МАРТ: устанавливать минимальную сумму заказа в интернет-магазине неправомерно

03.06.2020 - 21:36

Новости Беларуси. Нижний предел вне закона. Министерство антимонопольного регулирования и торговли отреагировало на появление минимальных сумм заказа у некоторых интернет-продавцов, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

В качестве примера приводится заказ на покупку лекарств, сумма которого должна быть не меньше 30 рублей.

В ведомстве отметили, что установление такого минимума нарушает право покупателя на свободный выбор, поскольку он фактически принуждается к заказу товаров, которые раньше приобретать не планировал.

В соответствии с законодательством, условия договора, ограничивающие права потребителей, говоря юридическим языком, считаются ничтожными. То есть для признания его недействительным даже не надо обращаться в суд, так как в силу закона подобный договор недействителен с момента заключения.

О других новостях экономики за 3 июня читайте здесь.

Люди в материале: Сергей Савицкий
Loading...


Как проверить надёжность интернет-магазина? Важные советы от МАРТ



Новости Беларуси. Белорусы походам в магазин все чаще стали предпочитать покупки онлайн, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Отсюда и повышенное внимание к работе торговых площадок в сети.

Наряду с удобством приобретения, отмечается и увеличение количества жалоб к работе виртуальных продавцов.

На данный момент в стране официально зарегистрировано более 23 тысяч онлайн-магазинов. На деле же торговых площадок в интернете намного больше, и не все из них работают легально и честно. Поэтому прежде чем оформлять заказ, потребителю нужно внимательно изучить сайт. И в первую очередь проверить, есть ли он в Торговом реестре. Сделать это можно на сайте МАРТ. Далее внимательно изучить страницу магазина.

Инна Гаврильчик, начальник управления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Беларуси:
Нужно ознакомиться с информацией о продавце, которая обязательно должна быть на сайте интернет-магазина. Это первый момент. Посмотреть, есть ли контактный телефон, указан ли адрес. Если все это есть – идем дальше.

Смотрим, как реализуется товар, есть ли вся информация о товаре: наименование, его потребительские свойства, цена, производитель, условия доставки прописаны. И если при контакте потребителя (по телефону, например) с продавцом он отвечает на его вопросы, ведет себя адекватно, то в этом случае потребителю, я полагаю, этого будет достаточно.

Увеличение жалоб на работу интернет-магазинов хоть и незначительное, но все же есть. Наиболее популярные проблемы – невозможность оплатить покупку наличными, а также необоснованное повышение цен.