Минобразования про оптимизацию университетов: «Скорее всего, речь шла о том, чтобы сокращать дублирующие специальности»

06.09.2017 - 20:42

Новости Беларуси. Итоги Республиканского педсовета обсуждали в рамках ток-шоу «Что происходит».

Во время Республиканского педсовета министр образования Игорь Васильевич Карпенко сказал слова, которые насторожили очень многих. Дословно: «Необходимо провести оптимизацию университетов, с учётом профиля, кадрового потенциала и базы». Безусловно, все эти опасения сразу вылились на страницы Интернета, люди начали обсуждать и беспокоиться. Что же будет сокращаться? Количество мест в ВУЗах, количество факультетов, может быть, какие-то ВУЗы будут закрываться, и кого это, в первую очередь, коснётся – государственных ВУЗов или частных?

Людмила Высоцкая, пресс-секретарь Министерства образования Республики Беларусь:
Я думаю, что, скорее всего, речь шла о том, чтобы сокращать дублирующие специальности. Многие ВУЗы дублируют сегодня специальности, и то количество, которые мы сегодня выпускаем и юристов, и экономистов – выпускают разные ВУЗы. Поэтому об этом шла речь. Что нужно сегодня – востребованные специальности будет курировать сегодня министерство экономики, в первую очередь, и министерство труда и социальной защиты.

И по кому это ударит, в первую очередь? Кому бояться? ВУЗам? Студентам?

Людмила Высоцкая:
Я думаю, что бояться никому не стоит.  

«Что происходит»: изменения в системе образования в Беларуси

Люди в материале: Людмила Высоцкая


«Что происходит»: изменения в системе образования в Беларуси



Новости Беларуси. Систему образования в Беларуси обсуждали в рамках ток-шоу «Что происходит».

Егор Хрусталёв, ведущий:
1 сентября школьники и студенты вступили в новый учебный год. Во многих смыслах этот учебный год становится новым. Многое о нынешних и будущих преобразованиях прозвучало на Республиканском педсовете, в том числе, из уст Президента. 

Марзалюк: «Атрымліваем чалавека з дыпломам, спецыяліста шырокага профіля з вузкімі ведамі па спецыяльнасці. Гэта – трагедыя»

Минобразования про оптимизацию университетов: «Скорее всего, речь шла о том, чтобы сокращать дублирующие специальности»

«Устраним дублирующие ВУЗы? А с кем они будут конкурировать? Будет один ВУЗ, одна специальность, один молокозавод»

Иван Вабищевич: «Как распиарить ПТУ? Придумайте название какое-нибудь понтовенькое»

Директор минской гимназии: «В руках настоящего профессионала любой учебник будет работать на развитие личности ученика»

Татьяна Сулимова: «Родители должны», – я слышу со стороны школы всё время. По сути, я выполняю функции учителя дома»

«Министерство образования понимает, что, наверное, не все учителя на уроке отрабатывают так, как должны»

Ливянт: «Новые учебники, может быть, замечательные, шоколадные и питательные. Но они поступили ещё даже не во все школы»

Марзалюк: «Лепшае, што ёсць у гімназіях і ліцэях – гэта дзеці, якія там вучацца. Яны мацівіраваны»

Сулимова об экзаменах в 5-ых классах: «Выходят дети зелёные, мокрые, с дрожащими руками»

Минобразования: «Мы сейчас рассматриваем вопрос, чтобы в гимназию поступали дети после 9-го класса»

Евгений Ливянт: «Многие гимназии – это просто смена вывески»

Татьяна Сулимова: «Что самое ценное в гимназиях? Это намоленный педагогический состав»

Игорь Марзалюк: «Мой прыяцель прыйшоў да старага мудрага педагога і спытаў: «Куды, у якую мінскую школу аддаць дзіця?»

Ливянт: «Сотни тысяч учителей, которые работают репетиторами, не позволят себе заниматься со своими учениками. Это – аморально и преступно»

Ливянт: «Если ребёнку надо нестандартно объяснять теорему Пифагора, то у него что-то не в порядке со здоровьем»