Мини-снегоуборочную машину по имени Маша создали в Минске. Показываем, как она работает

14.02.2019 - 11:39

Для Маши никакой сугроб не страшен! Именно таким ласковым именем прозвали чудо-агрегат: снегоуборочную машину, которую соорудили студенты минского лицея автомобилестроения. Сейчас Маша временно отдыхает на выставке технического творчества, но ценный экземпляр находится в рабочем состоянии, хотя недавно всё было совсем иначе.

Анатолий Гребенек, мастер производственного обучения Минского государственного профессионального лицея №9 автомобилестроения:
Снегоуборочная машина работала, но не передвигалась самостоятельно. Испытания прошли, но тяжело было толкать, когда сугробы большие. На сегодняшний день наша Маша работает и сама перемещается.

Александр Рассеко, заведующий отделением Минского государственного профессионального лицея №9 автомобилестроения:
С октября мы разрабатываем чертежи и приступаем к изготовлению приспособлений, действующих моделей.

На свет Маша появилась в 2016 году. Чудо-изобретение сконструировали из подручных материалов. Так, например, в качестве силового агрегата использовали мотор мотоцикла. Над созданием снежного истребителя трудились как студенты, так и мастера.

Сергей Василевский, студент второго курса Минского государственного профессионального лицея №9 автомобилестроения:
Мы сделали модернизацию как самой снегоуборочной машины, так и двигателя. Особенность то, что аналогов в мире нет, потому что это чисто ручное производство.

Сергей Василевский помогал в изобретении снегоуборочной машины, ещё будучи школьником, а потом так вдохновился работой, что и сам решил стать частью лицея автомобилестроения. Сейчас парень учится на слесаря по ремонту автомобилей. После занятий приходит в кружок технического творчества, где вместе с мастером ребята работают над новыми проектами.

Сергей Василевский:
В прошлом году мы восстанавливали вертикально-фрезерный станок, который сейчас находится на городском или республиканском конкурсе самоделок.

Михаил Шарпило, заместитель директора по производственному обучению Минского государственного профессионального лицея №9 автомобилестроения:
В самом начальном этапе всех ребят мы проводим на экскурсию на постоянно действующую экспозицию технического творчества лицея. Мастерами производственного обучения создаются творческие группы, подбираются экспонаты, над которыми дальше проводится работа.

Маша – действительно, уникальный проект: она маневренна и проста в управлении. Обрезиненный шнек этой снегоуборочной техники позволяет очищать территорию, при этом не повреждая плитку или дорожный камень. Весит изобретение 60 кг. Снежный истребитель работает на бензине. Его приблизительная оценочная стоимость – 1 200 рублей.

Loading...


«Будем претендовать на то, чтобы войти и по объёму в тройку мировых лидеров». В Минске «Амкодор» открыл научно-технический центр



Новости Беларуси. В Минске 31 июля открыли научно-технический цех, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

По сути, это сердце исследований «Амкодора». Конструкторы здесь будут создавать новые образцы техники, испытывать их на прочность и затем внедрять в серийное производство. Оборудован экологичный окрасочный цех. Он уже позволил в разы улучшить износоустойчивость покрытия машин.

В период сложных эпидемиологических месяцев завод не остановил свои производства, а, наоборот, продолжил совершенствоваться. И сегодня представили сразу 30 экспортоориентированных моделей, в том числе технику для лесного хозяйства. Одна такая машина в работе заменит сразу две старые. Кабина водителя сконструирована для максимального комфорта.

Андрей Герман, первый заместитель генерального конструктора ОАО «Амкодор»:
Вся машина управляется именно с микрокнопочек и микроджойстиков. Все. Ранее выпускали машины, где стояли джойстики, а клавиши все были, боковые панели это отвлекается, надо рукой ловить нужную клавишу. Это время, комфорт и оператор устает. Потому что в таких машинах реально смены удлиненные. Световой день проводит и так далее, то есть оператор даже до 12 часов сидит в кабине. Ему нужны очень комфортные условия. В новых машинах это продумано. Это ключ именно комфорт оператора.

Александр Шакутин, председатель совета директоров ОАО «Амкодор» – управляющая компания холдинга»:
«Форд» – это харвестер, это машины, которые должны работать в условиях экстремальных, в условиях Сибири, Севера. Но эти машины дополнят ряд, и сегодня мы по модельному ряду вошли в тройку мировых лидеров, а по объему выпускаемой продукции мы седьмые. Мы будем делать все возможное, чтобы, опять же, с учетом того, что у нас появился завод в Европейском союзе и завод в Российской Федерации, в городе Петрозаводске, мы будем претендовать на то, чтобы в ближайшее время войти и по объему в тройку мировых лидеров.

«Амкодор» сегодня выпускает широкую гамму продукции, как для сельского и лесного хозяйства, так и в коммунальных целях. Технику холдинг поставляет в четыре десятка стран.