«Мы получили ситуацию, когда по хорошим, классным маршрутам между большими городами ездят частники, не неся никакой ответственности»

05.03.2018 - 19:28

Новости Беларуси. Ситуацию с междугородними перевозками обсуждали во время ток-шоу «Что происходит».

Валерий Бороденя, депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, председатель правления Белорусского союза транспортников»:
Предыдущая редакция закона не была до конца реализована. Должны быть организованы операторы перевозок, которые по заказу местной власти регулировали бы этот рынок очень жёстко, в каждой области. Это не до конца сделано. Должен быть сформирован реестр перевозчиков, который существует во многих странах. Ты должен находиться в этом реестре, если претендуешь на то, чтобы возить людей туда-сюда. В результате мы получили ситуацию, когда по хорошим, классным маршрутам между большими городами ездят частники, не неся никакой ответственности. Но городские автопарки разорились, государственные бывшие, а эта часть бизнеса не берёт на себя социальную часть.

Есть небольшие деревушки, есть с непостоянным потоком.

Есть ли у нас кто-нибудь из «нерегулярщиков», который по заказу может ездить в деревню и один раз в неделю кого-то подвозить? Вряд ли оказываются такого рода услуги. В Германии между регулярными и нерегулярными есть ещё 4 вида перевозок. Нам надо развиваться более быстрыми темпами, и никуда мы не уйдём от этого европейского регламента, от жёсткого регулирования всего этого и от искоренения этой дикой конкуренции, когда, кто первым прибежал – тот и победил.

Декрет №7 и междугородние перевозки: «Что происходит»

Люди в материале: Валерий Бороденя
Loading...


Глава «Белкоммунмаша» о производстве электротранспорта в Беларуси: «Надо найти изюминку, которую надо делать»



Развитие электротранспорта обсуждали в программе «В обстановке мира».

Игорь Марзалюк, ведущий СТВ:
Реально в ближайшей перспективе городской транспорт трансформировать таким образом, что у нас будут наши отечественные электробусы во всех городах?

Владимир Король, генеральный директор ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш»:
Сегодня практически вся Европа и по миру в целом, имеет свои программы. И именно с заменой на электротранспорт существующей транспортной системы. Объясняется это по многим параметрам. Это и экология, естественно, в первую очередь. Поэтому для этого у нас есть всё.

Александр Белевич: «Мы видим задачу в создании в Беларуси технологии по производству компонентной базы для электротранспорта»

Игорь Марзалюк:
А батареи для электробусов, для электромобилей у нас наши или импортные?

Владимир Король:
Сегодня самый главный момент – надо найти ту, скажем, изюминку которую надо делать. Сегодня не надо бежать и догонять технический прогресс, который уже кто-то достиг. Нужно воспользоваться вот этими, так сказать, разработками, этими решениями и создать свою технологическую цепочку, добавив в неё свои компетенции, которые мы можем добавить. Вот мы сегодня на этом пути как бы идём, и я поддерживаю вот эту идею, а остальное для этого всё есть.

Есть и рынок в своей стране, и самое главное – сегодня этот рынок в течение буквально короткого времени будет наполняться по миру. Поэтому если мы вовремя сориентируемся, если мы найдём вот такие вот решения, то мы будем опережать. И пока у нас для этого есть все шансы. По крайней мере, в своём холдинге мы результаты эти видим.