Можно ли в маршрутке перевозить стоящих пассажиров?

14.03.2019 - 20:49

В правилах перевозки разбирались в программе «Специальный репортаж»

Отдельная тема – перевозка пассажиров в маршрутках сверх нормы. То есть – стоя. Во многих случаях это – административное правонарушение. Так получается, что на него обе стороны – и водитель, и пассажир, особенно в час пик, идут сознательно.

Дмитрий Боярович, СТВ:
Бывают ли случаи, когда стоя ездят в маршрутке?

Мужчина:
Бывает, да. Я с работы езжу каждый день в маршрутке. И наблюдаю такое, что ездят стоя люди. Забитая битком маршрутка.

Дмитрий Боярович:
А поручни есть?

Мужчина:
В некоторых есть.  В большинстве – нет. Тормозит – резко падают все. И всё. Бьются.

Сергей Иванов, юрист:
Если пассажир видит, что в транспортном средстве поручни отсутствуют, то, соответственно, лучше воздержаться от такой поездки. С другой стороны, и водитель транспортного средства, который обязан знать, предназначено ли его транспортное средство для перевозки стоящих пассажиров или нет, в случае, даже если пассажиры изъявляют такое желание, не должен осуществлять такую перевозку, поскольку это влечёт за собой ответственность перевозчика.  

Только ответственность, о которой идёт речь, – для перевозчика едва ли ощутима. Штраф за провоз пассажира стоя – 12,5 рублей. Это половина базовой величины.

И если у регулярного перевозчика лицензию (за многократные нарушения) могут отобрать, то у «заказного» её нет, в принципе.

Анастасия Семашко, заместитель начальника транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь:
В Германии неправильно припарковался – штраф 1000 Евро. Все выполняют. Никто неправильно не паркуется, да. А здесь ответственность – она такая символическая. И если раньше это был лицензируемый вид деятельности, то одна из мер, которые мы могли применять – это прекращение лицензии за грубые нарушения. Теперь этого нет. 

Loading...


В Минске начали обкатывать мини-электробус



Новости Беларуси. Мини-версию белорусского электробуса обкатывают в Минске. Уже в октябре экспериментальный образец поставят заказчику, сообщили в программе «Столичные подробности» на СТВ.

Его длина всего 9 метров, что делает технику более маневренной. На одном заряде электробус сможет проехать почти 200 километров и перевезти до 75 пассажиров.

Олег Быцко, директор научно-технического производственного центра «Белкоммунмаш»:
Из особенностей могу отметить, что задняя ось тоже управляемая. То есть она тоже будет поворачиваться, и за счет этого маневренность этого электробуса улучшится. Попробовав эту технологию на этом электробусе, мы будем планировать внедрять ее и на других кузовах четвертого поколения для того, чтобы сохранить маневренность на уровне тех транспортных средств пассажирских, которые сейчас эксплуатируются.

Такая модель электробуса будет особенно востребована в маленьких городах. Если говорить о зарубежном рынке, то новинкой уже заинтересовались в Грузии. В Тбилиси планируют поставить почти десяток маленьких электробусов.