«Мы растим новые кадры». Как единственной фабрике фортепиано на территории СНГ удаётся создавать качественный продукт?

11.07.2021 - 20:54

Новости Беларуси. Производство – один из важнейших инструментов экономики нашей страны. Но это не единственный ориентир государства. Лейтмотив национальной политики – в ее духовном потенциале, сообщили в программе «Неделя» на СТВ. Раскрыть, поддержать и развить талант – это приоритетная задача, в которую готовы вкладываться.

Так, в 2018 году по поручению Президента в стране запустили производство акустических пианино. Столичная «Фабрика фортепиано» обеспечивает учреждения образования и культуры пианино нового поколения.

За два года массового производства фабрика выпустила свыше 1,5 тысячи инструментов. Юлия Стриго завершила эту неделю под звуки фортепиано.

Вот так, уверенно «шагая» по клавишам музыкального «белоруса», Мария постигает азы игры на фортепиано. В своем юном возрасте она уже может оценить качество инструмента.

Мария Козерог, учащаяся Республиканской гимназии-колледжа при Белорусской государственной академии музыки:
Это очень хороший инструмент, с легким ходом клавиш. На нем играть – одно удовольствие. Звук густой и объемный, очень приятный. Педаль хорошая, не скрипит, все хорошо и легко берется. Слышны все этажи и педали.

Гимназия-колледж при Белорусской государственной академии музыки в свое время тоже почувствовала «музыкальный голод». В период, когда в стране прекратился выпуск фортепиано, выручали те же «белорусы» своим качеством. Срок их эксплуатации (а это 15 лет) постепенно иссякал, и инструмент превращался попросту в антиквариат. Запуск новой фабрики позволил обновиться.

Александр Поляков, директор Республиканской гимназии-колледжа при Белорусской государственной академии музыки:
В прошлом году нам посчастливилось обновить свою базу материально-техническую. Было закуплено 14 новых пианино «Беларусь». Себя зарекомендовали в тех аудиториях, где они предназначены, – это теоретические кабинеты, кабинеты самоподготовки, небольшие классы для музицирования с другими инструментами, с духовыми или народными. Сегодня особых нареканий, претензий к данным инструментам не существует.

А если проблемы даже и возникнут (например, с настройкой инструмента), мастера «Фабрики фортепиано» готовы помочь всегда. Ведь их опыт бесценен. Набрать штат квалифицированных специалистов при возрождении музыкального бренда было одной из самых сложных задач. Поэтому молодым кадрам здесь искренне рады.

И вот живой пример. Анастасия по профессии юрист. Бумажному делу предпочла работу с акустическими инструментами.

Анастасия Соколова, регулировщик клавишных инструментов предприятия «Фабрика фортепиано»:
Меня сразу посадили за операцию и сказали делать. Примерно показали, что-то поняла, что-то нет. Так и начала работать. Все показывают, ты запоминаешь, улавливаешь и делаешь.

Удержать коллектив и растить новые кадры – один из ориентиров предприятия. А как иначе? Необходимо отстоять статус единственной фабрики фортепиано на территории СНГ.

Рената Мартынович, директор предприятия «Фабрика фортепиано»:
Очень мало специалистов в этой области. Мы не просто собрали людей, мы еще и растим новых. Мы организовываем бесплатные курсы повышения квалификации. Буквально пару недель назад я разослала письма во все областные отделы культуры с просьбой выявить людей, которые готовы и хотят бесплатно пройти обучение, повышение квалификации, чтобы они имели уже некий уровень.

Читайте также:

«Доработана дека, звучит прекрасно». Вот как создают инструмент на «Фабрике фортепиано»

Инструмент в средней ценовой категории. За сколько можно купить пианино «Беларусь»?

Какое пианино больше подходит для новичков? Отвечает эксперт-акустик

Loading...


«Занимаешься по пять часов в день». Что должны знать родители, отдавая ребёнка в музыкальную школу?



Новости Беларуси. Женский взгляд на острые и насущные темы. Экспертные мнения и интригующие истории в ток-шоу «Точки над i». Исключительно женский проект с мужским характером затронет самые важные вопросы жизни страны.

Алена Родовская, ведущая ток-шоу:
Расскажите, пожалуйста, чего сейчас желает наше современное общество? Какие наиболее популярные предметы, когда к вам приходят детки поступать со своими родителями? О чем они говорят?

Алла Майстер, директор Детской музыкальной школы искусств № 1 имени Ларисы Пампеевны Александровской г. Минска:
Дело в том, что, наверное, желание родителей априори в возрасте до лет, условно говоря, 6-7 является доминирующим. И деток к нам приводят абсолютно разного возраста.

Если говорить о той программе, по которой мы обучаем, это семилетняя программа обучения, где мы принимаем деток от 6 до 9 лет, и пятилетняя программа – детей чуть постарше.

Но тем не менее я всегда говорю о том, что желание родителей порой очень часто опережает реальные точки роста дитя. И родители очень хотят, они хотят с трех лет, они хотят с двух лет, с пяти лет. Это все, наверное, замечательно. Единственное, что они забывают…

Алена Родовская:
Если ребенок гений. Это замечательно. Можно и в три года научиться играть.

Алла Майстер:
Так, не путаем. Гений – это не ребенок. Ребенок может быть с задатками, с хорошими задатками, которые можно развить. Ребенок станет талантливый. И вот если этот талантливый ребенок будет очень много трудиться, как трудился гений Моцарт, тогда, возможно, он станет гением. Поэтому родиться гением…

Екатерина Забенько, ведущая ток-шоу:
Я уверена, многие родители приходят и говорят сразу: «Мой ребенок гений».

Алла Майстер:
Ребенок талантлив, безусловно. И на самом деле, они правы. Любой ребенок талантлив. Другое дело, что забывают обычно взрослые тети и дяди? Они забывают разговаривать со своими детьми, они забывают с ними общаться.

Если учитель имеет достаточно богатый опыт работы, он любого ребеночка, с любым уровнем, задатком, он выстроит настолько хорошо матрицу его развития, что для ребенка это не станет каторгой. Многие помнят, что музыкальная школа – это сложная школа.

Алена Родовская:
Давайте вспомним, это действительно было ужасно. Все дети играют на улице, а ты сидишь, прибежишь из школы, и по пять часов в день занимаешься.

Алла Майстер:
На сегодня, безусловно, есть очень много возможностей развития ребенка. Это масса творческих мастерских. Очень большую работу ведут общеобразовательные школы. И конечно же у нас в Минске 20 музыкальных школ, школ искусств, и они тоже ведут огромную работу.

Другое дело, чтобы, развивая ребенка, не перегружать его массой мероприятий в течение дня, где его просто сдают из одних рук в другие руки. Мое глубокое убеждение: не важно, на каком инструменте играешь, важно, как ты играешь, что ты из себя представляешь на этом инструменте. Как нет интересных профессий или неинтересных профессий, престижных учреждений или непрестижных учреждений. Есть возможность самореализации. Если ты себя можешь реализовать на любом инструменте, ты можешь стать номер один. И вот это, наверное, самое важное в развитии ребенка.

Читайте также:

«Берём классический материал и смешиваем его с современной музыкой». Руководитель театра рассказал, что интересно зрителю

Раньше было лучше или что не так в современном кино?

Ольга Бузова в спектакле МХАТ. А нужен ли хайп белорусскому театру?