«Мы попробуем оставить в сердцах наш след». В Минске выступит уникальный балканский коллектив «Траг»

23.10.2018 - 10:59

«Сердце Сербии» – так называется программа, которую привез в Минск уникальный балканский коллектив «Траг». Завтра со сцены Белорусской государственной филармонии будут звучать их песни.

Гости программы «Утро. Студия хорошего настроения» на СТВ – руководитель этно-группы «Траг» – Валентина Милекич и вокалистки этно-группы «Траг» (Республика Сербская, Босния и Герцеговина) – Весна Драскович и Хилда Хрекес.  

Какие песни вы поете?  

Валентина Милекич, руководитель этно-группы «Траг» (Республика Сербская, Босния и Герцеговина):
Мы бережем традиционную музыку Балкан. У нас репертуар состоит из песен из Сербии, Черногории, Македонии, Болгарии, Хорватии. Мы бережем старые песни, почти забытые и делаем новые современные аранжировки.  

Как переводится на русский язык ваше название группы «Траг» и что оно означает?  

Валентина Милекич:  
Траг это по-русски значит след, потому что мы попробуем оставить в сердцах наш след публики и оставить след за будущим поколением, потому что это традиционная музыка современной аранжировки. И мы хотели бы, чтобы эта музыка, которая была забыта в нашей истории, снова живет.  

Уникальный коллектив «Траг» исполнил атмосферную композицию в программе «Утро. Студия хорошего настроения»

Loading...


«Здесь уже больше комфорта». Новые автономные троллейбусы запустили в Минске



Экологичный транспорт в Минске становится все популярнее. В столице уже вовсю курсируют электробусы. А недавно к ним присоединились 70 автономных троллейбусов, которые при необходимости прямо на ходу подзаряжаются от электрических ветвей.

Николай Кривой, директор филиала «Троллейбусный парк №3» ГП «Минсктранс»:
Эта новая модель, здесь уже больше комфорта для пассажиров предоставляется, особенно в жаркое время, вот как сейчас. Установлен кондиционер и в салоне поддерживается комфортная температура для пассажиров.

Главный плюс чудо-троллейбусов – возможность снизить нагрузку транспортной сети и помочь паркам улучшить перемещение пассажиров по городу.    

Николай Кривой:
В  городе Минске сейчас идет летний период – особенно большое количество реконструкций дорог, путепроводов. Благодаря этой модели, парк самостоятельно может, без помощи автопарков, не ухудшая транспортное обслуживание населения, обеспечивать перевозку пассажиров.

Новые троллейбусы оснащены и особыми кнопками, которые помогают сохранить тепло в салоне даже при минусовых температурах за окном. Около каждого выхода с обеих сторон расположены клавиши, при нажатии на которые открываются необходимые двери. Это позволит лишний раз не охлаждать салон.

Антон Дубяго, водитель филиала «Троллейбусный парк №3» ГП «Минсктранс»:
Накопительная площадка большая, что позволяет людям с ограниченными возможностями и с коляской погрузиться. Подъезжаем к остановке, где высокий бордюр, есть возможность наклонить троллейбус, откинуть пандус.

Бесконтактные троллейбусы – едва ли не самое ожидаемое обновление транспортной сети Минска. Сейчас современный транспорт курсирует в плотно населенных районах столицы, однако это только начало внедрения комфортной и инновационной техники.

Михаил Игнатенко, заместитель директора по перевозкам филиала «Троллейбусный парк №3» ГП «Минсктранс»:
Пока идет обкатка. В дальнейшем планируется еще получение, т. к. будет сниматься контактная сеть с проспекта Победителей и там будут ходить новые троллейбусы с увеличенным автономным ходом, будут приходить и сочлененные, особо большой вместимости.

Автономные троллейбусы хороши в любую пору года. По достоинству их оценят как сами пассажиры, так и экологи.