Мастер по производству декоративных свечей Наталья Шабуневич: о своем мастерстве и гадании на воске

13.01.2015 - 11:03

Как давно Вы решили заняться таким увлечением? Что Вас подвигло на это?

Наталья Шабуневич, мастер по производству декоративных свечей:
Я занимаюсь этим уже четвёртый год. В Беларуси мало кто делал свечи. Всё начиналось инициативы моей подруги Татьяны. Она очень любит свечи - коллекционирует их, подсвечники. Я включилась в этот процесс, и теперь мне это всё очень нравится. И это даже не столько бизнес, сколько увлечение.

Сколько времени уходит на создание такой свечи, и нужно ли обладать каким-то художественным талантом?

Наталья Шабуневич, мастер по производству декоративных свечей:
Чтобы вырезать такую свечу, уходит где-то 40 минут. Навыками, конечно, обладать не надо, но нужно поработать месяца три. Полноценно. Чтобы получались хорошие качественные изделия.

Считается, что помогать людям «освещать жизнь» свечи начали ещё 5 тысяч лет назад. Что Вы знаете об истории появления свечей?

Наталья Шабуневич, мастер по производству декоративных свечей:
Раньше свечи были только исключительно для освещения помещений. Это было 5 тыс. лет назад. Первые свечи изобрели в Египте, насколько нам известно. Но так это, или нет, мы точно не знаем. Затем их делали в Китае, и только гораздо позже они пришли в Европу и Америку. Свечи делались из разных материалов - и животный жир, и пчелиный воск… Уже чуть позже, когда стали добывать нефть, свечи стали парафиновые. И свечи тали доступны всем. 

Декоративные свечи
Фото. Декоративные свечи
Декоративные свечи
Фото. Декоративные свечи
Loading...


Его работы находятся в частных коллекциях Японии и Цейлона. Витражист из Беларуси рассказал секреты создания своих работ



Новости Беларуси. В мастерской известного белорусского витражиста Василия Матусевича, символично расположенной неподалеку от Национального художественного музея, тайны ремесла накрывают буквально с порога, сообщили в программе «Минск и минчане» на СТВ.

Особый стиль мастера известен далеко за пределами страны. Его работы находятся в частных коллекциях Швеции, Японии, Израиля, Болгарии и даже Цейлона. И все же родную мастерскую художник ни на что не променяет.

Василий Матусевич, витражист:
Меня зовут Матусевич Василий. Наберите в поисковике, кто это такой. Вам тут же вылетит куча витражей,  статьи, какая-то информация. Я никуда отсюда не собираюсь ехать. Даже если бы посулили какие-то золотые горы. Во-первых, я могу все делать здесь, а туда возить. Я возил в Москву автомобилем, самолетом – в Израиль. Мне нет смысла переезжать для того, чтобы сделать работу. 

Сейчас в Германию небольшую работу делаю, до этого в Петербург, буквально месяц назад. Мне сфотографируют, я обо всем договорюсь по скайпу или любой другой связи. Мне все покажут, расскажут: размеры, цвет, композицию. Я все сделаю по удаленке.

Над этой работой мастер трудится уже больше года. Идеей живет от проработки эскиза до ее воплощения!

Василий Матусевич:
Это длинная работа будет сдана до конца месяца. Она многоцветная. Несколько раз я ездил в Москву, закупал, собирал полный комплект, чтобы все получилось. Это для Раковского Храма Всех Святых, там построили новый храм, деревянный, на святом источнике, на въезде в Раков. Там появятся такие радостные, солнечные, яркие витражи, изображающие наших православных святых.

Будет использована техника Тиффани плюс спекание фьюзинг, плюс роспись, запекание, может, даже травление. Многодельный витраж со всеми техниками. Я думаю, будет красиво.

В руках мастера обычное стекло превращается в шедевр. Композиция, созданная из цветного стекла, рассчитана на сквозное освещение. Все волшебство витража заключается в игре преломленного света, в результате чего появляются узоры необыкновенной красоты. Несколькими секретами создания такого витража Василий Яковлевич поделился с нашей программой.

Василий Матусевич:
Вот эскиз рисованный. Он переносится на кальку, дальше – на более плотный материал и разрезается на фрагменты. Каждый фрагмент является бумажным сегментом, из которого потом вырезается кусок стекла. Он накладывается на кусочек стекла, обводится маркером и стеклорезом вырезается. Дальше притачивается на станке, укладывается на место, оплетается, спаивается, патинируется. Ничего сложного.

Сколько ни смотри на любимую столицу, каждый ее видит по-своему.

Василий Матусевич:
Пыльные дорожки, куски брусчатки. Молоко продавали бидончиками, сметану – в банках. Это было буквально вчера. Все, что было естественным, родным и близким, уже этого всего нет. Я нахожусь, во многом, среди чужого города. Но память моя хранит воспоминания расчудесные.

Музей Савицкого, Красный костёл и резиденция Президента. Минский витражист рассказал о самых крупных работах (подробности здесь).