Мотобол: корреспонденты СТВ испытали на себе все «прелести» по-настоящему мужского вида спорта

28.10.2014 - 09:44

Новости Беларуси. Окончен балл, погасли свечи. Для представителей вида спорта, о котором сейчас пойдет речь, как раз очень важно, чтобы с этими самыми свечами все было в порядке. Ведь без искры мотоцикл никак не заведешь. А значит игра не состоится.

Мотобол в советские времена был крайне популярен, а теперь обитает на задворках, получив негласное название «спорт малых городов».

В очередном сезоне у мотоболистов поставлена точка. Но минский стадион «Заря» по-прежнему регулярно полнится ревом двигателей и перегазовками.

Это совсем не мяч для футбола среди великанов. Это действующий спортивный снаряд. Его тоже бьют ногами, его тоже отправляют в ворота.

Вы не поверите, но спортсмены, пропагандирующие этот спорта, за час игрового времени не проходят и не пробегают ни одного метра. Как вы уже, наверное, догадались, речь идет о мотоболе. Здесь, как и в футболе, есть и полевые игроки, и вратари.

Мы попробовали об этих амплуа, чтобы вы были в теме.

Когда они облачаются в экипировку, становятся похожи на рыцарей в доспехах. Защитить нужно каждую часть тела: мотобол – спорт контактный, хотя и в разы менее травмоопасный, чем тот же футбол или хоккей. Ноги замотаны, шлем на голову – и в бой.

Они появляются на поле, когда уже начинает смеркаться. Мотобол для них не основной заработок, а лишь хобби. Впрочем, слово «лишь» здесь явно лишнее. Это смысл жизни, отдушина, другая реальность. Поэтому уговаривать появиться на тренировке после очередного рабочего дня спортсменов не нужно.

Да, проблем у этого технического вида спорта хоть отбавляй. Зачастую не хватает и экипировки, и запчастей, многое упирается в финансирование. Но они не жалуются. А полностью отдаются игре.

Правила мотобола просты и незатейливы: по 4 полевых игрока и одному вратарю в каждой команде. 4 тайма по 20 минут каждый. Вот, собственно, и все.

Но это только на первый взгляд все легко. К примеру, даже элементарно поймать мяч, не говоря уже про ведение, удается не с первой попытки. Благо, наставник попался отличный. Сергей Куприянчик – игрок сборной Беларуси и капитан столичной команды «Заря».

Рассчитать прижимную силу не так-то просто. Про удар и говорить не приходится, тут еще тренироваться и тренироваться. А ведь мотоболистам приходится еще и своим железным конем управлять.

Кое-как справиться с функциями нападающего удалось лишь на черепашьем ходу. А для того, чтобы ощутить весь драйв скорости, от мяча пришлось отказаться.

Лихо стартануть с пробуксовкой, уйти в занос – впечатлений хватило надолго. Тормозят мотоболисты (кстати, как показалось, сидя непосредственно за рулем) за доли секунды, но при этом мягко.

Я же пристально наблюдал за отважными действиями стража ворот Андрея Шишкова. Первая мысль которая промелькнула, – он герой! Во-первых, мяч не чета футбольному: скорость его полета и убойная сила просто ошеломляют. Звон каркаса ворот до сих пор забыть не могу.

А во-вторых, не стоит забывать, что полевые игроки – на мотоциклах. И пусть здесь, как в гандболе, есть закрытая для всех вратарская зона, но в пылу борьбы, знаете ли, случается всякое.

Андрей Шишков, вратарь команды «Заря»:
Иногда заезжают, но не страшно – привычка. Уже столько лет, как-то не чувствуешь страха и чего-то такого сверхъестественного.

Получив несколько ценных советов от неоднократного чемпиона страны, можно бросать вызов. Вначале своей коллеге – Светлане Сиротко

А затем и Сергею Куприянчику. Во избежание производственной травмы условились заранее: бить не более чем в треть силы. И если мяч летел ровно по центру, то отразить его особого труда не составляло, хоть и было действительно страшно. А вот если снаряд направлялся в углы, то приходилось просто провожать его взглядом.

Да, мотобол – спорт не для слабаков. Поэтому по окончании тренировки мы вернулись к своим микрофонам и компьютерам, оставив это дело профессионалам. У них это получается куда лучше.

Сборная Беларуси одна из сильнейших. Говорим в Европе, подразумеваем в мире. Этот вид спорта освоен только в Старом свете.

Наши становились чемпионами на домашнем старте в 2004 году, еще в активе белорусских мотоболистов 6 серебряных и 5 бронзовых наград. Чем не повод для гордости?

Покидают стадион спортсмены лишь тогда, когда уже ничего не видно. И лишь до следующей тренировки, сообщили в программе «Неделя спорта» на СТВ.

Пусть в этом виде спорта и грядет межсезонье, мотобольная жизнь в стране не заканчивается. Поддать газку, уйти в занос и стартануть – это для них все.

Сергей Куприянчик, капитан команды «Заря»:
Это уже, наверное, в своем плане болезнь. Каждый в чем-то заморачивается. Мы – в этом виде спорта, кто-то – в другом виде спорта.

Андрей Шишков, вратарь команды «Заря»:
Привычка уже, приходим, не можем без команды, друг без друга. Сплоченность, мужской вид спорта, очень зрелищный, интересный.

Александр Козловский, главный тренер команды «Заря»:
Мотобол – наверное, жизнь. Уже лет 35. Поэтому как-то вся жизнь прожита здесь.

Сергей Куприянчик, капитан команды «Заря»:
Приходите на стадион в следующем году, когда будут проходить игры Центральной европейской лиги. Посмотрите вживую. Я думаю, не пожалеете.

Люди в материале: нет
Loading...


«Есть такая штучка, за неё дергаешь, он заводится». Тренировка с юным байкером



Это передний тормоз, если сильно зажать, мотоцикл станет на переднее колесо, это очень опасно. Здесь есть такая штучка, за нее дергаешь, он заводится, мотоцикл, но мне пока не хватает сил. Папа, иди ко мне, помоги мне завести.

О новых методах воспитания детей рассказали в одной из серий проекта «Я шагаю по стране».

Этот юный байкер уже чемпион Беларуси по минимото. На мотоцикле с 4-х лет. Вначале физическая подготовка: тренировки на беговеле, иначе его еще называют ранбайк-велобалансир, или просто велосипед без педалей. Так учатся держать равновесие. Затем сам велосипед, скутер. И наконец, мотоцикл – 50 кубов, весом около 20 кг.

Евгений Миронов:
Мне нравится на мотоцикле кататься, потому что можно занимать первые места, дают награды, кубки. Много тебя узнает людей, и ты считаешься быстрый, знаменитый.

Занятия для маленьких любителей техники на базе ДОСААФ. Общество, кстати, существует с 20-х годов прошлого века. По современному треку юный байкер уже намотал тысячи километров. Чемпион развивает скорость до 100 километров в час.

Подробности – в видеоматериале