Мастер-классы каких режиссёров пройдут в рамках «ТЕАРТа»?

04.10.2017 - 16:50

Новости Беларуси. Кто будет читать лекции и давать мастер-классы во время «ТЕАРТа», рассказали в программе «Большой город».

Анжелика Крашевская, директор Международного форума театрального искусства «ТЕАРТ»:
В прошлом году мы решили придумать такой формат, который выходит за границы фестиваля. Мы определяем рамки – с такого-то числа по такое-то. И это меня всегда ограничивает: загнал в эти рамки и никуда не двигаешься.  А мы выходим за рамки тогда, когда нам удобно. А удобно нам начинать разговор со зрителями, готовить их, и разговаривать на языке, понятном для них, и говорить о современном театре.  Почему он такой? Почему он для них непонятный? Почему авторы и режиссёры делают вот так? Почему они не просто читают пьесу с актёрами по ролям, одеваются в костюмы того века и всё, и всё хорошо. Почему? И мы начали в прошлом году вот такой диалог со зрителями, с обычными, не с профессионалами – начали разговор о театре, о разном, о белорусском театре. Была одна секция, потом мы говорим: «Хорошо, есть для зрителей. Для профессионалов должно быть место, чтобы они могли черпать информацию. Какой-то должен быть обмен этой информацией».

Мы начали говорить и со зрителями, и с профессионалами.

И мы начали делать мастер-классы, потому что это – важная составляющая. Приезжает Землянский, тот жанр пластической драмы – он важен для драматических актёров. Это – другой язык. Конечно, приятно, что приходят на мастер-классы люди, драматические актёры, с которыми он работает. То есть, они приобретают какой-то опыт. Будет у нас разговор с Хайнером Гёббельсом, потому что это – уникальный режиссёр, композитор, который расскажет, вообще, о другом театре, о котором мы не знаем, вообще, даже не представляем, что это – тоже театр, а не просто вот непонятные вещи. Есть специальная программа Франческо Скаветта – это итальянский режиссёр, который работает тоже в своём уникальном, таком пластическом жанре, соединяя там и различные боевые искусства китайские, и хореографию, и контемпорари. Она два дня просто посвятит исключительно мастер-классу для профессионалов. А у нас же этому не учат, у нас нет национального хореографического центра, есть отделения  хореографии, есть Институт культуры. Сейчас «миксуют», вот эта междисциплинарность и соединение культур  – она уже давно прогрессирует. И как важно рассказывать, как это можно рассказать – а что на тебя повлияло: кино или театр, пьеса, инсталляция и так далее.

Сейчас автор сам, какими-то своими методами пытается донести информацию.

Поэтому мы пытаемся рассказать о том, что не надо бояться – есть такие формы. И формы в пластическом жанре – они развиваются. И очень много желающих на это прийти, поучаствовать – это очень важная вещь. Поэтому мы и называем «Школой» – с азов мы подтягиваем. Не надо стесняться, записывайтесь, приходите. Нам это интересно, с точки зрения – есть ли потребность. Нет потребности – мы это делать не будем. Если есть потребность – будем разговаривать. Есть лекция Дмитрия Ренанского  – он сам из Минска, просто так сложилось, что он работает очень много в России. И в этом году он поговорит о том, что происходит у него в Германии. И таких лекций разнообразных, на разные темы… На мой взгляд, может быть, недостаточно, но они есть. Нам всегда хочется, чтобы этот проект жил не только в пределах, и чуть-чуть за рамки, «ТЕАРТа», но хочется, чтобы он был постоянным, в течение года. Но пока это – мечты наши.

Директор «ТЕАРТа»: «Каждый спектакль – для гурмана, которому небезразличен разный театр»

Люди в материале: Анжелика Крашевская
Loading...


«ТЕАРТ»-2019. Где что смотреть и какие мастер-классы будут



Лучше постановки со всего мира, самые именитые актеры и режиссеры. 20 сентября в Минске стартует ІХ Международный форум театрального искусства «ТЕАРТ».

Гости программы «Утро. Студия хорошего настроения» – куратор программы Belarus Open Международного форума театрального искусства «ТЕАРТ» – Людмила Громыко и куратор «Школы «ТЕАРТа» Международного форума театрального искусства «ТЕАРТ» Александр Марченко.

Людмила Громыко, куратор программы «BELARUS OPEN» Международного форума театрального искусства «ТЕАРТ»:
В Belarus Open прописались самые яркие и талантливые спектакли, которые заявили о себе на протяжении текущего сезона. Самые яркие режиссеры, которые могут предложить эксклюзивную театральную деятельность, которые могут говорить с современным зрителем о современном мире и о человеке в этом мире через тот спектакль, который представлен на «BELARUS OPEN». Беру на себя смелость говорить, что Belarus Open их представляет всякий раз.

В этом году основной, яркой точкой станет режиссура в «Школе «ТЕАРТа». На что делается основной упор?

Александр Марченко, куратор «Школы «ТЕАРТа» Международного форума театрального искусства «ТЕАРТ»:
Мы посмотрели на возможности для режиссеров в двух направлениях. Одно – это, как и водится в школе, узнать что-то новое, усвоить какие-то уроки. В этом направлении у нас два основных мероприятия. Это лаборатория для режиссеров под руководством куратора из Швейцарии, и режиссера Дэниэла Майфера, и мастер-класс для режиссеров и авторов театра. То есть это могут быть не только режиссеры, но и драматурги, да и люди, которые делают театральные проекты, в принципе.

Потому что мы знаем, что сейчас театр выходит немного за пределы исключительно традиционного понимания – спектакль в сцене-коробке.

Это мастер-класс, посвященный документальному театру. Он так и называется – «Как поместить мир на сцене?». Форма в документальном театре. И его вести будет для нас режиссер из Польши Войтек Земильский. И еще три мероприятия: это уже обсуждение вокруг театральной профессии, вокруг тенденций, которые существуют сегодня внутри нашей страны и за ее пределами. Например, как же живут, творят молодые белорусские режиссеры, мы узнаем 25-го числа на «круглом столе», дискуссии. Она называется «Уравнение уравнивания».

И ее героями станут три довольно известных белорусских молодых режиссера: Дмитрий Богославский, который также известен как драматург, Александр Янушкевич и Игорь Казаков.

Где будут проходить основные действа форума?

Александр Марченко:
Если говорить про «Школу», то мы разворачиваем наши мероприятия в «Ок16» и в Республиканском театре белорусской драматургии. Они нам партнерскую помощь оказывают в этом направлении. А, вообще, спектакли программы Belarus Open пройдут в ДК «МАЗ».

Людмила Громыко:
В Республиканском театре белорусской драматургии, на площадке Молодежного театра.