Марзалюк: «Наконец, получим методику, где ЦТ будет коррелироваться с оценкой в аттестате? Потому что, прошу прощения, это наболело»

23.05.2019 - 23:47

Особенности вступительной кампании-2019 обсуждали в программе «В обстановке мира».

Игорь Луцкий, генеральный директор телеканала СТВ:
Уже фактически дан старт вступительной кампании. Какие новшества нас ожидают, кого вы ждёте в ВУЗы и что вы ждёте от этого молодого поколения, которое придёт к вам? Вообще, что у нас – все очень много говорят об образовании, о том, каким оно должно быть, должны ли мы создавать специальные ВУЗы для IT либо мы должны готовить специалистов широкого профиля?

Ирина Старовойтова, первый заместитель министра образования Республики Беларусь:
В этом году у нас вступительная кампания имеет свои особенности, как известно. Это совершенно новые подходы, новая методика к оценке результатов централизованного тестирования.

Игорь Марзалюк, депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь:
А в чем её особенность?

Ирина Старовойтова:
Это новый подход в подсчёте результатов. По сути, она позволит, то есть её результаты позволят коррелировать с той оценкой успешности ребят, которые формализовано реализуются через результативность аттестата ребёнка в учреждении образования. То есть мы сможем видеть качественную подготовку в учреждениях образования.

Более того, для того чтобы получить высокий балл, ребёнку нужно не просто уметь решать, пусть даже сложные, задачи, а уметь выполнять весь комплекс тех тестовых заданий, которые предлагаются. Ну и в целом, надо заметить, что сам подход к методике сохраняется в плане её автоматизации, этапности, в плане того, что исключается возможность некого субъективного подхода, роли человеческого фактора либо коррупционные риски.

То есть в целом, подход к организации этого процесса сохраняется.

Игорь Марзалюк:
То есть, мы, наконец, получим методику, где ЦТ будет коррелироваться с оценкой в аттестате. Я правильно понимаю?

Лидия Ермошина, председатель Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов Республики Беларусь:
А вы не боитесь, что дети директоров школ будут находиться в более преимущественном положении? Потому что они точно представят хорошие аттестаты. И дети руководителей родительских комитетов заодно – вам не кажется? Потому что там говорить об объективности этих аттестатов не приходится.

Игорь Марзалюк:
Так в том-то и дело! Я прошу прощения: я перебью двух дам сразу. Дело в том, что как раз, если я правильно понял, результаты ЦТ мы можем соотнести с красивыми оценками в аттестате?

Ирина Старовойтова:
В том числе, мы можем увидеть и объективность. Да – то, о чём Вы говорите. Если мы сможем корреляцию провести.

Игорь Марзалюк:
Если в аттестате, допустим, по математике – 10 баллов, а по результатам ЦТ – 8 баллов, или 10 баллов, или 15, или 60? То есть мы будем видеть, мы можем сказать, что реальное знание математики у этого ученика на 5 баллов, а не 10, правильно?

Ирина Старовойтова:
Да. Вот в этом случае корреляция объективна.

Игорь Марзалюк:
Потому что, я прошу прощения, это наболело.

Лидия Ермошина:
Ну, волновался на тестировании… Не смог написать.

Игорь Марзалюк:
Да. По всем дисциплинам, да?

Лидия Ермошина:
Ну, по одной возьмём.

Ирина Старовойтова:
Мы не можем тоже этот момент не брать в расчёт. Потому что это личность, это ребёнок. Он переживает. Это решается, по сути, его судьба, его жизнь – поступление в высшее учебное заведение. Конечно. Но общие статистические данные мы сможем увидеть. В целом – подготовка в том или ином учреждении образования и работу каждого педагога.

Игорь Луцкий:
В общем, система сложная и непростая, насколько я понял.

Игорь Марзалюк:
В том-то и дело, что она очень сложная и непростая.

Ирина Старовойтова:
Сложная система. Но методика не является, в принципе, новой для иных стран. То есть она, скорее, новая для нас, более совершенная, но она используется в других странах.

Loading...


Здесь могут обучаться и ребята с особенностями психофизического развития. Чему учат на факультете зелёного строительства



И дом построят, и дерево посадят. Студенты Минского государственного лицея №7 строительства – мастера на все руки: виртуозно владеют не только дрелью и сварочным аппаратом, но и секатором с мотыгой.

Андрей Ермолик, заместитель директора УО «Минский государственный профессиональный лицей №7 строительства»:
Рабочие зеленого строительства – это те, которые озеленяют клумбы, создают вертикальное озеленение, делают город краше и чище. Овощеводы и цветоводы – это те, которые работают в парниково-тепличном комплексе города. Мы сотрудничаем с зеленстроями и другими организациями, которые проводят озеленение в Минске. Заключены договоры на подготовку кадров.

Набор студентов на факультет зеленого строительства проходит каждый год и каждый год в стенах этого вуза рождаются новые таланты. Так когда-то среди первокурсников преподаватели заметили Анастасию Наярович – в руках юной студентки цветы заиграли новыми красками и слились в одну гармоничную композицию.

Анастасия Наярович, студент УО «Минский государственный профессиональный лицей №7 строительства»:
Этот букет я делала своему преподавателю на 1 сентября. Здесь используются искусственные цветы, сделанные из бумаги, орешки тоже сделаны сами и искусственные яблочки. Сизаль используется для заполнения пустого пространства, шишечки, собранные в лесу, и искусственная зелень тоже для заполнения пустых пространств. Смотрю множество живых букетов, а потом уже из них делаю искусственные. Или наоборот.

Увлеклась флористикой Анастасия еще в старших классах. С годами хобби превратилось в призвание. Результат налицо! Сегодня студентка – обладатель четвертого места на республиканском конкурсе «WorldSkills».

Анастасия Наярович:
Самое основное во флористике с живыми цветами – техника, и чтобы все цветы сохранились на долгое время. У меня все зависит от настроения, что я вижу вокруг, какая пора года, особенно осень и весна это мое самое любимое, потому что осень это такие яркие красочные цвета. Я люблю альстромерии и гортензии это мои самые любимые цветы. Они везде смотрятся беспроигрышно.

Одного таланта мало. Преподаватель Анастасии, Ольга Вязова, уверена, быть хорошим флористом – это не только умение создать красивый букет.

Ольга Вязова, преподаватель специальных дисциплин УО «Минский государственный профессиональный лицей №7 строительства»:
Для этого нужно изучить массу литературы, сочетание цветов, какие между собой нельзя сочетать, как их хранить. Это достаточно объемная информация, которую мы с Настей в теории изучали.

Но не одной флористикой знаменит этот лицей. В лаборатории дендрологии и зеленого строительства работа кипит уже с первыми лучами солнца.

Лариса Круглик, мастер производственного обучения УО «Минский государственный профессиональный лицей №7 строительства»:
Это урок производственного обучения. Знакомим с комнатными растениями, рассказываем, как правильно ухаживать за ними. В правильный уход входят полив, рыхление, подкормка, опрыскивание, обмывание листьев. Сегодня у нас контрольный срез: мы черенковали иву козью, очищаем семена.

Образование доступно для всех. Еще одна отличительная черта лицея: специальность мастера зеленого строительства здесь могут получить и ребята с особенностями психофизического развития, было бы желание. И хоть здешней молодежи еще предстоит многому научиться, они уже могут назвать себя супергероями, ведь в руках зеленых докторов растения оживают.