Минобразования о распределении: «Ничего не мешает ни законодательно, ни технологически организовывать его онлайн»

29.04.2020 - 15:45

Что может измениться в образовательном процессе в Беларуси в 2020 году, обсуждали во время съёмок программы «В обстановке мира».

Как сейчас ставить оценки в школах? Минобразования: «Рекомендации будут направлены в самое ближайшее время»

Сергей Касперович, начальник Главного управления профессионального образования Министерства образования Республики Беларусь:
Я хотел бы рассказать про профессиональное образование: высшее, среднее специальное и профтех. Здесь, если мы говорим об аттестации, как текущей, так и итоговой, да, есть однозначное видение необходимости личного участия непосредственно в аудитории.

Опять же, если говорить об отдельных этапах процесса обучения, например, распределение выпускников – как завершающий этап, вот здесь ничего не мешает ни законодательно, ни технологически в необходимых случаях организовывать его в формате онлайн. Когда выпускники, соответственно, по графику выходят на связь с комиссией, которая дислоцируется, предположим, в учреждении образования, туда же на такую же связь удалённую выходят представители заказчиков кадров, работодатели, и процессу распределения ничего не мешает осуществляться.

То есть к чему я веду разговор: речь о том, что все те процессы, которые можно перевести в удалённый формат, мы максимально переводим. И эти процессы осуществляются эффективно, в полной мере в соответствии с законодательством. Но есть процессы, которые сегодня перевести в этот формат невозможно. Я приведу пример, отклонюсь от аттестации. Сам образовательный процесс: лабораторное занятие с использованием оборудования, практики, которые проходят. Особенно здесь показателен уровень профтехобразования, среднего специального – они проходят на предприятиях, и непосредственно нужно выполнять работу руками, где-то включая свои знания, и так далее. Это всё идёт в обычном формате. Да, определённые отклонения происходят, когда, например, предположим, организация отказалась принять на практику в силу своих каких-то регламентов. Мы выстраиваем процесс таким образом, чтобы практику провести в другом месте либо даже в учреждении образования. Такие возможности есть. Лабораторное занятие – опять же, казалось бы, сегодня студенты по большей части с помощью ИКТ-технологий получают образовательный контент. Что с лабораторными? Мы стараемся выстраивать график так, чтобы студенты, которые обучаются по таким специальностям, приходили в учреждение образования по, скажем так, упрощённому расписанию на лабораторные в конкретный день, в несколько дней, в малых группах. Аналогичные подходы реализуются и при проведении отдельных практических занятий. В то же время, когда теоретическое обучение переносится, действительно, онлайн в полном объёме.

Также эксперты обсудили: 

– будут ли смещать сроки ЦТ и вступительной кампании, в целом     

– нужно ли меньше платить, если образование дистанционное

– возможна ли аттестация по результатам трёх четвертей

– доплатят ли учителям, которые работают и с учениками в классе, и с теми, кто учится дистанционно

Смотрите 29 апреля в 20.30 на СТВ.

Люди в материале: Сергей Касперович
Loading...


Выпускники аграрных классов могут поступать без вступительных испытаний. Что для этого необходимо



Владислав Рассохов, корреспондент:
Изучить устройство такого комбайна теперь можно и после школы, но при определенных условиях.

Поступление в университет – это всегда дело серьезное и волнительное. Все школьные годы молодые люди мечтают перейти этот рубеж. Но те, кто отлично старался до вступительной кампании, могут расслабиться – им помогут.  

Сергей Касперович, начальник главного управления профессионального образования Министерства образования Республики Беларусь:
В этом году перечень льгот несколько расширен. Выпускники профильных аграрных классов при должном уровне успеваемости в школах, при наличии рекомендаций и успешном прохождении собеседования могут поступать на специальности сельскохозяйственного профиля без вступительных испытаний.

Такая система льгот позволяет абитуриентам заранее задуматься о профессии своей мечты. На наиболее экономически востребованные специальности теперь могут вне конкурса пройти не только будущие аграрии, но и солдаты-срочники.  

Карина Гаркуша, ответственный секретарь приемной комиссии Белорусского государственного аграрного технического университета:
Особенностью нынешней вступительной кампании является то, что у нас на льготных условиях поступают выпускники аграрных классов. Договор должен быть оформлен на целевую подготовку и тогда человек допускается к проведению собеседования, и если успешно проходит, то он зачисляется в наш университет без вступительных испытаний.

Отметки по профильным предметам в аттестате у таких ребят должны быть не ниже 7 баллов. В прошлом учебном году в 10-11 классах аграрной направленности по всей стране обучалось 2476 человек. Кто эти молодые специалисты?  

Кирилл Безына:  
На повышенном уровне мы изучали такие предметы, как химия и биология, следовательно, нас учили, как правильно вести сельское хозяйство, всяким фишкам, как сделать поле более плодородным. Также нам показывали всякие химические процессы, как удобрять поля, чтобы опять же была высокая плодородность.

Пока кто-то играл в футбол и смотрел кино, они посещали факультативы «Введение в аграрные профессии». За это, естественно, должен быть бонус. Поэтому университет становится следующей ступенькой в их карьере.

Алексей Иванов, заместитель декана агромеханического факультета Белорусского государственного аграрного технического университета:
В агроклассы, как правило, ребята идут уже ориентированные на сельское хозяйство. Это ребята из аграрного сектора, из деревень. Ребята, которые с детства знают, что такое работать в поле. Им интересен процесс развития сельского хозяйства, новые образцы техники. У нас они могут утолить полностью вот эту потребность.

От новейших сеялок до самых распространенных комбайнов «Гомсельмаш» – ребята будут учиться не только по методичкам. С устройством аграрного комплекса или его машин они познакомятся уже в первые недели обучения. Новые знания они смогут применить в разработке дипломных инноваций, а позже в хозяйствах у себя на родине. 

Сергей Касперович:
Никому не интересно, если молодой человек или девушка попадает на специальность, где хватает баллов, но специальность, которая не подходит по особенностям мышления, по тем желаниям, которые есть у молодого человека. И, таким образом, основная цель здесь эффективная профориентация, помощь в выборе специальностей и, соответственно, это на пользу и молодым людям, и, конечно, экономике.

Совсем скоро эти ребята станут первокурсниками. Это будет их первая победа и начало новой страницы.