МАРТ об общественном контроле: «Под видом защиты прав потребителей потом зарабатываются деньги на якобы семинарах»

11.03.2020 - 17:05

О защите прав потребителя говорили во время съёмок программы «В обстановке мира».

Владимир Карягин: «Знаю десятки примеров, когда разорились компании малого бизнеса из-за агрессивного потребителя»

Инна Гаврильчик, начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ:
В принципе, государство сделало для бизнеса многое: пожалуйста, за один день ты можешь открыть предприятие и работать. Это здорово! Понимаете? Но в любой сфере, к сожалению, находятся люди, которые начинают вести себя недобросовестно.

И, действительно, проблема сейчас есть общественного контроля, когда некие предприятия под видом защиты прав потребителей осуществляют так называемый общественный контроль, который они, в принципе, не имеют права делать. Потому что контроль, в 510-ом указе всё чётко прописано – кто имеет право, какие полномочия и на этом всё. А вот здесь под видом защиты прав потребителей потом зарабатываются деньги на якобы семинарах. А как показывает практика, не всегда даже и семинары проводятся.

И МАРТ, кстати, в этой части выступал всегда и предлагал торговым организациям – отказывайтесь. МАРТ говорит и мы, вообще, защищая права потребителей, говорим: «Уважаемые, у вас не должно быть просроченного товара, у вас не должно быть нарушений». То есть мы не говорим, что мы против общественного контроля, а вы все такие хорошие. Нет, вы, пожалуйста, тоже следите за товаром. Потребитель не должен страдать. И вот эти действия якобы общественного контроля – это тоже недобросовестное поведение на рынке. И даже по инициативе нашего министерства в кодекс было внесено изменение: там предусмотрена ответственность административная – если продаётся просроченный товар, был очень большой штраф. Мы добились того, чтобы нижний предел штрафа был снят. От нуля, можно сказать так, до 500 базовых величин – это, конечно, большая сумма. Но мы говорим о том, и настраивает сейчас государство, и суды используют такие подходы – наказание должно быть соразмерным. Если нарушение небольшое, соответственно, и штраф будет соразмерный.

Также эксперты рассказали:

– всегда ли прав покупатель и как бороться с потребительским экстремизмом 

– как обезопасить себя от некачественных покупок в Интернете и где можно познакомиться с «чёрным» списком продавцов 

Смотрите 11 марта в 20.30 на СТВ.    

Люди в материале: Инна Гаврильчик
Loading...


Треснула подошва или сломался каблук? Эксперт советует, что делать, если обувь оказалась некачественной



Новости Беларуси. Сезонные дефекты. Осень – время, когда наша обувь проходит проверку на прочность.

Бренды и заоблачная цена, как показывает практика, вовсе не гаранты качества, рассказали в программе «Плюс-минус». Дожди, слякоть и ранние заморозки. После таких погодных перипетий бракованная обувь может деформироваться, потерять цвет или вовсе, как говорится, попросить каши.

Что делать, если вы купили некачественную обувь? Как защитить свои права и не сесть в калошу? Советы эксперта.

Ольга Иващенко, начальник юридического отдела Общества защиты прав потребителей:
Потребитель имеет право прежде всего заявить требования в рамках закона «О защите прав потребителей» об устранении недостатков, о соразмерном уменьшении стоимости товара, о возмещении расходов по устранению недостатков либо о возврате уплаченных денежных средств.

Потребитель имеет право заявить требования за рамками гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента покупки в случае, если потребитель докажет самостоятельно, что в товаре имеются производственные дефекты.

Доказать можно проведением независимой экспертизы, и уже по результатам заключения экспертизы, в случае, если дефект подтвержден, то потребитель вправе обратиться к продавцу и требовать возврата уплаченных денежных средств, а также возмещения стоимости экспертизы.

Самыми распространенными дефектами при обращении к нам потребителей являются треснутая подошва либо отломанный каблук.

Необходимо обращать внимание на наличие кассового чека, на наличие упаковки, где содержится информация о продавце и изготовителе этого товара. В случае, если потребителю не выдан кассовый чек, это не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. По всей обуви, которая приобретается у нас, на территории Республики Беларусь, все претензии потребитель предъявляет продавцу, который расположен на территории Республики Беларусь.