«Мой мозг сегодняшнего и 30-летнего – это колоссальная разница»: Басков о кризисе среднего возраста

05.10.2016 - 00:46

Николай Басков, певец, народный артист Российской Федерации в программе «Простые вопросы» с Егором Хрусталёвым. 

Николай Викторович, ну вот посмотрите, мужчина где-то с 30 до 40, ну, может, чуть позже разово переживает кризис среднего возраста. В общем-то, Вы – крайне успешный человек, может быть, что-то не сложилось, скажем, в житейском плане. Но Вам, наверное, кризис среднего возраста не грозит. Или было что-то похожее?

Николай Басков:
Да как сказать. Понимаете, мы иногда очень много всего хотим, конечно, мечтать не вредно, в любом случае, но мне кажется, всё-таки, Божий промысел существует у каждого человека и у нас у каждого свой путь на земле. Нельзя говорить: что-то не успел. Так складывалась, наверное, ситуация, складывалась жизнь и что-то в ней менять было невозможно, потому что я познавал свой путь и через успех, и через предательство, и через проблемы какие-то. Поэтому мой мозг сегодняшнего, 40-летнего и мозг 30-летнего, я уже о 20-летнем не говорю – это колоссальная разница.

Восприятие людей, восприятие ситуации, восприятие дружбы, любви, отношений. Это всё – другое.

Мне кажется, что самый  прекрасный возраст, в который может войти мужчина и знаю многих своих знакомых, которым за 60 лет, а у них рождаются дети. И они по-другому ощущают себя. 

Николай Викторович, но Вы производите впечатление, знаете вот, оптимистичного по-детски. Я видел много раз ситуацию, ну, на репетициях, на сценах, в тех мероприятиях, которые мог наблюдать – Вы всегда поёте даже за кулисами.

Другие берегут голос, там как-то собираются, бурчат.

Вы всегда радуетесь, хохочете громче всех, поёте по поводу и без повода.

Николай Басков и Егор Хрусталёв
Николай Басков:

Ну, а как? Это же моё внутреннее состояние.

Ну, Вы же понимаете, как Вы отличаетесь от всех?

Николай Басков:
Я об этом не думаю, если честно.

Я живу своей жизнью и стараюсь так, чтобы мне было комфортно.

Поэтому, если я хочу петь, я пою. Если я хочу смеяться или рассказывать какие-то анекдоты, я смеюсь. Если я прихожу на какие-то мероприятия и, если, когда мне президент Дмитрий Анатольевич Медведев вручал звание, мне захотелось спеть, когда мне вручали, то я спел. А что – время ушло, всё, потом это не повторить.

Бывает, что Вы горюете, как бы, сами себя съедаете?

Николай Басков:
Конечно. Бывает. Но я это стараюсь с каждым годом от себя это убирать, потому что уже доказано учёными и я читал много философских книг, что настрой человека, мысль – это очень важно.

Ведь мозг наш, я прочитал, реагирует на все импульсы.

Страхи человеческие – это залог того, что Вы обязательно попадёте в эту ситуацию.

Полностью текст интервью и видео здесь

Люди в материале: Николай Басков
Loading...


«Это очень, как говорится, породистый инструмент». В Минске заиграл орган, который молчал почти столетие



От таких могущественных интонаций в душе наступает истинная гармония. Этот габаритный духовой инструмент совсем недавно поселился в концертном зале «Верхний город». Почти столетие орган не издавал ни звука. Лишь шесть лет назад неравнодушные энтузиасты разыскали его в столичной музыкальной школе №2 и принялись за кропотливую реставрацию.

Татьяна Бембель, координатор проекта:
Когда был построен этот концертный зал в таком стилизованном историческом варианте, фактически повторяющий формат костела, стало ясно, что в нем не хватает вот этого звучащего сердца, именно органа. Мы имели возможность представить этот орган 21 марта – это было очень важно для нас. 21 марта – это день рождения Иоганна Себастьяна Баха – величайшего органиста, композитора, гения.

Виктор Кистень, композитор, органист, заместитель председателя Белорусского союза композиторов:
В Минске это уже пятый инструмент по счету  духовой орган, из концертных органов это второй всего лишь инструмент. Первый находится в большом зале Белгосфилармонии. Здесь, в концертном зале «Верхний город» это удачное сочетание, когда есть и романтический орган средних размеров, и хорошая акустика, и в то же время это концертный зал.

Сначала этот орган появился в Воложинском костеле, соорудил творение искусства варшавский мастер Владислав Каминский. В период между Первой и Второй мировой войной волшебному инструменту изрядно досталось. Реставрировать пришлось при помощи частей из похожего органа.

Татьяна Бембель:
На кафедре есть надпись, четко идентифицирующая, по крайней мере, часть этого органа, это знаменитая фабрика Вацлава Бернадского, которая имела большое отделение в Вильно, в Варшаве тоже это было и во Львове, кстати, тоже. Эта фабрика была поставщиком в XIX веке больших частей органов для костелов и Беларуси, в том числе. Это очень, как говорится, породистый инструмент.

Битва за игру на клавишах истории длилась несколько лет. Истинные ценители музыки боролись за инструмент не покладая рук и не жалея средств. В то, что свершится чудо и орган снова заиграет, верили немногие. Для реставрации приезжал мастер из Москвы. И вот свершилось! Первые робкие звуки он начал издавать в 2017 году, но показать все величие своих возможностей смог лишь в 2020 году.

Виктор Кистень:
Отличие этого органа, он как романтический инструмент XIX века, у него пневматическая трактура. Сигнал о нажатии клавиши к трубе передается с помощью воздуха. Это все система клапанов, все, что здесь открывается и закрывается, оно существует без какого-либо вмешательства технологий XX и XXI века.

Уже сейчас на концертный инструмент XIX века в «Верхнем городе» много планов, а желающих насладиться чувственными музыкальными мотивами будет еще больше. Ведь в фантастическом голосе органа есть что-то от нежного звучания флейты и мягкой, но пронзительной скрипки. Его каждый аккорд будто проникает прямо в сердце и медленно играет на струнах души.