«Отзывы будут и негативные». Госстандарт создал портал, на котором можно оставить своё мнение о работе продавцов

20.03.2020 - 15:03

О правах потребителей говорили в программе «Большой город».

Госстандарт заявил о создании нового интернет-ресурса – качество.бел. Насколько он будет полезен для потребителей?

Дарина Гулюта, заместитель председателя правления ОО «Городское общество защиты потребителей»:
На сегодняшний день у нас, действительно, отсутствует какая-то единая база, где будут сформированы все актуальные отзывы о работе продавцов либо каких-то исполнителей. Насколько актуальная информация будет содержаться в данном ресурсе, покажет время, конечно. Думаю, ресурс будет полезен, и мы им тоже будем пользоваться. Оставляйте свои отзывы, и на основании мнения потребителя, которые обращаются в нашу организацию.

В каком случае стоит заглянуть на этот ресурс – когда что-то покупаешь или узнать информацию о продавце?

Дарина Гулюта:
Сегодня я обратилась к этому ресурсу и посмотрела, что о всех организациях, которые там зарегистрированы, только положительные отзывы. То есть на сегодня негативных отзывов я не нашла. Нам интересна актуальная информация. Бывают моменты, когда отзывы будут и негативные. При выборе товара или услуги организации, к которой мы обращаемся, мы хотим видеть достоверную информацию. Если есть какие-то вопросы – в чем они заключаются? Чем были недовольны лица, ранее обращавшиеся?

Люди в материале: Дарина Гулюта, Илона Волынец
Loading...


Как не попасться на уловки продавцов некачественных товаров? Объясняет юрист



Обвели вокруг пальца? Забрали последнее? Продали некачественный товар? В современных реалиях таких историй тьма. Но еще больше вопросов – как бороться с незваными гостями?

Александр Костюкевич, юрист:
Ремонт окон, вентиляции, газодымоудаление, они меняют нам пожарные извещатели, навязывают множество услуг, потому что их действия формально не образуют состав преступления. Он предлагает, мы согласны, договор подписали, каких-то критериев по уменьшению стоимости на законодательном уровне не предусмотрено, свободное ценообразование вот этим они пользуются.

Любой каприз за ваши деньги. Фирмы, поставившие на поток медвежьи услуги, чаще всего следуют золотому правилу: продать, несмотря ни на что. Активно используют психологическое давление на самые уязвимые слои населения, которые не в силах устоять перед назойливой заботой.

Александр Костюкевич:
Если к нам под видом сотрудников организации, например, ЖЭУ либо ЖЭС обращаются, мы должны сразу попросить удостоверение. Мы можем позвонить в диспетчерскую службу и уточнить: действительно ли работают такие сотрудники.

Если, например, нам навязчиво предлагают подписать договор, мы говорим: «Хорошо, вы договор оставьте, я внимательно его прочитаю, посоветуюсь со своими детьми либо с соседями, и уже только после этого я направлю вам, например, по почте». Также можно говорить, что я позвоню своим совершеннолетним детям, уточню, проконсультируюсь.

Продано! Если вы все-таки поверили красноречивым тирадам маркетологов и заключили договор на кругленькую сумму, время обращаться за помощью в общество защиты прав потребителей.

Александр Костюкевич:
Просто сидеть и говорить, что я платить не буду, как бы тоже не очень эффективный вариант. Можно требовать расторжения договора и возврата денежных средств, вплоть до признания таких сделок недействительными по статье 180 Гражданского кодекса: «Недействительность сделки, совершенной под влиянием обмана».

Заключить договор – дело минутное, зато какие проблемы потом обрушатся на вашу голову. Юристы советуют: будьте бдительны и всегда читайте то, под чем ставится ваша подпись.