«Машина универсальная с очень большими перспективами на экспорт»: малогабаритная коммунальная техника может появиться в минских дворах

21.09.2017 - 16:59

Новости Беларуси. Малогабаритная коммунальная машина может появиться в столичных дворах в ближайшее время. Первый опытный образец представят уже к концу 2017 года, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Новинка – универсальна и незаменима в любое время года. В машину – машина всего метр тридцать. Это позволит ей убирать снег во дворах, где полно припаркованных автомобилей.

Сергей Поддубко, генеральный директор Объединенного института машиностроения НАН Беларуси:
Машина компактная, полноприводная, маневренная, выполняющая массу функций. То есть у нее есть функция пылесос-бункер, то есть она убирает мусор – не разбрасывает, а убирает. Функция полива водой. Зимой это уборка снега и распределение солевых смесей и так далее. Машина универсальная с очень большими перспективами на экспорт.

В честь 60-летнего юбилея Институт машиностроения представил еще одну разработку – роботизированную платформу. С ее помощью можно выполнять действия, которые для человека могут быть опасны. Например, обезвредить взрывное устройство, потушить очаг возгорания в труднодоступном месте.

Люди в материале: Сергей Поддубко
Loading...


«Будем претендовать на то, чтобы войти и по объёму в тройку мировых лидеров». В Минске «Амкодор» открыл научно-технический центр



Новости Беларуси. В Минске 31 июля открыли научно-технический цех, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

По сути, это сердце исследований «Амкодора». Конструкторы здесь будут создавать новые образцы техники, испытывать их на прочность и затем внедрять в серийное производство. Оборудован экологичный окрасочный цех. Он уже позволил в разы улучшить износоустойчивость покрытия машин.

В период сложных эпидемиологических месяцев завод не остановил свои производства, а, наоборот, продолжил совершенствоваться. И сегодня представили сразу 30 экспортоориентированных моделей, в том числе технику для лесного хозяйства. Одна такая машина в работе заменит сразу две старые. Кабина водителя сконструирована для максимального комфорта.

Андрей Герман, первый заместитель генерального конструктора ОАО «Амкодор»:
Вся машина управляется именно с микрокнопочек и микроджойстиков. Все. Ранее выпускали машины, где стояли джойстики, а клавиши все были, боковые панели это отвлекается, надо рукой ловить нужную клавишу. Это время, комфорт и оператор устает. Потому что в таких машинах реально смены удлиненные. Световой день проводит и так далее, то есть оператор даже до 12 часов сидит в кабине. Ему нужны очень комфортные условия. В новых машинах это продумано. Это ключ именно комфорт оператора.

Александр Шакутин, председатель совета директоров ОАО «Амкодор» – управляющая компания холдинга»:
«Форд» – это харвестер, это машины, которые должны работать в условиях экстремальных, в условиях Сибири, Севера. Но эти машины дополнят ряд, и сегодня мы по модельному ряду вошли в тройку мировых лидеров, а по объему выпускаемой продукции мы седьмые. Мы будем делать все возможное, чтобы, опять же, с учетом того, что у нас появился завод в Европейском союзе и завод в Российской Федерации, в городе Петрозаводске, мы будем претендовать на то, чтобы в ближайшее время войти и по объему в тройку мировых лидеров.

«Амкодор» сегодня выпускает широкую гамму продукции, как для сельского и лесного хозяйства, так и в коммунальных целях. Технику холдинг поставляет в четыре десятка стран.