Модный показ с участием воспитанников детдомов пройдёт в Минске 2 марта: ищут стилистов и волонтёров

19.02.2019 - 12:29

В начале марта в Национальной школе красоты пройдёт особенный модный показ с участием ста детей из семи детских домов Беларуси.

Гость программы «Утро. Студия хорошего настроения» на СТВ – дизайнер и участник показа «Цветные сны», преподаватель стиля Национальной школы красоты – Анастасия Фалькович.

Расскажите подробнее про мероприятие.

Анастасия Фалькович, дизайнер, участник показа «Цветные сны», преподаватель стиля Национальной школы красоты:
Это уже у нас второй год проходит мероприятие. И мы решили, что оно у нас будет традицией, оно будет проходить всегда в начале марта. Второй год у нас работают одни и те же ведущие. В этом году мы взяли ещё несколько детских домов, потому что проект расширяется. В том году он получил большой общественный резонанс. Если в том году было сложно найти и дизайнеров с добрыми сердцами (мы же в конце дарим одежду), то в этом году количество дизайнеров и партнёров стало больше. В этом году мы решили, что будем проводить этот благотворительный модный показ на базе Национальной школы красоты. Я надеюсь, что это тоже станет доброй традицией.

Был ли ажиотаж среди самих будущих моделей?

Анастасия Фалькович:
Побывав во многих детских домах, увидев, как они живут, чем они занимаются и увидев их горящие глаза... Конечно, в том году многие стеснялись и боялись, они же у нас особенные дети. В этом году, конечно, ажиотаж, всё ещё много желающих. Вот в Вилейке в этом году в детском доме очень много желающих нашли.

Какой возраст?

Анастасия Фалькович:
Возраст абсолютно разный. Детки от 6 лет и до подросткового периода. Это мальчики и девочки, у каждого свои особенности развития, поэтому мы стараемся при создании одежды это учитывать. Мы специально для них подготавливаем одежду.

Показ в этом году называется «Цветные сны». Какой теме он посвящен?

Анастасия Фалькович:
В том году у нас была «Первая любовь», там были подростки. В этом году – «Цветные сны», то есть каждый ребёнок мечтает о том, чтобы сны сбылись. Поэтому в каждом показе в этом году у нас будет участвовать фея. Это будут у нас финалистки конкурса «Мисс Беларусь». Ну, и главной феей у нас будет, конечно, Маша Василевич, которая «Мисс Беларусь» и «Мисс Европа». Они с удовольствием нас поддержали, поэтому будем надеяться, что «Цветные сны» у нас сбудутся.

Сопровождать каждое выступление будут наши любимые артисты белорусской эстрады, которые уже второй год нас поддерживают. У них даже не возникает вопросов: будем ли мы поддерживать или не будем. Они с удовольствием соглашаются.

Как у вас проходят репетиции?

Анастасия Фалькович:
С детьми выезжает наш хореограф Павел Стрельченко, он занимается в каждом детском доме. До того детского дома, до которого Павел не доехал, приезжают уже остальные хореографы. В день с каждым артистом проходят генеральные репетиции, где дети, естественно, будут репетировать и готовиться к своему выходу. Всё это очень трепетно для них, для них это очень серьёзно и потом они уже себя чувствуют настоящими «звёздами».

Возможно, бывает у них страх? Было ли в прошлом году, когда ребёнок отказался?

Анастасия Фалькович:
Они испугались экранов, это было в театре Горького, и света. Тогда пришлось просто отключить видеоряд.

Кто в этом году дизайнеры?

Анастасия Фалькович:
Это Юлия Кутепова наш витебский дизайнер, у неё своя костюмерная, Лидия Баринова, могилевская студия «AVAmoda», «Калінка» поддерживает нас, «Флаг бай».

Эту одежду потом пустят в производство?

Анастасия Фалькович:
Мы пока только об этом мечтаем.

Есть прекрасная практика, и на мировых подиумах используется, когда дизайнеры дарят модели одежду.

Анастасия Фалькович:
Да. Мы в том году тоже им подарили, это нужно было видеть после показа! Когда мы зашли в гримёрные и говорили: «Ребята, эта одежда вам остаётся в подарок». Там было море эмоций, улыбок, они обнимали, целовали, это такое счастье! Непередаваемые эмоции.

Вы говорили, что в прошлом году было нехватка партнёров и дизайнеров. Чего в этом году не хватает?

Анастасия Фалькович:
Они сами звонят и просят. Сейчас мы ищем стилистов, именно красить деток. Нам ещё нужны волонтёры, которые будут сопровождать детей. Волонтёрская организация у нас Белорусский государственный университет культуры, там есть такой прекрасный клуб «Слон», который является одним из организаторов. Организация доставки транспорта и основной идейный вдохновитель это Фонд Евфросинии Полоцкой. У каждого партнёра есть своя задача, все делают это бескорыстно.

Люди в материале: Анастасия Фалькович


«К нам приезжает байер, который покупает одежду и везёт в свои шоурумы»: fashion-инкубатор появился в Беларуси



Плох тот дизайнер, который не мечтает заявить о себе на мировых подиумах. Белорусская индустрия моды только набирает обороты. Чтобы лозунг отечественных маркетологов: «Купляйце беларускае», – когда-нибудь прогремел по всей планете, столичные кутюрье объединились и создали fashion-инкубатор – творческую площадку для обмена опытом с зарубежными представителями топовых брендов.

Анна-Мария Эглит, основательница fashion-инкубатора, дизайнер:
Первое, что мы делаем, мы обучаем, мы привозим именитых дизайнеров, которые рассказывают нашим специалистам, куда идти, как двигаться, к чему стремиться. К нам приезжает байер, перекупщик, который покупает одежду и везёт её в свои шоурумы, которые уже очень большие. Они, естественно, каждый раз ищут каких-то новых дизайнеров, новые и свежие взгляды. Делают, конечно, нам замечания, потому что у нас ещё не было таких форматов. Они нас обучают и рассказывают, чего нам не хватает до мирового уровня. Конечно, мы прислушиваемся и с каждым разом, каждый месяц мы будем слушать и становиться лучше.

Каждый участник необычного маркета получает вау-островки – арт-пространство, оформленное по собственному вкусу. Именно стилизованный бокс, уверены организаторы – индикатор творческого потенциала дизайнера. Ведь, чтобы обратить на себя внимание иностранных байеров, одного умения шить недостаточно.

Анна-Мария Эглит:
Самое главное у дизайнера – это его история. У нас многие дизайнеры не знали, как себя преподнести. Это тоже обучение. К нам будут приезжать спикеры, которые будут объяснять: чтобы продать себя байерам, нужно объяснить свою идею, не только сшить, постоять и сказать, что я дизайнер, а именно показать свой внутренний мир.

Белорусский потребитель заточен на эксклюзивность. Отечественные дизайнеры со своими покупателями солидарны, и в основном, занимаются пошивом лимиток. Ведь кутюрье – это не масс-маркет, а индивидуальность, которая стоит дорого.

Яна Гурова, дизайнер:
Я не делаю масс-маркет, у меня лимитка, потому что ткани я беру из итальянских стоков, а это, естественно, небольшое количество. Из одинаковой ткани я стараюсь делать разные фасоны, потому что, всё-таки, дизайнер одежды – это что-то новое, интересное и это качество. Я стараюсь этому соответствовать.

В Минске уже стартовало грандиозное мультиспортивное мероприятие – II Европейские игры. Для спортсменов – это повод обзавестись новыми медалями, а для белорусских дизайнеров – заявить о себе на весь мир.

Анна-Мария Эглит:
Мы взяли последние даты, когда уже посмотрят все европейские чемпионаты, которые у нас будут, и смогут уже насладиться именно красотой города. Сходить посмотреть какие-то аксессуары и одежду, и повести туда к себе на родину.

Пока к белорусскому сегменту присматриваются только страны соседи. Как утверждают сами байеры: старые механизмы выборки уже не работают, а новые ещё не сформировались. Так что, как знать: может быть завтра на отечественных дизайнеров будут охотиться самые знаменитые дома мод.