«Отзывы будут и негативные». Госстандарт создал портал, на котором можно оставить своё мнение о работе продавцов

20.03.2020 - 15:03

О правах потребителей говорили в программе «Большой город».

Госстандарт заявил о создании нового интернет-ресурса – качество.бел. Насколько он будет полезен для потребителей?

Дарина Гулюта, заместитель председателя правления ОО «Городское общество защиты потребителей»:
На сегодняшний день у нас, действительно, отсутствует какая-то единая база, где будут сформированы все актуальные отзывы о работе продавцов либо каких-то исполнителей. Насколько актуальная информация будет содержаться в данном ресурсе, покажет время, конечно. Думаю, ресурс будет полезен, и мы им тоже будем пользоваться. Оставляйте свои отзывы, и на основании мнения потребителя, которые обращаются в нашу организацию.

В каком случае стоит заглянуть на этот ресурс – когда что-то покупаешь или узнать информацию о продавце?

Дарина Гулюта:
Сегодня я обратилась к этому ресурсу и посмотрела, что о всех организациях, которые там зарегистрированы, только положительные отзывы. То есть на сегодня негативных отзывов я не нашла. Нам интересна актуальная информация. Бывают моменты, когда отзывы будут и негативные. При выборе товара или услуги организации, к которой мы обращаемся, мы хотим видеть достоверную информацию. Если есть какие-то вопросы – в чем они заключаются? Чем были недовольны лица, ранее обращавшиеся?

Люди в материале: Дарина Гулюта, Илона Волынец
Loading...


Треснула подошва или сломался каблук? Эксперт советует, что делать, если обувь оказалась некачественной



Новости Беларуси. Сезонные дефекты. Осень – время, когда наша обувь проходит проверку на прочность.

Бренды и заоблачная цена, как показывает практика, вовсе не гаранты качества, рассказали в программе «Плюс-минус». Дожди, слякоть и ранние заморозки. После таких погодных перипетий бракованная обувь может деформироваться, потерять цвет или вовсе, как говорится, попросить каши.

Что делать, если вы купили некачественную обувь? Как защитить свои права и не сесть в калошу? Советы эксперта.

Ольга Иващенко, начальник юридического отдела Общества защиты прав потребителей:
Потребитель имеет право прежде всего заявить требования в рамках закона «О защите прав потребителей» об устранении недостатков, о соразмерном уменьшении стоимости товара, о возмещении расходов по устранению недостатков либо о возврате уплаченных денежных средств.

Потребитель имеет право заявить требования за рамками гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента покупки в случае, если потребитель докажет самостоятельно, что в товаре имеются производственные дефекты.

Доказать можно проведением независимой экспертизы, и уже по результатам заключения экспертизы, в случае, если дефект подтвержден, то потребитель вправе обратиться к продавцу и требовать возврата уплаченных денежных средств, а также возмещения стоимости экспертизы.

Самыми распространенными дефектами при обращении к нам потребителей являются треснутая подошва либо отломанный каблук.

Необходимо обращать внимание на наличие кассового чека, на наличие упаковки, где содержится информация о продавце и изготовителе этого товара. В случае, если потребителю не выдан кассовый чек, это не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. По всей обуви, которая приобретается у нас, на территории Республики Беларусь, все претензии потребитель предъявляет продавцу, который расположен на территории Республики Беларусь.