Меняем шины на зиму: какие выбрать?

22.10.2019 - 11:07

Ставить на колеса зимнюю резину перед холодами так же естественно, как и менять летние туфли на теплые ботинки. Хоть октябрь и порадовал нас небывалым теплом, заморозки и снег, по прогнозам синоптиков, придут уже в начале ноября.

Вероника Романькова, старший инспектор отдела по агитации и пропаганде УГАИ ГУВД Мингорисполкома:
Госавтоинспекция рекомендует водителям произвести сезонную смену шин, когда температура достигает +7 градусов и напоминает о том, что первого декабря это условие уже становится обязательным. Водители должны помнить, что на скользкой дороге тормозной путь увеличивается, и если произвести заранее смену шин, то вы свою безопасность сохраните.

При температуре воздуха ниже 7 градусов летняя резина теряет свои свойства и становится жесткой. Ухудшается сцепление с асфальтом, что сказывается на тормозном пути и поведении автомобиля на дороге. Множество зимних ДТП могло бы не быть, если бы водители заранее «переобулись».

Те автомобилисты, которые не привыкли тянуть резину и не любят стоять в очередях отправились на шиномонтажные уже сейчас, не дожидаясь гололеда и сугробов.

Водители:
Погода у нас непредсказуемая, как мы видели, уже был снег в Минске, поэтому решили перестраховаться и заранее поменять.

Я собираюсь ехать на дальние расстояния: в Москву, в Питер. Нужно переобуться заранее, потому что там погода гораздо холоднее, чем у нас и осадки чаще.

Комплекты летней на зимнюю можно поменять и в собственном гараже. Но специалисты уверяют – раз в полгода колесам нужна балансировка.

Александр Журавкевич говорит, ажиотаж на шиномонтажке начнется через месяц. За 6 лет работы слесарь по ремонту авто, сменил бесчисленное количество шин – и отмечает, в этом деле самое важное – соблюдать регламенты, ведь это безопасность!

Александр Журавкевич, слесарь по ремонту автомобиля:
Если шины плохие и не годятся на зиму, мы сразу клиенту об этом даем знать, вплоть до того, что мы не будем их устанавливать, потому что потом будут вопросы возникать, ДТП или еще что-то, и выяснится, где ставили.

Диски проверяют на деформацию, собирают, балансируют и устанавливают. Вся процедура занимает 15 минут.

Елена Кутузова, корреспондент:
Самое главное – надежно и правильно закрепить колеса, иначе можно не добраться до пункта назначения. Динамометрический ключ настраивается на определенную модель, а момент затяжки регулируется заводом-изготовителем.

Тем, кто еще не переобулся, зимнюю резину подберут в любом специализированном магазине. Размеры зависят от класса авто, в эконом-сегменте самый ходовые диаметры – 15 и 16, в премиальном – от 17 до 20. Шипы и протектор – все индивидуально, смотря по каким дорогам ездить. Страна производства особого значения не имеет, главное – качество!

Алексей Китов, консультант:
Нужно подходить из того, где человек больше ездит на машине, как он перемещается, интенсивное вождение или неинтенсивное, больше в городе ездит или загород. Есть асимметричная шина, которая будет лучше вести себя на скорости по трассе и будет снижаться риск бокового сноса. А так главное – резина, если мы говорим про безопасность, то лучше покупать шины брендового производителя и более дорогие модели.

Опытные водители заботятся и о том, чтобы автомобиль к зиме был технически исправен. Отрегулированы тормоза, заменен аккумулятор, работал стеклоочиститель и отопительная система авто – от этого зависит обзор и физическое состояние водителя.

Loading...


Зелёные номера выдают владельцам электромобилей с 1 июля. Как их получить



Диана Лещенко, корреспондент:
Экологичный транспорт – это новый мировой тренд, который добрался и до Беларуси. Сначала в тренде были электросамокаты, гироскутеры, теперь в топе – электромобили.

Отличить экомобиль достаточно просто – с 1 июля владельцы экологичных машин получают зеленые номера. Процесс выдачи достаточно прост – необходимо лишь обратиться в ГАИ.

Александра Попова, официальный представитель УГАИ ГУВД Мингорисполкома:
Данные регистрационные знаки можно получить в подразделениях регистрации УГАИ ГУВД Мингорисполкома по заявительному принципу, т. е. подается заявление и далее после оплаты назначают время для того, чтобы получить регистрационные знаки в отделе.

Выделение номеров экомобилей другим цветом – международная практика. В Европе – это зеленые номера, а в Корее – синие. Такие меры нужны для закрепления новых привилегий для электромобилей, среди них – бесплатная парковка до 2026 года, освобождение от уплаты налога, возможность передвигаться по полосам общественного транспорта.

Александра Попова:
Владельцы указанных транспортных средств электрокаров могут продолжать движение с ранее полученными регистрационными знаками, т. е. с тем знаками, на которых буквенные и цифровые обозначения нанесены черным цветом. Это не является правонарушением.

Самый первый зеленый номер получила машина дилерского центра «Geely». Пока белорусско-китайский электрокар представлен в четырех моделях, чтобы изучить спрос на отечественном рынке.  

Павел Садовников, генеральный директор ООО «Лакшери моторс плюс»:
В данной моделе есть два режима: спорт и комфорт. При включении спортивного режима автомобиль набирает мощность и, соответственно, ведет себя немножко агрессивнее, чем на обычном режиме «комфорт».

За последние полгода количество электромобилей в Беларуси выросло практически вдвое. Сейчас «зеленых» машин в стране около полутысячи. Дальше  –  больше.

Александра Попова:
Ежедневно поступают заявления от граждан о получении регистрационных знаков, и в конце текущего месяца мы уже подобьем какую-то статистику.

Самое важное для электрокара – это зарядка. И хотя направление с экомобилями только-только начало развиваться в Беларуси – уже все необходимое для полноценного передвижения на современном транспорте есть.

Павел Садовников:
В наших моделях присутствуют две возможности подзарядки автомобилей: от экспресс-зарядки, также можно подзарядить от обычной розетки 220. Приезжая домой, ставим на подзарядку. За ночь 25% от батареи от 220 можно этот автомобиль подзарядить.

Протестировать современный транспорт может каждый желающий – для этого необходимо лишь обратиться в дилерский центр и записаться на тест-драйв.

Павел Садовников:
В нашем городе я вижу, что на электромобили, действительно, очень большой спрос. Это приятно, это нас радует. И я могу сказать с уверенностью, что эти автомобили займут довольно неплохую нишу в нашей стране. Наш народ довольно модный, современный, им тоже нравится идти в ногу со временем.

«Чистый» транспорт уверенно заполняет дорожные полосы, что полезно для городской среды, ведь такие машины не загрязняют воздух выхлопными газами. Можно с уверенностью сказать, за электромобилями – будущее, которое уже наступило в Беларуси.