Она снималась с Быковым и в свои 80 делает «берёзку». Актриса Тамара Муженко откровенно рассказала о себе

06.12.2019 - 11:51

Гость программы «Новое утро» на РТР-Беларусь – заслуженная артистка Республики Беларусь – Тамара Муженко.

Как Вы относитесь к своему возрасту?

Тамара Муженко, заслуженная артистка Республики Беларусь:
Вы знаете, Слава Богу, что мы доживаем до такого возраста. Помню песню такую сочинила: «Мне нравятся эти старухи, которые долго живут, а вы молодые подруги». Мне нравится возраст, главное, чтобы ты соответствовал этому возрасту и не хныкал. Надо показывать молодежи до конца, что надо держаться. Плохо тебе или хорошо, ты идешь в народ, ты должен идти и нести здоровый дух. Не то, что я старая и больная.

Как Вам удается держать себя в такой прекрасной форме?

Тамара Муженко:
Я чуть-чуть приседаю, чуть-чуть гимнастикой занимаюсь, ну так.

Какое Ваше любимое упражнение?

Тамара Муженко:
Покачаться на спине и ноги вверх.

Это на полу или на диване?

Тамара Муженко:
На полу. В «березку» выходить и на руках отжиматься от пола. И ходить пешком. Раньше любила велосипед, лыжи. Самое главное – востребованность, самое страшное в любом возрасте, что ты никому не нужен.

Вы стильно выглядите. Какие тренды Вы для себя выделили?

Тамара Муженко:
Самый главный тренд – это моя дочь. Она всегда следит, чтобы мама выглядела всегда хорошо. Она говорит: «Мама, вот в твоем возрасте нельзя плохо выглядеть, а то сразу превратишься в старуху». Потом я не имею права плохо выглядеть: у меня внук – художник, дизайнер, он разрабатывает компьютерные игры, работает в Берлине, он возглавляет отдел, а внучка у меня – двухкратная чемпионка Европы по синхронному плаванию и она входит в десятку лучших синхронисток мира, вошла в этом году. Поэтому я не имею права перед такими внуками выглядеть древней старухой.

Сейчас актеру проще работается или сложнее, чем раньше?

Тамара Муженко:
Сейчас актеры как в кино – присутствуют, а раньше я работала и с Пуговкиным, и с Гриценко и они могли присутствовать?! Они должны были жить в этом кинематографе! Я и с Быковым, и с Бурковым, я очень много снималась. Я соответствовала тому уровню, потому что у меня был педагог – ученик Завадского и он сразу пришел с театра имени Моссовета, поэтому школа у меня была другая и я вписывалась в эту атмосферу. Сейчас я смотрю сериалы, пытаюсь вписаться и подстроиться под молодежь.

Люди в материале: Тамара Муженко
Loading...


«Мы ориентируемся, в основном, на древние образцы». Как минская мастерская создаёт полотна из мозаики для всего мира



Вот уже 20 лет при Свято-Елисаветинском монастыре теплится огонек древнего искусства – византийской мозаики. В шкатулке драгоценностей этой ювелирной мастерской – смальта. Варить и окрашивать оксидами металлов стекло научились много веков назад.

Дмитрий Кунцевич, руководитель стенописной мастерской Свято-Елисаветинского монастыря:
Мозаика может оставаться неизменной тысячелетия. Значительную часть наших работ в храме мы делаем на известковый левкас. Компоненты не изменились уже последние пару тысяч лет: известь, кварцевый песок, кирпичная крошка, бычья желчь, лен, яйца куриные.

Дмитрий Кунцевич был у самых истоков. Вместе с другими иконописцами разыскивал смальту по всем уголкам былого Советского Союза. Ездил за вдохновением в Киев и Константинополь.

Сегодня живописью в камне занимается 50 художников. Софья Азаренкова приехала в Минск из Ржева. Свою палитру она бережно разместила в ракушки. Придает мельчайшим модулям нужную форму и деликатно укладывает пинцетом.

София Азаренкова, художник стенописной мастерской Свято-Елисаветинского монастыря:
Мы ориентируемся в основном на древние образцы. Мы обычно делаем фрагментами, т. е. у нас кто-то делает одежду, кто-то в эту же фигуру делает лики, ручки и потом это все монтируется вместе. Бывают такие заказы, когда работа происходит прямо на объекте. Например, сейчас у нас такое в Афинах. Это уже более сложная работа.

Неземное сияние панно скрывает месяцы кропотливой работы. С эскиза снимается прорезь, контурный рисунок наполняется разноцветными переливами смальты. Сначала на пластилине, а затем по одному камушку изображение переносится в специальный раствор.

Ирина Малахова для одежды Серафима Саровского подбирает с десяток оттенков синего. Игра полутонов создает динамику. Образ святого будет встречать прихожан Свято-Троицкого монастыря в Курске.

Ирина Малахова, художник стенописной мастерской Свято-Елисаветинского монастыря:
Духовный аспект в этом есть и он самый главный. Найти соприкосновение с ближним, с работой и с собой тоже. Мы начинаем день с молитвы. Мы молимся всей мастерской и это, конечно, помогает.

Свою команду мастера в шутку называют дружбой народов. У каждого свой путь, а цель одна донести духовные ценности. Свое слово в евангельский сюжет вносит Юлия Боровкова. Частицы ее трудов есть в мозаиках Зверинецкого и Ионинского монастырей родного Киева.

Юлия Боровкова, художник стенописной мастерской Свято-Елисаветинского монастыря:
Как-то видела, что волонтеры сделали фасад детской больницы в мозаике и мне так эта идея понравилась. Я всегда думала, что было бы здорово, чтобы и наша мастерская что-то такое сделала. И два года назад представился такой случай, когда мы оформляли фонтан. Это тоже была волонтерская работа в детском интернате.

Кстати, в арсенале мастеров сотни тончайших оттенков пастельной смальты. Сдержанный колорит приближен к цвету природных минералов и гармонирует с внутренним миром человека. Издревле сусальное золото призвано было придавать божественное достоинство кубикам стекла, наполняя монументальные полотна солнечными бликами и отблесками свечей. Чем дольше вы созерцаете мозаику, тем больше таинственного вы открываете. Рассматривать шедевры в Храме Державной иконы Божьей Матери можно бесконечно. Меж тем, география минской школы растет.

Дмитрий Кунцевич:
Много для России, Украины, Греции, Черногории. Даже было такое небольшое панно для ЮАР.

Ирина Малахова:
Каждый мастер вкладывает в нее свою душу. Тот, кто приходит в храм, видит это и это ощущается.

Научить рисовать смальтой могут любого желающего.