«Машеров никогда не заказывал питание». Воспоминания пилота борта №1 в 70-ые и стюардессы

29.11.2019 - 20:20

Об истории белорусской авиации рассказали в одной из серий документального цикла «Тайны Беларуси».

Виктора Мелешина после учёбы на лётчика отправили в Минск. Правда, обещанного ТУ-104 он так и не увидел. Сперва возглавлял экипаж Ил-14 и Ан-24. А после – небольшой реактивный ЯК-40. Именно эта модель долгие годы считалась правительственной. Опытному лётчику доверили сесть за штурвал борта №1.

Виктор Мелешин, командир экипажа правительственного самолёта (70-ые гг.):
Члены политбюро и кандидаты в члены политбюро. Они должны были идти под грифом литер «А». Лётчик, выполняющий литер «А», должен быть пилотом первого класса.

О том, что будет выполняться, никому не афишируется. Во сколько полетишь, где, когда, над каким пунктом будешь – это всё просчитывалось, но не шло в эфир.

В разные годы воздушными привилегиями пользовались Алексей Косыгин, Пётр Климук, Фёдор Сурганов, Тихон Киселёв и Пётр Машеров. Как и полагается, обслуживание первых лиц было на особом контроле.

Александра Сенькова, бортпроводник (1961-1981 гг.):
Машеров никогда не заказывал питание. Его охрана всегда чемодан возила – там бутерброды, всё. И потом в полёте он открывал и всё это мы раздавали. И всё. Другого питания у них не было.

Loading...


В иранском аэропорту пассажирский самолёт выкатился за пределы полосы



Новости Ирана. В иранском аэропорту произошел инцидент с пассажирским самолетом. Воздушное судно Airbus A319 выкатилось за пределы взлетно-посадочной полосы, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

ЧП произошло на западе страны. Это был внутренний рейс из Тегерана. По предварительным данным, причиной инцидента могла стать техническая неисправность. На борту находилось более 100 человек, никто из них не пострадал.