Марзалюк: «Атрымліваем чалавека з дыпломам, спецыяліста шырокага профіля з вузкімі ведамі па спецыяльнасці. Гэта – трагедыя»

06.09.2017 - 20:42

Новости Беларуси. О проблемах высшего образования в Беларуси говорили в рамках ток-шоу «Что происходит».

Насколько справедливы упрёки, что у нас большое количество дутых факультетов, дутых специальностей, на которые и конкурсов-то особо нет, и, вообще, практически всех берут?

Игорь Марзалюк, депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь:
Па ўзроўню агульнадаступнасці вышэйшай адукацыі мы ўжо апярэдзілі ўсю Еўропу і планету ўсю. Гэта – дрэнна абсалютна. Таму што самае важнае – не колькасць, а якасць. Вось неяк у Велікабрытаніі 33% – і нічога, у Швецыі – 15% студэнтаў ВНУ, 50% у Федэратыўнай Рэспубліке Германія выпускнікоў праходзяць праз срэднюю спецыяльную адукацыю, атрымліваюць прафесійную сэрэднюю адукацыю – і нічога страшнага.

Самае важнае – якасць адукацыі.

Не колькасць, а якасць. Калі ж мы атрымліваем на выхадзе чалавека з дыпломам, які з’яўляецца спецыялістам шырокага профіля з вузкімі ведамі па спецыяльнасці – вось гэта трагедыя. А я, як ВУЗаўскі выкладчык, навуковы выкладчык, ведаю, што якасць, на жаль, падае. 

«Что происходит»: изменения в системе образования в Беларуси

Люди в материале: Игорь Марзалюк
Loading...


«Что происходит»: изменения в системе образования в Беларуси



Новости Беларуси. Систему образования в Беларуси обсуждали в рамках ток-шоу «Что происходит».

Егор Хрусталёв, ведущий:
1 сентября школьники и студенты вступили в новый учебный год. Во многих смыслах этот учебный год становится новым. Многое о нынешних и будущих преобразованиях прозвучало на Республиканском педсовете, в том числе, из уст Президента. 

Марзалюк: «Атрымліваем чалавека з дыпломам, спецыяліста шырокага профіля з вузкімі ведамі па спецыяльнасці. Гэта – трагедыя»

Минобразования про оптимизацию университетов: «Скорее всего, речь шла о том, чтобы сокращать дублирующие специальности»

«Устраним дублирующие ВУЗы? А с кем они будут конкурировать? Будет один ВУЗ, одна специальность, один молокозавод»

Иван Вабищевич: «Как распиарить ПТУ? Придумайте название какое-нибудь понтовенькое»

Директор минской гимназии: «В руках настоящего профессионала любой учебник будет работать на развитие личности ученика»

Татьяна Сулимова: «Родители должны», – я слышу со стороны школы всё время. По сути, я выполняю функции учителя дома»

«Министерство образования понимает, что, наверное, не все учителя на уроке отрабатывают так, как должны»

Ливянт: «Новые учебники, может быть, замечательные, шоколадные и питательные. Но они поступили ещё даже не во все школы»

Марзалюк: «Лепшае, што ёсць у гімназіях і ліцэях – гэта дзеці, якія там вучацца. Яны мацівіраваны»

Сулимова об экзаменах в 5-ых классах: «Выходят дети зелёные, мокрые, с дрожащими руками»

Минобразования: «Мы сейчас рассматриваем вопрос, чтобы в гимназию поступали дети после 9-го класса»

Евгений Ливянт: «Многие гимназии – это просто смена вывески»

Татьяна Сулимова: «Что самое ценное в гимназиях? Это намоленный педагогический состав»

Игорь Марзалюк: «Мой прыяцель прыйшоў да старага мудрага педагога і спытаў: «Куды, у якую мінскую школу аддаць дзіця?»

Ливянт: «Сотни тысяч учителей, которые работают репетиторами, не позволят себе заниматься со своими учениками. Это – аморально и преступно»

Ливянт: «Если ребёнку надо нестандартно объяснять теорему Пифагора, то у него что-то не в порядке со здоровьем»