«Многим не нравится, но это наша жизнь. Так и есть». Показываем фотографии женщин из белорусских деревень

07.10.2019 - 12:12

В столице открылась выставка с национальным колоритом «Белорусские красавицы». Автор искренних и душевных фотографий запечатлел портреты женщин из глубинки абсолютно разных возрастов и типажей.

Юлия Самусенко, корреспондент:
На выставке представлены 50 работ фотохудожника и фотожурналиста Альфреда Микуса. Экспозиция посвящена роли женщины в традиционной белорусской культуре.

Чтобы поймать эти счастливые улыбки людей, далеких от городской суеты, фотограф исколесил немало деревень, проехал не одну сотню километров. И все не напрасно! За каждым снимком стоит своя история.

Альфред Микус, фотограф, фотожурналист:
Я ей просто говорю: «Посидите, отдохните и не обращайте на меня внимания». Вот и получился такой душевный кадр с такими валенками. Многим не нравится, но это наша жизнь. Так и есть.

Его работы поражают своей непосредственностью и душевностью. Снимки практически без ретуши, признается мужчина. Естественность – вот залог успешных кадров. Соприкосновение женщины с древними белорусскими традициями и обрядами, то, что пленяет Альфреда Микуса. Именно эти ритуалы в исполнении разных представительниц прекрасного пола автор запечатлел на фото и показал на выставке.

Лариса Раковская, шеф-редактор женского журнала:
В каждом периоде смены поры года есть свои обряды. Например, осень – это урожай и участники этих обрядов, как правило, – это женщины. Это связь женщины, природы и истории древности, какой-то мистики и красоты. Это все в себе воплощает женщина.

Екатерина Сабадаш, младший научный сотрудник экспозиционного отдела Национального исторического музея Республики Беларусь:
Для того, чтобы разбавить экспозицию, чтобы представить более натуралистический вид, мы решили добавить в экспозицию традиционную белорусскую одежду, которую мы можем видеть на фотографиях из фондов Национального исторического музея. Эта одежда воплощает не только материально-традиционную культуру белорусов, но и обладает определенной символикой.

На протяжении нескольких лет Альфред Микус усердно исследовал неизведанные деревушки Беларуси и непременно находил своих героев. За это время в багаже фотографа накопилось изрядное количество уникальных снимков.

Альфред Микус:
Снимали, в основном, народные обряды, которые не постановочные и не театральные. Здесь изображены реальные люди, которые живут в этих деревнях и реально проводят данные обряды.

Я нахожу красоту в женщинах любого возраста. У них есть внутренняя красота, есть душа, доброта и открытость.

Автор демонстрирует на реальных примерах, что наши национальные ритуалы все еще живы, по-прежнему притягивают и завораживают.

Loading...


«В 30-ых годах делали с ликами партийных деятелей». Показываем раритетные новогодние игрушки



11 декабря 1931 года в СССР были приняты правила уличного движения, а через несколько лет на елках советских граждан появились новогодние игрушки, изображавшие и инспекторов ГАИ. Эти игрушки были из прессованной ваты.

Гость программы «Новое утро» на РТР-Беларусь – коллекционер – Андрей Бегун.

До 1931 года не было, вообще, никаких новогодних елочных игрушек?

Андрей Бегун, коллекционер:
Они были, но такой праздник, как Рождество считался буржуазным пережитком и в начале 30-ых годов партия и правительство решили вернуть на елки игрушки и вернуть детям праздник. С тех пор на наших советских елках висят елочные игрушки, сначала ватные, потом стеклянные.

В 30-ых годах елочные игрушки делали с ликами партийных деятелей. Очень быстро эту традицию убрали, потому что разбить лик вождя считалось очень плохой приметой.

Елочные игрушки это отражение эпохи. Если это 30-ые годы, то это какие-то партийные деятели, машинки ГАИ, самолеты. Если это Великая Отечественная война, то это игрушки в виде солдата и медсестры. Если это покорение космоса, то это космонавты и корабли.

В Национальном историческом музее сейчас открылась выставка раритетных елочных игрушек. Это часть вашей коллекции?

Андрей Бегун:
Это полностью моя коллекция. Коллекция насчитывает более двух тысяч экспонатов. Я считаю, что это одна из самых больших коллекций в мире, по крайней мере заявленных.

В Национальном историческом музее собраны наиболее интересные артефакты, которые отображают развитие елочной игрушки от зарождения, а это всего лишь конец XIX века, до наших дней.

Есть ли какие-то критерии, по которым вы выбираете игрушки?

Андрей Бегун:
Нужно понимать, что в разных странах ёлочная игрушка – это совершенно разных артефакт. Например, а в Африке елочная игрушка может быть сделана из бананового листа и ее вешают на рождественское дерево, это обычно пластиковая китайская елка, на самом деле. В Перу в долинах реки Амазонки...

Там есть ёлочные игрушки?

Андрей Бегун:
Всем известный город Икитос, потом 3 часа на лодке и ты попадаешь в отсутствие цивилизации, но каково было мое удивление, когда я через переводчика пытался уточнить, есть ли что-то такое своеобразное и мне из загашника вытащили прообраз елки, сделанной из местного какого-то растения, и местные игрушки в виде местной флоры и фауны.