Минобразования: «Аттестацию мы планируем при непосредственном взаимодействии преподавателя либо комиссии с обучающимся»

27.04.2020 - 17:33

Что может измениться в образовательном процессе в Беларуси в 2020 году, обсуждали во время съёмок программы «В обстановке мира».

Сергей Касперович, начальник Главного управления профессионального образования Министерства образования Республики Беларусь:
Что касается аттестации: есть текущая аттестация, то бишь, зачёты, экзамены, есть итоговая аттестация. На сегодняшний день мы чётко видим те нормы, которые есть в кодексе, и чётко видим те технологии, которые используются. Во-первых, аттестация, для того чтобы мы говорили о качестве образования, она, это определено и в кодесе, должна проводиться с личным участием обучающегося. Что такое личное участие? Давайте посмотрим на этот аспект. Личное участие, можно было бы, погорячившись, заявить, что это участие и в удалённом формате, когда личность видна, когда на камеру изображается лицо студента, когда можно, например, с помощью каких-то средств биометрии определить, что это он. Но с нашей точки зрения, этого недостаточно. Личное участие – это демонстрация личных знаний. На сегодняшний день мы не видим ни технологической возможности, ни, собственно говоря, гарантий того, что будет обеспечено качество образовательного процесса, если мы проведём её по-иному.

Аттестацию мы планируем при непосредственном взаимодействии преподавателя либо комиссии с обучающимся. Но в обязательном порядке, это системное решение уже принято, реализуется, мы будем фактически устранять возможность для массовых скоплений людей, устранять возможность для того, чтобы были в больших количествах контакты. Это всё возможно. С точки зрения и проведения экзаменов – можно выстраивать графики, когда студенты не все приходят к одному времени, а приходят по определённому, заранее составленному расписанию, использование преимущественно больших аудиторий и так далее.

Поверьте, эти решения мы уже сегодня, начали предварительные решения обсуждать с учреждениями образования. И видим здесь очень такое системное понимание. Потому что говорить об удалённой аттестации, наверное, можно будет в каком-то будущем.

Игорь Марзалюк, ведущий СТВ:
Дети не пошли в школу, не ходят. Как аттестовывать будем?

Сергей Касперович:
Ну, опять же, полагаю, что здесь других  решений, наверное, на сегодняшний день быть не может. Если дети не ходят на занятия, этим самым предотвращая и для себя, и для своих близких возможность контактировать, например, с людьми, которые, допустим, имеют заболевания, даже в скрытой форме, но на аттестацию, всё-таки, они должны прийти. А наша задача, с учётом рекомендаций министерства здравоохранения  – обеспечить максимально безопасные условия, обеспечить условия, когда нет этих массовых скоплений. И здесь, опять же, решения видятся.   

Также эксперты обсудили: 

– будут ли смещать сроки ЦТ и вступительной кампании, в целом     

– можно ли провести распределение дистанционно

– нужно ли меньше платить, если образование дистанционное

– возможна ли аттестация по результатам трёх четвертей

– как выставлять оценки тем, кто учится дистанционно

– доплатят ли учителям, которые работают и с учениками в классе, и с теми, кто учится дистанционно

Смотрите 29 апреля в 20.30 на СТВ.

Loading...


Выпускники аграрных классов могут поступать без вступительных испытаний. Что для этого необходимо



Владислав Рассохов, корреспондент:
Изучить устройство такого комбайна теперь можно и после школы, но при определенных условиях.

Поступление в университет – это всегда дело серьезное и волнительное. Все школьные годы молодые люди мечтают перейти этот рубеж. Но те, кто отлично старался до вступительной кампании, могут расслабиться – им помогут.  

Сергей Касперович, начальник главного управления профессионального образования Министерства образования Республики Беларусь:
В этом году перечень льгот несколько расширен. Выпускники профильных аграрных классов при должном уровне успеваемости в школах, при наличии рекомендаций и успешном прохождении собеседования могут поступать на специальности сельскохозяйственного профиля без вступительных испытаний.

Такая система льгот позволяет абитуриентам заранее задуматься о профессии своей мечты. На наиболее экономически востребованные специальности теперь могут вне конкурса пройти не только будущие аграрии, но и солдаты-срочники.  

Карина Гаркуша, ответственный секретарь приемной комиссии Белорусского государственного аграрного технического университета:
Особенностью нынешней вступительной кампании является то, что у нас на льготных условиях поступают выпускники аграрных классов. Договор должен быть оформлен на целевую подготовку и тогда человек допускается к проведению собеседования, и если успешно проходит, то он зачисляется в наш университет без вступительных испытаний.

Отметки по профильным предметам в аттестате у таких ребят должны быть не ниже 7 баллов. В прошлом учебном году в 10-11 классах аграрной направленности по всей стране обучалось 2476 человек. Кто эти молодые специалисты?  

Кирилл Безына:  
На повышенном уровне мы изучали такие предметы, как химия и биология, следовательно, нас учили, как правильно вести сельское хозяйство, всяким фишкам, как сделать поле более плодородным. Также нам показывали всякие химические процессы, как удобрять поля, чтобы опять же была высокая плодородность.

Пока кто-то играл в футбол и смотрел кино, они посещали факультативы «Введение в аграрные профессии». За это, естественно, должен быть бонус. Поэтому университет становится следующей ступенькой в их карьере.

Алексей Иванов, заместитель декана агромеханического факультета Белорусского государственного аграрного технического университета:
В агроклассы, как правило, ребята идут уже ориентированные на сельское хозяйство. Это ребята из аграрного сектора, из деревень. Ребята, которые с детства знают, что такое работать в поле. Им интересен процесс развития сельского хозяйства, новые образцы техники. У нас они могут утолить полностью вот эту потребность.

От новейших сеялок до самых распространенных комбайнов «Гомсельмаш» – ребята будут учиться не только по методичкам. С устройством аграрного комплекса или его машин они познакомятся уже в первые недели обучения. Новые знания они смогут применить в разработке дипломных инноваций, а позже в хозяйствах у себя на родине. 

Сергей Касперович:
Никому не интересно, если молодой человек или девушка попадает на специальность, где хватает баллов, но специальность, которая не подходит по особенностям мышления, по тем желаниям, которые есть у молодого человека. И, таким образом, основная цель здесь эффективная профориентация, помощь в выборе специальностей и, соответственно, это на пользу и молодым людям, и, конечно, экономике.

Совсем скоро эти ребята станут первокурсниками. Это будет их первая победа и начало новой страницы.