«Мама, не уходи, забери меня с собой». 5 советов родителям, как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду

08.10.2018 - 10:28

За редким исключением сборы в детский сад походят на праздник, чаще всего этот процесс все же напоминает ежедневный многоуровневый квест, через который проходит каждый второй родитель. С подобной проблемой когда-то столкнулась и Мария.  

Мария Тумас:  
Ребенок просто бежал, хватался за ногу и кричал: «Мама? не уходи, забери меня с собой, побудь со мной». Я старалась, объясняла ей, что маме тоже нужно работать, у мамы есть дела и я за ней вернусь, чтобы она не скучала и время пролетит быстро.  

Через месяц непослушаний маленькая кроха приноровилась к новым для себя обстоятельствам. Но если время идет, а ваш малыш никак не меняет тактику поведения и всячески демонстрирует протест – это может послужить тревожным звоночком.  

Марина Прохорова, психолог:  
Ребенок выглядит подавленным, грустным, таким, скорее меланхоличным, либо он действительно начинает демонстрировать признаки какого-то заболевания. Язык тела, симптомы заболевания являются демонстрацией того, что ребенку некомфортно.  

Чтобы первый «выход в люди» вашего чада был максимально комфортным, к трансформации ежедневного уклада крохотное создание необходимо морально подготовить.  

Марина Прохорова:  
Здесь происходит уже конкретная сепарация – отделения от мамы. Если мама все время была рядом, в постоянном открытом доступе, то сейчас мама куда-то уходит, и, конечно, ребенок боится: вернется ли она. Важно, конечно, родителю дать понять, что я вернусь, все в порядке, чтобы ребенок понимал в какой-то определенный момент: мама вернется, еще лучше сказать когда.  

В детском саду маму «заменяют» другие фигуры: нянечки, воспитатели. Но это незнакомые люди и малышу нужно дать время к ним присмотреться.    

Марина Прохорова:
Рекомендуется заранее обратиться в садик, задать все интересующие вопросы, чтобы сама мама была спокойна, в чьи руки она доверяет ребенка. Посмотреть какой состав будет детей, из каких они семей, может, с родителями как-то взаимодействовать.  

Во время адаптации не стоит идти на поводу капризов ребенка и вовсе отменять посещение детского сада.

Учитывайте особенности и тип нервной системы своего карапуза. Если холерики и сангвиники легко приспосабливаются к различным ситуациям и быстро вступают в контакт, то у детей меланхоличного склада с этим дела обстоят сложнее. Им нужно дать на это чуть больше времени. Но в любом случае именно с общения со сверстниками в столь юном возрасте в маленьком человеке и закладывается зерно выстраивания гармоничных взаимоотношений в последующей взрослой жизни.  

Люди в материале: Мария Тумас, Марина Прохорова
Loading...


Рассказываем, как вырастить вундеркинда и причём тут пиктограммное письмо



Этот детский сад появился в районном городке с численностью около 15 тысяч человек. Бассейн, тренажерный зал, современный пищеблок – все что нужно для здоровья и полноценного развития малышей.

О новых методах воспитания детей рассказали в одной из серий проекта «Я шагаю по стране».

Охват детей дошкольным образованием в Беларуси – один из самых высоких: по этому показателю мы в 20 лучших стран мира. Специалисты всего мира сегодня уверены: если активно развивать малыша в возрасте до 3 лет, невероятно высокие умственные способности практически гарантированы.

Даже не знали пол ребёнка. Когда появилось УЗИ в Беларуси?

Ирма Моссэ, заведующая лабораторией генетики человека:
Нельзя отрицать, что сейчас социальное наследование совсем другое. Ребенок раньше, ну что он видел, особенно, если в деревне? Ни книжек никаких. Сейчас же, я смотрю, кормят буквально годовалого: уже стоит планшет, мультики цветные. С самого рождения дети впитывают эту информацию. А в детском возрасте она очень легко впитывается, тут и гаджеты,  и все возможности.

Центр дошкольного развития в областном центре. Здесь впервые в Беларуси предложили новый метод обучения детей. Исследователем, а не пассивным слушателем становится ребенок, а запоминать информацию помогает пиктограммное письмо.

Лилия Внук, воспитатель-методист ГУО «Дошкольный центр развития ребенка №1» (Могилев):
Мы объясняем, что все можно зафиксировать условными обозначениями. А потом проходит время, и ребята по этим изображениям могут воспроизвести всю информацию. То есть не механическое запоминание, а осмысленное. Наши ребята умеют задавать вопросы, умеют выдвигать гипотезы, разные мнения, делать выводы и умозаключения, отстаивать свою точку зрения.

Подробности – в видеоматериале