«Мы меняем концепцию дизайна». Как будут выглядеть новые белорусские тракторы

05.11.2019 - 09:56

Первому белорусскому трактору исполнилось 66 лет. Модель МТЗ-2 сошла с конвейера в 1953. Премьеру отправили в колхоз «Большевик» Копыльского района. Вязкая земля, ухабы и аномальный минус. За 18 лет ни одного капитального ремонта.

Такие же тягачи работали в Бирме, Болгарии, Югославии и Корее. За 6 лет выпустили всего 44 тысячи машин. Предшественник первенца тогда скорее напоминал тайну, покрытую мраком.

Сергей Сидорович, заместитель начальника центра по промышленному туризму ОАО «МТЗ»:
МТЗ-1 был разработан для обработки низкостебельных растений. При проведении испытаний он их не прошёл. Только то, что он обрабатывал низкостебельные растения – это повлияло на то, что его сняли с массового производства. В серию пошёл трактор МТЗ-2.

37 лошадиных сил – колоссальная мощность по тем временам. Теперь легендарный трактор – изюминка экспозиции. Выставку под открытым небом открыли к 70-летию завода.

Владислав Боев, корреспондент:
Сотрудники завода замечают, их главная проходная изменилась до неузнаваемости, и загибают пальцы, перечисляя премьеры: исчез фонтан, на крышах этих башен появились шпили, фасад украсил новый логотип. А знаменитый первый трактор переехал в соседний сквер.

На предприятии набирает обороты промышленный туризм. Елизавета Круковская в первый же день осенних каникул пришла сюда на экскурсию. Девочке не терпелось узнать, где работает мама.

Елена Круковская, дочь работника ОАО «МТЗ»:
Она на всякие выставки тракторов ездит. Я бы хотела работать как мама. Фотографировать и писать статьи.

Через 10 лет, по словам руководства, завод изменится до неузнаваемости. Новые корпуса, конвейеры. Тракторы тоже ждёт апгрейд. Премьера состоится на ближайшей выставке тяжёлой техники в Германии.

Андрей Сусленков, заместитель генерального директора ОАО «МТЗ»:
Мы меняем концепцию дизайна трактора. Выходим на новые, современные технологии по экологическим классам, по концепции трансмиссии и по развитию электрической трансмиссии. Мы стараемся сегодня быть простым в конструкции и, в то же время, с большими возможностями.

Сейчас разрабатывают новую систему обучения. Завод сотрудничает с профильными колледжами и вузами. Вскоре знание английского станет обязательным для всех специалистов предприятия.

Loading...


В Великобритании перестанут продавать автомобили на бензине и дизеле. Запрет начнёт действовать к 2030 году



Новости Великобритании. Власти Великобритании запретят продажу новых легковых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями с 2030 года. С таким заявлением выступил премьер-министр Борис Джонсон, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Изначально правительство Соединенного Королевства собиралось ввести этот запрет к 2040 году. Однако теперь сроки сократили. При этом гибридные автомобили, в которых совместно используются двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель, попадут в список запрещенных лишь в 2035 году, как и предполагалось ранее.

В Великобритании вступил в силу запрет на распространение продукции из одноразового пластика

Принимая подобные решения, британское правительство стремится добиться к 2050 году нулевого выброса парниковых газов антропогенного происхождения.