Можно ли попросить стакан воды в ресторане бесплатно? Развенчиваем 4 главных мифа о правах потребителей

17.12.2018 - 12:13

Миф 1. Любой человек с улицы имеет право воспользоваться туалетом точки общепита. Так ли это?

Дмитрий Харитонов, арт-директор сети ресторанов:
На самом деле, это так. Это не миф, это реальность. Никто не будет препятствовать, он может просто сходить в уборную и ничего не заказывать в ресторане. Это не сетевая фишка, просто сейчас все заведения поддерживают какие-то общие тенденции.

Миф 2. В любом заведении общепита, по первой просьбе, вам обязаны бесплатно подать стакан воды. Такое требование, как правило, сопровождается комментарием, типа «мне только таблетку запить». Добавить к этому тяжёлое выражение лица, призывающее к гуманизму и нравственности, и живительная влага из кулера – ваша. Самое забавное в этом то, что даже персонал заведения зачастую не в курсе, имеет ли потребитель на это право, и просто решает пойти по пути наименьшего сопротивления.

Дарина Гулюта, заместитель председателя правления ОО «Городское общество защиты потребителей»:
На сегодняшний день в законодательстве РБ предусмотрены обязанности в точке общепита предоставить потребителю стакан воды на безвозмездной основе.

Миф 3. Потребитель имеет право попросить заменить блюдо, если оно не устроило гостя по вкусовым свойствам. Однако претензия, вроде: «Ваш салат нисуаз – недостаточно французский», – не всегда сработает.

Дмитрий Харитонов:
Есть очень много известных блюд это паста «Карбонара», салат «Цезарь», которые в разных заведениях готовятся по-разному. Поэтому говорить, что в другом заведении было вкуснее дело вкуса.

Дарина Гулюта:
Относительно того, что данное блюдо не подошло по каким-то вкусовым параметрам, в данном случае, потребитель не может заявить своё требование, т. к. это может быть авторское исполнение данного блюда.

Миф 4. Обнаружив в поданном блюде инородный предмет или организм, кулинарный шедевр с сюрпризом можно только заменить. Однако, закон гласит: испытав все оттенки брезгливости от найденного насекомого или волоса, потребитель имеет право не только отказаться от очередного творения нерадивого повара, но и потребовать компенсацию.

Дмитрий Харитонов:
Я уверен, что в Минске любое заведение любого уровня не будет включать такое блюдо в счёт, потому что это неправильно.

Дарина Гулюта:
В соответствии с законом «О защите прав потребителей», потребитель имеет право отказаться от оплаты блюда только в том случае, если данное блюдо является некачественным товаром, имеются посторонние предметы, либо оно небезопасно, либо оно имеет испорченный продукт, только в этом случае потребитель имеет право не оплачивать блюдо. Кроме того, он имеет право потребовать от исполнителя точки общепита возмещения убытков, а также денежную компенсацию морального вреда.

Любопытный факт: в европейских странах стакан воды просить не придётся – услужливый персонал сам позаботится о том, чтобы гость не зачах от жажды. Препятствовать посещению уборной тоже не станут – не имеют права. Правда, приятных впечатлений от заветного места останется мало. Даже в премилых ресторанчиках туалетные комнаты страшно не убраны.

Loading...


«Потоки лжи и грязи следуют в адрес нашей страны». Тему защиты граждан обсуждают на встрече эксперты в Минске



Новости Беларуси. Тема защиты граждан остается в центре внимания. Совершенствование концептуальных основ в сфере национальной безопасности, законности, соблюдения прав и свобод человека обсуждают на встрече эксперты в Минске. В ней участвуют представители различных силовых структур, а также парламентарии и общественные деятели, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Александр Рахманов, заместитель государственного секретаря Совета безопасности Республики Беларусь:
Это не только яркое событие для различных ученых, специалистов профильного характера в различных сферах национальной безопасности. Но данная тематика касается жизни всех наших граждан и государства. Мы с вами были свидетелями, как на протяжении короткого периода времени на территории нашей миролюбивой, спокойной, прекрасной страны, в лексикон людей вошли такие слова, как «цветная революция», «гибридная война». Вы видите, как в настоящее время из-за рубежа и посредствам интернета потоки лжи и грязи следуют в адрес нашей страны, когда белое пытаются сделать черным, когда переворачивают очевидные вещи и факты с ног на голову. С одной целью, чтобы как-то повлиять на принятие в нашей стране политических и иных решений внутреннего и внешнего характера.

Планируется, что по итогам конференции, будет выработана модель адаптации законодательства и мер государственного реагирования, основываясь на текущую ситуацию в стране.