Мини-снегоуборочную машину по имени Маша создали в Минске. Показываем, как она работает

14.02.2019 - 11:39

Для Маши никакой сугроб не страшен! Именно таким ласковым именем прозвали чудо-агрегат: снегоуборочную машину, которую соорудили студенты минского лицея автомобилестроения. Сейчас Маша временно отдыхает на выставке технического творчества, но ценный экземпляр находится в рабочем состоянии, хотя недавно всё было совсем иначе.

Анатолий Гребенек, мастер производственного обучения Минского государственного профессионального лицея №9 автомобилестроения:
Снегоуборочная машина работала, но не передвигалась самостоятельно. Испытания прошли, но тяжело было толкать, когда сугробы большие. На сегодняшний день наша Маша работает и сама перемещается.

Александр Рассеко, заведующий отделением Минского государственного профессионального лицея №9 автомобилестроения:
С октября мы разрабатываем чертежи и приступаем к изготовлению приспособлений, действующих моделей.

На свет Маша появилась в 2016 году. Чудо-изобретение сконструировали из подручных материалов. Так, например, в качестве силового агрегата использовали мотор мотоцикла. Над созданием снежного истребителя трудились как студенты, так и мастера.

Сергей Василевский, студент второго курса Минского государственного профессионального лицея №9 автомобилестроения:
Мы сделали модернизацию как самой снегоуборочной машины, так и двигателя. Особенность то, что аналогов в мире нет, потому что это чисто ручное производство.

Сергей Василевский помогал в изобретении снегоуборочной машины, ещё будучи школьником, а потом так вдохновился работой, что и сам решил стать частью лицея автомобилестроения. Сейчас парень учится на слесаря по ремонту автомобилей. После занятий приходит в кружок технического творчества, где вместе с мастером ребята работают над новыми проектами.

Сергей Василевский:
В прошлом году мы восстанавливали вертикально-фрезерный станок, который сейчас находится на городском или республиканском конкурсе самоделок.

Михаил Шарпило, заместитель директора по производственному обучению Минского государственного профессионального лицея №9 автомобилестроения:
В самом начальном этапе всех ребят мы проводим на экскурсию на постоянно действующую экспозицию технического творчества лицея. Мастерами производственного обучения создаются творческие группы, подбираются экспонаты, над которыми дальше проводится работа.

Маша – действительно, уникальный проект: она маневренна и проста в управлении. Обрезиненный шнек этой снегоуборочной техники позволяет очищать территорию, при этом не повреждая плитку или дорожный камень. Весит изобретение 60 кг. Снежный истребитель работает на бензине. Его приблизительная оценочная стоимость – 1 200 рублей.

Loading...


«Масштаб кабины, наверное, как однокомнатная квартира». Блогер Стюша Тайм побывала на экскурсии по БелАЗу



Гость программы «Новое утро» на РТР-Беларусь – блогер – Стюша Тайм.

Вы посетили экскурсию по БелАЗу. Что больше всего впечатлило? 

Стюша Тайм, блогер:
БелАЗ это предприятие-гигант. Впечатлил, конечно, своими масштабами. Особенно впечатлил масштабами гигант среди карьерной техники БелАЗ-75710 грузоподъемностью 450 тонн.

Порулить удалось?

Стюша Тайм:
Порулить, к сожалению, не получилось, но подняться в кабину мощной машины получилось.

Расскажи об этих масштабах кабины.

Стюша Тайм:
Масштаб кабины, наверное, как однокомнатная квартира, возможно, но вообще длина этого самосвала 20 метров, высота 9 метров, высота колес 4 метра. Поэтому мы были все в восторге, потому что многие впервые увидели такую огромную машину, и, наверное, все знают, что этот самосвал занесен в Книгу рекордов Гиннесса в 2014 году. Это гордость нашей страны.

Давайте посмотрим, как вы посетили экскурсию по БелАЗу. 

Стюша Тайм:
Сегодня мы находимся в городе Жодино, на одном из крупнейших предприятий Республики Беларусь  на БелАЗе. И вместе с вами посмотрим, как собираются крупнейшие в мире карьерные самосвалы.

Славный путь БелАЗ начался в 1948 году, завод специализировался на выпуске кусторезок, снегоочистителей, снегопогрузчиков, поливомоечных машин. В 60-х годах он освоил производство собственных карьерных самосвалов.

На предприятии выпускаются разные виды карьерной техники, но гордостью является модель БелАЗ-75710 грузоподъемностью 450 тонн.

Первый такой самосвал был выпущен в 2013 году, а в 2014 он попал в Книгу рекордов Гиннесса. Самосвал может развивать скорость до 64 км в час.

В модели БелАЗ-75710 примерно 91 тысяча деталей. Как собираются эти гиганты, сейчас мы вместе с вами посмотрим.

Процесс сборки самосвала занимает около 2-3 месяцев. Сварка одной только рамы весом 36 тонн занимает 2-3 недели.

Далее на раму ставятся стальные детали: мосты, двигатель, генераторы. Заказчикам БелАЗ-75710 отправляется в разобранном виде, поскольку он никуда не помещается. Окончательная сборка машины происходит на месте.

– Вы впервые на этом предприятии? 
– Не был никогда, очень понравилось. Вообще не ожидал, что таких размеров техника бывает, такие запчасти массивные

Заказать экскурсию на БелАЗ можно в любое время года. Вам не только покажут карьерные самосвалы, но и познакомят с процессом сборки этих машин.  

– Это может показаться банальным, но я с детства мечтала увидеть самый огромный грузовик, самосвал-гигант и сфотографироваться возле его колеса.

– Потрясающе, такие цеха интересные, настолько механизировано, автоматизировано. 

Экскурсия на предприятии БелАЗ поразила своими масштабами и еще раз доказала, что лишь человек, который по-настоящему любит свое дело, может создать нечто по-настоящему большое.