общения с родителями, друзьями, низкая самооценка. Таким образом люди могут поднимать ее, но в виртуальном мире.

Игровая зависимость возникает не сразу, в ее развитии есть несколько стадий, каждая из которых характеризуется определенными признаками и изменениями в поведении зависимого.

Мария Буйко:
Первая стадия – это увлеченность, следующая – начинающая зависимость, потом – конкретная зависимость и клиническая зависимость, когда уже человек проводит за компьютером от 16 до 18 часов в сутки. Если мы замечаем за человеком, что он раздражителен, нервозен, что он постоянно проводит время за компьютером, кушает вместе с ним, пренебрегает своей личной гигиеной, не может спланировать свое время, если при малейшей просьбе отвлечься от компьютера – это сразу негативные эмоции, то можно говорить о том, что, возможно, это зависимость сейчас развивается.

Последствия у компьютерной зависимости достаточно печальные. Если человек проводит много часов в виртуальном мире, это существенно влияет на его здоровье и состояние организма в целом. Кроме того, он становится замкнутым в себе и ему сложнее наладить контакт с окружающими.

Мария Буйко:
Профилактикой является развитие социальных контактов, знакомство с людьми в реальной жизни, но не всегда человек умеет это делать. Поэтому целесообразно обращаться к психологу, психотерапевту или психиатру – в зависимости от той стадии, на которой находится человек сейчас, потому что иногда требуется медикаментозная поддержка.

Первый шаг на пути избавления от игровой зависимости – принять проблему. Далее нужно найти альтернативное хобби, которое будет увлекать не менее, чем любая компьютерная игра. Немаловажную роль в этом вопросе играет и окружение. Когда рядом близкие люди, которые всегда выслушают и не будут порицать, любые проблемы решаются быстрее и легче.