Минобразования: «Аттестацию мы планируем при непосредственном взаимодействии преподавателя либо комиссии с обучающимся»

27.04.2020 - 17:33

Что может измениться в образовательном процессе в Беларуси в 2020 году, обсуждали во время съёмок программы «В обстановке мира».

Сергей Касперович, начальник Главного управления профессионального образования Министерства образования Республики Беларусь:
Что касается аттестации: есть текущая аттестация, то бишь, зачёты, экзамены, есть итоговая аттестация. На сегодняшний день мы чётко видим те нормы, которые есть в кодексе, и чётко видим те технологии, которые используются. Во-первых, аттестация, для того чтобы мы говорили о качестве образования, она, это определено и в кодесе, должна проводиться с личным участием обучающегося. Что такое личное участие? Давайте посмотрим на этот аспект. Личное участие, можно было бы, погорячившись, заявить, что это участие и в удалённом формате, когда личность видна, когда на камеру изображается лицо студента, когда можно, например, с помощью каких-то средств биометрии определить, что это он. Но с нашей точки зрения, этого недостаточно. Личное участие – это демонстрация личных знаний. На сегодняшний день мы не видим ни технологической возможности, ни, собственно говоря, гарантий того, что будет обеспечено качество образовательного процесса, если мы проведём её по-иному.

Аттестацию мы планируем при непосредственном взаимодействии преподавателя либо комиссии с обучающимся. Но в обязательном порядке, это системное решение уже принято, реализуется, мы будем фактически устранять возможность для массовых скоплений людей, устранять возможность для того, чтобы были в больших количествах контакты. Это всё возможно. С точки зрения и проведения экзаменов – можно выстраивать графики, когда студенты не все приходят к одному времени, а приходят по определённому, заранее составленному расписанию, использование преимущественно больших аудиторий и так далее.

Поверьте, эти решения мы уже сегодня, начали предварительные решения обсуждать с учреждениями образования. И видим здесь очень такое системное понимание. Потому что говорить об удалённой аттестации, наверное, можно будет в каком-то будущем.

Игорь Марзалюк, ведущий СТВ:
Дети не пошли в школу, не ходят. Как аттестовывать будем?

Сергей Касперович:
Ну, опять же, полагаю, что здесь других  решений, наверное, на сегодняшний день быть не может. Если дети не ходят на занятия, этим самым предотвращая и для себя, и для своих близких возможность контактировать, например, с людьми, которые, допустим, имеют заболевания, даже в скрытой форме, но на аттестацию, всё-таки, они должны прийти. А наша задача, с учётом рекомендаций министерства здравоохранения  – обеспечить максимально безопасные условия, обеспечить условия, когда нет этих массовых скоплений. И здесь, опять же, решения видятся.   

Также эксперты обсудили: 

– будут ли смещать сроки ЦТ и вступительной кампании, в целом     

– можно ли провести распределение дистанционно

– нужно ли меньше платить, если образование дистанционное

– возможна ли аттестация по результатам трёх четвертей

– как выставлять оценки тем, кто учится дистанционно

– доплатят ли учителям, которые работают и с учениками в классе, и с теми, кто учится дистанционно

Смотрите 29 апреля в 20.30 на СТВ.

Loading...


Здесь размещены видеоуроки от учителей со всей страны. Онлайн-платформу для школьников запустили в Беларуси



2020 год внес изменения в образ жизни практически всех жителей планеты. Самоизоляция и удаленная работа уже стали привычными. Чтобы школьники могли не упускать важную информацию, в Беларуси с января 2021 года запустили образовательный портал.

Людмила Романовская, заместитель директора по методической работе Национального института образования Министерства образования Республики Беларусь:
Этот ресурс призван оказать помощь учащимся в случаях необходимости самостоятельного освоения какого-то сегмента учебной программы, когда ученик по каким-то причинам не может посещать учреждение образования. Плюс ко всему, мы предполагаем, что активными пользователями этого ресурса будут родители, потому особенно в начальной школе они активно помогают детям выполнять домашние задания.

На сайте размещены видеоуроки от учителей со всей страны. Кратко и доступно педагоги объясняют учащимся параграф. Чтобы привлечь внимание школьников, предлагают в режиме реального времени делать задания, переходить по ссылкам и получать дополнительную визуальную информацию; открывать контурные карты и выполнять задания под онлайн-комментарии наставников.

Ирина Харевич, начальник управления информационных образовательных технологий Национального образовательного портала:
Мало кто из учителей когда-либо готовил видеоролики. Для них это было интересно и полезно. Многие вошли во вкус и потом еще предлагали свои идеи, каким образом можно разнообразить ролик, что-то улучшить. Ребенку станет более интересно смотреть изложение материала, а также будет отсыл на какие-то ресурсы. Они отправляют к учебнику почитать, сделать упражнения, оценить, ответить на вопрос, подумать.

После каждой темы размещен краткий тест по пройденному материалу, который после проверки показывает верные и неверные варианты. Качество онлайн-контента проверяли 35 специалистов – методисты, которые и составляли учебники для ребят. Так авторы смогут увидеть, как преподносится информация для школьников по всей стране.

Ирина Харевич:
На данный момент у нас подготовлены учебные материалы для третьей четверти – это порядка 700 различных видеороликов, тестов. Сейчас готовится четвертая четверть.

Портал заработал недавно, и сейчас разработчики активно принимают обратную связь от пользователей. Свои предложения любой желающий может оставить через интерактивную форму на сайте, отправив письмо разработчикам или преподавателям.

Юрий Круглик, директор Главного информационно-аналитического центра Министерства образования Республики Беларусь:
Задача стоит такая: чтобы порядка ста тысяч пользователей одновременно могли пользоваться. Понятно, что учащиеся и педагоги. Ресурс размещен на платформе «beCloud» – это белорусские облачные технологии. Если говорить о том, хватит ли места на серверах, то, безусловно, хватит.

В ближайшем будущем планируется модернизировать нынешнюю версию сайта. Добавить видеоуроки для всех четвертей, а также факультативные занятия, чтобы и танцы, и пение, и рисование осваивались учениками в то время, когда посетить школу нет возможности.

Юрий Круглик:
Те, кто будет заходить, могут идентифицироваться. Мы предполагаем, что для каждого учреждения образования, для каждого учебного класса либо группы, для каждого педагога и учащегося будет создан персональный профиль. Можно несколько лет строить космический корабль, потом через два-три года его предъявить и сказать: «Вот, мы построили». Мы пошли немножко другим путем. Мы предпочитаем поэтапно реализовывать те или иные шаги и предъявлять их общественности.

Мобильная версия сайта, электронные журналы и дневники – в ближайшие два года школьные отметки перейдут в онлайн-режим, и в телефоне поместится чуть ли не вся информация из тяжелого портфеля.