Марзалюк: «Наконец, получим методику, где ЦТ будет коррелироваться с оценкой в аттестате? Потому что, прошу прощения, это наболело»

23.05.2019 - 23:47

Особенности вступительной кампании-2019 обсуждали в программе «В обстановке мира».

Игорь Луцкий, генеральный директор телеканала СТВ:
Уже фактически дан старт вступительной кампании. Какие новшества нас ожидают, кого вы ждёте в ВУЗы и что вы ждёте от этого молодого поколения, которое придёт к вам? Вообще, что у нас – все очень много говорят об образовании, о том, каким оно должно быть, должны ли мы создавать специальные ВУЗы для IT либо мы должны готовить специалистов широкого профиля?

Ирина Старовойтова, первый заместитель министра образования Республики Беларусь:
В этом году у нас вступительная кампания имеет свои особенности, как известно. Это совершенно новые подходы, новая методика к оценке результатов централизованного тестирования.

Игорь Марзалюк, депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь:
А в чем её особенность?

Ирина Старовойтова:
Это новый подход в подсчёте результатов. По сути, она позволит, то есть её результаты позволят коррелировать с той оценкой успешности ребят, которые формализовано реализуются через результативность аттестата ребёнка в учреждении образования. То есть мы сможем видеть качественную подготовку в учреждениях образования.

Более того, для того чтобы получить высокий балл, ребёнку нужно не просто уметь решать, пусть даже сложные, задачи, а уметь выполнять весь комплекс тех тестовых заданий, которые предлагаются. Ну и в целом, надо заметить, что сам подход к методике сохраняется в плане её автоматизации, этапности, в плане того, что исключается возможность некого субъективного подхода, роли человеческого фактора либо коррупционные риски.

То есть в целом, подход к организации этого процесса сохраняется.

Игорь Марзалюк:
То есть, мы, наконец, получим методику, где ЦТ будет коррелироваться с оценкой в аттестате. Я правильно понимаю?

Лидия Ермошина, председатель Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов Республики Беларусь:
А вы не боитесь, что дети директоров школ будут находиться в более преимущественном положении? Потому что они точно представят хорошие аттестаты. И дети руководителей родительских комитетов заодно – вам не кажется? Потому что там говорить об объективности этих аттестатов не приходится.

Игорь Марзалюк:
Так в том-то и дело! Я прошу прощения: я перебью двух дам сразу. Дело в том, что как раз, если я правильно понял, результаты ЦТ мы можем соотнести с красивыми оценками в аттестате?

Ирина Старовойтова:
В том числе, мы можем увидеть и объективность. Да – то, о чём Вы говорите. Если мы сможем корреляцию провести.

Игорь Марзалюк:
Если в аттестате, допустим, по математике – 10 баллов, а по результатам ЦТ – 8 баллов, или 10 баллов, или 15, или 60? То есть мы будем видеть, мы можем сказать, что реальное знание математики у этого ученика на 5 баллов, а не 10, правильно?

Ирина Старовойтова:
Да. Вот в этом случае корреляция объективна.

Игорь Марзалюк:
Потому что, я прошу прощения, это наболело.

Лидия Ермошина:
Ну, волновался на тестировании… Не смог написать.

Игорь Марзалюк:
Да. По всем дисциплинам, да?

Лидия Ермошина:
Ну, по одной возьмём.

Ирина Старовойтова:
Мы не можем тоже этот момент не брать в расчёт. Потому что это личность, это ребёнок. Он переживает. Это решается, по сути, его судьба, его жизнь – поступление в высшее учебное заведение. Конечно. Но общие статистические данные мы сможем увидеть. В целом – подготовка в том или ином учреждении образования и работу каждого педагога.

Игорь Луцкий:
В общем, система сложная и непростая, насколько я понял.

Игорь Марзалюк:
В том-то и дело, что она очень сложная и непростая.

Ирина Старовойтова:
Сложная система. Но методика не является, в принципе, новой для иных стран. То есть она, скорее, новая для нас, более совершенная, но она используется в других странах.

Loading...


Выпускники аграрных классов могут поступать без вступительных испытаний. Что для этого необходимо



Владислав Рассохов, корреспондент:
Изучить устройство такого комбайна теперь можно и после школы, но при определенных условиях.

Поступление в университет – это всегда дело серьезное и волнительное. Все школьные годы молодые люди мечтают перейти этот рубеж. Но те, кто отлично старался до вступительной кампании, могут расслабиться – им помогут.  

Сергей Касперович, начальник главного управления профессионального образования Министерства образования Республики Беларусь:
В этом году перечень льгот несколько расширен. Выпускники профильных аграрных классов при должном уровне успеваемости в школах, при наличии рекомендаций и успешном прохождении собеседования могут поступать на специальности сельскохозяйственного профиля без вступительных испытаний.

Такая система льгот позволяет абитуриентам заранее задуматься о профессии своей мечты. На наиболее экономически востребованные специальности теперь могут вне конкурса пройти не только будущие аграрии, но и солдаты-срочники.  

Карина Гаркуша, ответственный секретарь приемной комиссии Белорусского государственного аграрного технического университета:
Особенностью нынешней вступительной кампании является то, что у нас на льготных условиях поступают выпускники аграрных классов. Договор должен быть оформлен на целевую подготовку и тогда человек допускается к проведению собеседования, и если успешно проходит, то он зачисляется в наш университет без вступительных испытаний.

Отметки по профильным предметам в аттестате у таких ребят должны быть не ниже 7 баллов. В прошлом учебном году в 10-11 классах аграрной направленности по всей стране обучалось 2476 человек. Кто эти молодые специалисты?  

Кирилл Безына:  
На повышенном уровне мы изучали такие предметы, как химия и биология, следовательно, нас учили, как правильно вести сельское хозяйство, всяким фишкам, как сделать поле более плодородным. Также нам показывали всякие химические процессы, как удобрять поля, чтобы опять же была высокая плодородность.

Пока кто-то играл в футбол и смотрел кино, они посещали факультативы «Введение в аграрные профессии». За это, естественно, должен быть бонус. Поэтому университет становится следующей ступенькой в их карьере.

Алексей Иванов, заместитель декана агромеханического факультета Белорусского государственного аграрного технического университета:
В агроклассы, как правило, ребята идут уже ориентированные на сельское хозяйство. Это ребята из аграрного сектора, из деревень. Ребята, которые с детства знают, что такое работать в поле. Им интересен процесс развития сельского хозяйства, новые образцы техники. У нас они могут утолить полностью вот эту потребность.

От новейших сеялок до самых распространенных комбайнов «Гомсельмаш» – ребята будут учиться не только по методичкам. С устройством аграрного комплекса или его машин они познакомятся уже в первые недели обучения. Новые знания они смогут применить в разработке дипломных инноваций, а позже в хозяйствах у себя на родине. 

Сергей Касперович:
Никому не интересно, если молодой человек или девушка попадает на специальность, где хватает баллов, но специальность, которая не подходит по особенностям мышления, по тем желаниям, которые есть у молодого человека. И, таким образом, основная цель здесь эффективная профориентация, помощь в выборе специальностей и, соответственно, это на пользу и молодым людям, и, конечно, экономике.

Совсем скоро эти ребята станут первокурсниками. Это будет их первая победа и начало новой страницы.