Минская страничка. Родники

20.06.2018 - 09:59

В столице есть свои родники. За чистой водой отправляйтесь во Фрунзенский район. Здесь находятся сразу три питьевых источника. За качеством артезианской воды следят эксперты «Минскводоканала», так что пить ее в радость.

Анастасия Макеева, корреспондент СТВ:
В парке 60-летия Октября можно не только укрыться от летнего зноя посреди прекрасных берез, но и напиться вкусной и полезной воды!

Поэтичное место притягивает минчан от мала до велика. Утолить жажду спешат малыши с ведерками и их бабушки с 5-литровыми бутылями. 

Очереди выстраиваются и возле криницы в лесопарке «Медвежино». Приезжают на машинах даже из соседних районов. Идеальная здесь не только вода, но и само место. Дети не вылазят из водоема с фонтаном, а взрослые рыбачат в свое удовольствие. Летом зеленый островок возле источника превращается в прекрасную зону для отдыха. Здесь загорают и готовят шашлыки. Местные признаются, что любят набирать в скважине воду для закаток. Находится она возле 81-го дома по улице Горецкого.

Анастасия Макеева:
Еще один оазис находится на пересечении улиц Лещинского и Матусевича. И в отличие от многих декоративных источников здесь можно набирать чистую воду всей семьей.

Вода ледяная и очень приятная на вкус. Криница располагается посреди детской площадки, так что найти ее будет несложно.

Но самый популярный источник у минчан находится на проспекте Победителей. Сфотографироваться возле него спешат молодожены. И неспроста.

Анастасия Макеева:
В 1612 году на этом месте произошло чудесное явление иконы Божьей матери, впоследствии она стала называться Крупецкой в честь одноименной деревни Крупцы, которая находилась здесь в ту пору.

Специально для чудотворной иконы в середине 17 века построили небольшую деревянную часовню, затем в 1830 годах на ее месте возвели каменную  церковь, а в 90-ых годах прошлого столетия здесь появился Свято-Покровский храм. Считалось, что источник Крупецкой Божьей матери помогает при глазных заболеваниях, а также семьям, которые не могли дождаться детей. Поэтому это место намоленное и очень живописное. Пруд в окружении ив, словно с картин художников. Правда, сегодня специалисты не советуют пить из декоративного источника, поэтому лучше приходите сюда на прогулку.

А с молитвой за чистой водой можете отправляться в Дом милосердия. Здесь оборудовали красивый питьевой фонтанчик с большим количеством кранов. Вокруг вдохновляющая тишина.  

Помните, что многие из источников в городе – это не родники, а всего лишь украшение. Потому всегда узнавайте, является ли источник питьевым.

Люди в материале: Анастасия Макеева
Loading...


«Мы ориентируемся, в основном, на древние образцы». Как минская мастерская создаёт полотна из мозаики для всего мира



Вот уже 20 лет при Свято-Елисаветинском монастыре теплится огонек древнего искусства – византийской мозаики. В шкатулке драгоценностей этой ювелирной мастерской – смальта. Варить и окрашивать оксидами металлов стекло научились много веков назад.

Дмитрий Кунцевич, руководитель стенописной мастерской Свято-Елисаветинского монастыря:
Мозаика может оставаться неизменной тысячелетия. Значительную часть наших работ в храме мы делаем на известковый левкас. Компоненты не изменились уже последние пару тысяч лет: известь, кварцевый песок, кирпичная крошка, бычья желчь, лен, яйца куриные.

Дмитрий Кунцевич был у самых истоков. Вместе с другими иконописцами разыскивал смальту по всем уголкам былого Советского Союза. Ездил за вдохновением в Киев и Константинополь.

Сегодня живописью в камне занимается 50 художников. Софья Азаренкова приехала в Минск из Ржева. Свою палитру она бережно разместила в ракушки. Придает мельчайшим модулям нужную форму и деликатно укладывает пинцетом.

София Азаренкова, художник стенописной мастерской Свято-Елисаветинского монастыря:
Мы ориентируемся в основном на древние образцы. Мы обычно делаем фрагментами, т. е. у нас кто-то делает одежду, кто-то в эту же фигуру делает лики, ручки и потом это все монтируется вместе. Бывают такие заказы, когда работа происходит прямо на объекте. Например, сейчас у нас такое в Афинах. Это уже более сложная работа.

Неземное сияние панно скрывает месяцы кропотливой работы. С эскиза снимается прорезь, контурный рисунок наполняется разноцветными переливами смальты. Сначала на пластилине, а затем по одному камушку изображение переносится в специальный раствор.

Ирина Малахова для одежды Серафима Саровского подбирает с десяток оттенков синего. Игра полутонов создает динамику. Образ святого будет встречать прихожан Свято-Троицкого монастыря в Курске.

Ирина Малахова, художник стенописной мастерской Свято-Елисаветинского монастыря:
Духовный аспект в этом есть и он самый главный. Найти соприкосновение с ближним, с работой и с собой тоже. Мы начинаем день с молитвы. Мы молимся всей мастерской и это, конечно, помогает.

Свою команду мастера в шутку называют дружбой народов. У каждого свой путь, а цель одна донести духовные ценности. Свое слово в евангельский сюжет вносит Юлия Боровкова. Частицы ее трудов есть в мозаиках Зверинецкого и Ионинского монастырей родного Киева.

Юлия Боровкова, художник стенописной мастерской Свято-Елисаветинского монастыря:
Как-то видела, что волонтеры сделали фасад детской больницы в мозаике и мне так эта идея понравилась. Я всегда думала, что было бы здорово, чтобы и наша мастерская что-то такое сделала. И два года назад представился такой случай, когда мы оформляли фонтан. Это тоже была волонтерская работа в детском интернате.

Кстати, в арсенале мастеров сотни тончайших оттенков пастельной смальты. Сдержанный колорит приближен к цвету природных минералов и гармонирует с внутренним миром человека. Издревле сусальное золото призвано было придавать божественное достоинство кубикам стекла, наполняя монументальные полотна солнечными бликами и отблесками свечей. Чем дольше вы созерцаете мозаику, тем больше таинственного вы открываете. Рассматривать шедевры в Храме Державной иконы Божьей Матери можно бесконечно. Меж тем, география минской школы растет.

Дмитрий Кунцевич:
Много для России, Украины, Греции, Черногории. Даже было такое небольшое панно для ЮАР.

Ирина Малахова:
Каждый мастер вкладывает в нее свою душу. Тот, кто приходит в храм, видит это и это ощущается.

Научить рисовать смальтой могут любого желающего.