«Мы меняем концепцию дизайна». Как будут выглядеть новые белорусские тракторы

05.11.2019 - 09:56

Первому белорусскому трактору исполнилось 66 лет. Модель МТЗ-2 сошла с конвейера в 1953. Премьеру отправили в колхоз «Большевик» Копыльского района. Вязкая земля, ухабы и аномальный минус. За 18 лет ни одного капитального ремонта.

Такие же тягачи работали в Бирме, Болгарии, Югославии и Корее. За 6 лет выпустили всего 44 тысячи машин. Предшественник первенца тогда скорее напоминал тайну, покрытую мраком.

Сергей Сидорович, заместитель начальника центра по промышленному туризму ОАО «МТЗ»:
МТЗ-1 был разработан для обработки низкостебельных растений. При проведении испытаний он их не прошёл. Только то, что он обрабатывал низкостебельные растения – это повлияло на то, что его сняли с массового производства. В серию пошёл трактор МТЗ-2.

37 лошадиных сил – колоссальная мощность по тем временам. Теперь легендарный трактор – изюминка экспозиции. Выставку под открытым небом открыли к 70-летию завода.

Владислав Боев, корреспондент:
Сотрудники завода замечают, их главная проходная изменилась до неузнаваемости, и загибают пальцы, перечисляя премьеры: исчез фонтан, на крышах этих башен появились шпили, фасад украсил новый логотип. А знаменитый первый трактор переехал в соседний сквер.

На предприятии набирает обороты промышленный туризм. Елизавета Круковская в первый же день осенних каникул пришла сюда на экскурсию. Девочке не терпелось узнать, где работает мама.

Елена Круковская, дочь работника ОАО «МТЗ»:
Она на всякие выставки тракторов ездит. Я бы хотела работать как мама. Фотографировать и писать статьи.

Через 10 лет, по словам руководства, завод изменится до неузнаваемости. Новые корпуса, конвейеры. Тракторы тоже ждёт апгрейд. Премьера состоится на ближайшей выставке тяжёлой техники в Германии.

Андрей Сусленков, заместитель генерального директора ОАО «МТЗ»:
Мы меняем концепцию дизайна трактора. Выходим на новые, современные технологии по экологическим классам, по концепции трансмиссии и по развитию электрической трансмиссии. Мы стараемся сегодня быть простым в конструкции и, в то же время, с большими возможностями.

Сейчас разрабатывают новую систему обучения. Завод сотрудничает с профильными колледжами и вузами. Вскоре знание английского станет обязательным для всех специалистов предприятия.

Loading...


Новые правила для автовладельцев. Кого коснутся изменения и как на изменения реагируют водители



Новости Беларуси. Новые правила для автовладельцев. С 1 апреля в Беларуси упразднен сертификат о прохождении техосмотра, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Это упростит процесс проверки автомобилей как для водителей, так и для сотрудников диагностических станций. В том числе теперь не нужно клеить так называемую водительскую наклейку – допуск к участию в дорожном движении.

Кого именно коснутся изменения и какова их цель – выясняла Юлия Стриго.

Юлия Стриго, корреспондент:
Уже сегодня вот о таком сертификате, подтверждающем прохождение техосмотра, можно забыть. В связи с Указом Президента теперь, чтобы получить допуск автомобиля к участию в дорожном движении, его предъявлять не нужно. Правда, это пока касается только физических лиц.

В Беларуси с 1 апреля отменён сертификат о прохождении техосмотра. Как реагируют водители

Указ был подписан в декабре. На деле кардинальных изменений не произошло. Для транспорта, оформленного на юрлицо, сертификаты сохраняются. Их будут выдавать, как и раньше. Но и это временно. В будущем документ планируют отменить вовсе. Вместо него для подтверждения о прохождении техосмотра достаточно иметь на руках допуск к участию в дорожном движении, то есть наклейку. Причем размещать ее на лобовом стекле теперь также не нужно.

Юрий Ленчевский, директор УП «Белтехосмотр»:
В дальнейшем предлагаем сделать это электронным документом. И вообще административную процедуру по выдаче разрешений мы предлагаем сделать в электронном виде. Отвязать ее вообще от техосмотра, то есть на техосмотре автовладельцы будут получать диагностическую карту – годен автомобиль либо не годен. А уже к нам через сайт можно будет обращаться для получения разрешения на допуск в участии в дорожном движении.

Анатолий Васильевич водит автомобиль уже более 25 лет. Нововведения принял легко и одобряет их. Но к электронной перспективе пока не готов. Придется, говорит, учиться пользоваться интернетом и телефоном. А к техническому состоянию своей машины водитель старой закалки относится ответственно.

Анатолий Шатиленя, водитель:
Я прохожу техосмотр каждый год. Вот вчера закончился, а сегодня прохожу. Сейчас много чего отходит. Например, талон не нужен, сертификат не нужен. Меньше будет бумаг.

В ГАИ рассказали о водительских удостоверениях международного образца. Их начнут выдавать в Беларуси

В непринужденный беседе водитель со стажем упоминает самый больной для водителей вопрос – привязка оценки технического состояния авто к госпошлине. Упирается всё в крупные суммы. Если техосмотр в среднем обходится в 30 рублей, то годовой дорожный налог – плюс порядка 200 рублей. Соответственно процент готовых пройти техосмотр невелик.

Виктор Черепок, водитель:
Затруднительно оплачивать. Госпошлину надо, прохождение техосмотра...

Александр Голец, водитель:
Я положительно отношусь к этому, что наклейка и сертификат… Упростили немножко прохождение техосмотра.

Какие бы изменения не вводили, суть остается той же: знать о техническом состоянии своего авто каждый водитель обязан. Ведь это, в первую очередь, безопасность всех участников дорожного движения.