МАРТ: «Нашему бизнесу не всегда хватает понимания, что внимание к потребителю избавит от многих проблем»

11.03.2020 - 17:12

О защите прав потребителя говорили во время съёмок программы «В обстановке мира».

МАРТ об общественном контроле: «Под видом защиты прав потребителей потом зарабатываются деньги на якобы семинарах»

Инна Гаврильчик, начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ:
Я бы хотела отметить, и даже когда вы говорите, вроде, как есть такой термин «потребительский экстремизм», знаете, экстремизм – это, всё-таки, представляется нечто негативное и большое явление. Я бы так не говорила. Действительно, бывают отдельные потребители, которые, может быть, не всегда правы.

Но, в целом, надо понимать, что когда мы говорим о проблемах между продавцом и потребителем – это одна медаль, у неё две стороны. И вот здесь каждый должен идти навстречу друг другу. Потребитель должен знать свои права, а продавец – и потребитель для него – это фактически, скажем так, залог успеха. Если к нему идут люди, значит он заработает деньги. Значит, он хорошо работает.

И вот здесь, к сожалению, нашему бизнесу не всегда хватает понимания, что внимание к потребителю избавит от многих проблем. И в том числе и от штрафов, и ещё от каких-то иных неприятных событий.

Также эксперты рассказали:

– всегда ли прав покупатель и как бороться с потребительским экстремизмом 

– как далеко может зайти «общественный» контроль и разрешены ли такие действия по закону?

– как обезопасить себя от некачественных покупок в Интернете и где можно познакомиться с «чёрным» списком продавцов 

Смотрите 11 марта в 20.30 на СТВ.    

Люди в материале: Инна Гаврильчик
Loading...


Треснула подошва или сломался каблук? Эксперт советует, что делать, если обувь оказалась некачественной



Новости Беларуси. Сезонные дефекты. Осень – время, когда наша обувь проходит проверку на прочность.

Бренды и заоблачная цена, как показывает практика, вовсе не гаранты качества, рассказали в программе «Плюс-минус». Дожди, слякоть и ранние заморозки. После таких погодных перипетий бракованная обувь может деформироваться, потерять цвет или вовсе, как говорится, попросить каши.

Что делать, если вы купили некачественную обувь? Как защитить свои права и не сесть в калошу? Советы эксперта.

Ольга Иващенко, начальник юридического отдела Общества защиты прав потребителей:
Потребитель имеет право прежде всего заявить требования в рамках закона «О защите прав потребителей» об устранении недостатков, о соразмерном уменьшении стоимости товара, о возмещении расходов по устранению недостатков либо о возврате уплаченных денежных средств.

Потребитель имеет право заявить требования за рамками гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента покупки в случае, если потребитель докажет самостоятельно, что в товаре имеются производственные дефекты.

Доказать можно проведением независимой экспертизы, и уже по результатам заключения экспертизы, в случае, если дефект подтвержден, то потребитель вправе обратиться к продавцу и требовать возврата уплаченных денежных средств, а также возмещения стоимости экспертизы.

Самыми распространенными дефектами при обращении к нам потребителей являются треснутая подошва либо отломанный каблук.

Необходимо обращать внимание на наличие кассового чека, на наличие упаковки, где содержится информация о продавце и изготовителе этого товара. В случае, если потребителю не выдан кассовый чек, это не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. По всей обуви, которая приобретается у нас, на территории Республики Беларусь, все претензии потребитель предъявляет продавцу, который расположен на территории Республики Беларусь.