Можно ли вернуть деньги за неиспользованный абонемент в фитнес-зал?

12.09.2019 - 11:18

Классическая ситуация: с нового года решил вести здоровый образ жизни, и даже купил абонемент в фитнес-клуб. Но уже в марте погода шепчет, что лучше остаться дома, в мае оказывается, что шашлыки сами себя не пожарят, а летом и вовсе сезон отпусков. Такими аргументами в спортивном клубе вряд ли кто-то станет апеллировать. А зря. Ведь если в зал ходить некогда, а деньги пропадают – их можно вернуть.

Дарина Стригельская, адвокат:
Несмотря на определенную специфику данных правоотношений, они регулируются законом о защите прав потребителей. На сегодняшний день потребитель по своей инициативе без согласования исполнителя, без каких-либо уважительных и неуважительных причин в одностороннем порядке имеет право расторгнуть договор на оказание услуг. В этой ситуации исполнитель вправе требовать с потребителя только те расходы, которые являются обоснованными и необходимыми для исполнения договора.

По безлимитному абонементу пропущенную тренировку можно легко наверстать. Гораздо обиднее пропустить занятия, строго привязанные к расписанию. В этом случае, такие причины, как проспал или забыл – только ваше упущение. Другое дело, если вы заболели и на руках есть подтверждающий документ.

Екатерина Ромашко, старший администратор фитнес-клуба:
Он имеет право восстановить денежные средства, потраченные на абонемент, либо отработать эти занятия в других группах, либо перенести занятия на следующий месяц.

Спорт – это не только здоровье, но и риск получить травму. Даже если из фитнес-зала вы прямиком отправились на больничную койку, рассчитывать на материальную компенсацию придется далеко не всегда. Например, неправильное использование тренажера чревато самостоятельной оплатой лечения.

Дарина Стригельская:
Если ему эти повреждения были нанесены каким-то другим посетителем фитнес-клуба, то ответственность будет лежать на виновнике. Ответственность за тех, кто посещает фитнес-клуб лежит на самом фитнес-клубе. Сотрудники должны обеспечить надлежащее состояние и оборудованию, и помещению.

Преподаватель флай-йоги завязывает в узел не только каждого тренирующегося, но и гимнастическое бревно. В один не самый лучший день гуру меняют на менее опытного инструктора, и занятия теряют смысл.

Екатерина Ромашко:
У нас есть расписание занятий. Мы всегда предупреждаем о заменах инструкторов и, если клиента не устраивает, мы подбираем удобное для клиента время, потому что клиент всегда у нас прав, клиент имеет право выбрать инструктора, который ему нравится, и поэтому мы всегда идем навстречу нашим клиентам.

Но все же, некачественно оказанная услуга – понятие субъективное. Нередко клубы сталкиваются с таким явлением, как потребительский терроризм, когда посетитель намеренно спекулирует желанием фитнес-центра во что бы то ни стало угодить недовольному клиенту.

Дарина Стригельская:
Тренажер кажется грязным, вода не того качества, которая должна быть, – все это оценочные понятия одного только мнения потребителя недостаточны, все это должно быть подтверждено в рамках проводимых проверок. Поэтому идеальная ситуация, когда потребитель в этом случае обращается в какое-то подразделение гигиены, эпидемиологии, они проводят проверки.

Пожалуй, самая распространенная ситуация: из шкафчика пропал смартфон. Администратор указывает на объявление: «Сдавайте ценные вещи в сейф». За сохранность вещей в раздевалке клуб ответственности не несет. И прав. А в случае если кошелек исчезнет из сейфа, обворованный спортсмен имеет полное право потребовать компенсацию украденного у фитнес-клуба. Знайте свои права и не забывайте об обязанностях.

Loading...


«Акция супер!» В Министерстве юстиции бесплатно проконсультировали многодетные семьи и родителей, которые воспитывают детей-инвалидов



Новости Беларуси. Белорусок 11 октября проконсультировали в Министерстве юстиции, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Так, присоединиться к акции предложили многодетным семьям и родителям, которые воспитывают детей-инвалидов. Больше всего вопросов, конечно, по постановке на учет в улучшении жилищных условий, а также по использованию семейного капитала и уплате алиментов.

Разобраться, в том числе и бытовых вопросах, помогали адвокаты, нотариусы и судебные исполнители. По словам экспертов, ежегодно подобные бесплатные консультации получают несколько сотен семей.

Оксана Цеханович:
Спасибо за эту акцию, консультацию, возможность узнать какие-то юридические вопросы. Иногда мы далеки от этого. Разъяснили, помогли, подсказали.

Артур Ракицкий:
Акция супер! Нас проконсультировали бесплатно: в многодетной семье каждая копейка на счету. У меня четверо детей, обращались, как получить льготные кредиты, какие мы права имеем.

Сергей Задиран, первый заместитель министра юстиции Беларуси: 
На следующей неделе следует следить за сайтами наших областных главных управлений юстиции. Акции будут продолжены. Все заинтересованные лица во всех регионах и в Минске смогут получить такие консультации.

Аналогичные юридические и правовые ликбезы прошли и в регионах. В преддверии праздника каждая мама получила открытку с поздравлением.