«Мы все пассажиры на поезде, который куда-то едет. И никто не знает, где наша конечная точка». Рассказываем о стендап-мюзикле «Карманный театр»

17.07.2019 - 11:33

10 июля состоялась премьера долгожданного белорусского стендап-мюзикла – «Карманный театр». Для актёров и самих зрителей этот жанр – в новинку. Как создавалась пьеса, рассказываем в программе «Утро. Студия хорошего настроения».

Команда театра Геннадия Гладкова «Территория мюзикла» решилась на создание диковинной для неискушенного зрителя постановки. Со сцены Дворца культуры профсоюзов звучали смелые и порой эксцентричные обращения к зрителю.

Анастасия Гриненко, режиссер-постановщик, художественный руководитель:
Все спектакли порой рождаются случайно. Получился очень современный номер, который говорит о современных молодых людях – что их интересует.

Подготовка к выступлению началась с деталей. Постановочная группа перевела на свой лад французскую пьесу Жана Кокто, сохранив по максимуму сатирический взгляд на окружающий мир самого писателя. Команда «Территории мюзикла» в прямом смысле смогла расширить границы привычных для Беларуси постановок.

Анастасия Гриненко:
Всплыл жанр Кокто с его монологами, мы увлеклись этим человеком, потому что человек действительно очень интересный. И выяснилось, что в этом году 5 июля ему бы исполнилось 130 лет. У него есть очень интересные монологи, из которых мы решили создать вот этот стендап. Мы поняли, что это предтеча современного стендапа.

Стендап – один из самых популярных комедийных жанров, который смог одновременно и поразить, и покорить сердца зрителей. Каждый из артистов смог в полной мере прожить свою роль, ведь она – прямое отражение их реальной жизни.

Эдуард Войнилович, актер:
Стендап – это в принципе, конечно, где-то рядышком с актерской профессией, но все равно это совершенно какой-то новый, другой жанр. Это была очень необычная работа, очень интересная практика. Что-то творили, создавали, пытались по-новому сосуществовать – такая машина времени в студенческие годы, и ты один существуешь на сцене – это достаточно сложно.

«Карманный театр» – это не просто очередная комедия! Зрители и артисты вместе переживали личные обиды, пороки и недостатки, пропуская всё через призму юмора.

Дмитрий Якубович, руководитель театра «Территория мюзикла», постановщик, актер:
Это имеет отношение ко мне. Я находил какие-то общие точки соприкосновения. Мне так показалось, что мне этот монолог подходит. Не то, что я - как один персонаж – я меняю лица: Шмуль, Портной, Склимович – как одно лицо.

Главной целью постановочной группы было разрушить так называемую «четвёртую стену» и вести открытый диалог между артистом и публикой, что и легло в основу пьесы.

Анастасия Гриненко:
Звучит очень много современной музыки, даже неизвестной на нашем пространстве, популярной сейчас в англоязычном пространстве, которая говорит о людях сегодняшних, о том, что их волнует. Мы размышляем о том, что мы все пассажиры на поезде, который куда-то едет. И никто не знает, где наша конечная точка.

Неожиданный жанр смог в полной мере погрузить своего зрителя в сатирическую атмосферу двадцатого века.



Детскую школу откроют при Купаловском театре



«Купалаўскі адкрывае сэрцы». Праект пад такой назвай стартаваў у Нацыянальным акадэмічным тэатры імя Я. Купалы.

Гость программы «Утро. Студия хорошего настроения» – генеральный директор Национальнога академического театра имени Я. Купалы – Павел Латушко.

Удзельнікамі дабрачыннага праекта «Купалаўскі адкрывае сэрцы», у тым ліку, сталі выхаванцы SOS-дзіцячых вёсак. Чаму менавіта яны?

Павел Латушка, генеральны дырэктар Нацыянальнага акадэмічнага тэатра імя Я. Купалы:
Гэта першы наш партнёр. Гэта не значыць, што яны не будуць пазней нашым партнёрам у рэалізацыі дадзенага праекта, але гэта не стане адзіным партнёрам. У Купалаўскі тэатра пачалі паступаць лісты, да нас звярнуўся Беларускі дзіцячы хоспіс, прапаноўвае арганізаваць паказ аднаго спектакля Купалаўскага тэатра для выхаванцаў гэтага хоспісу. Мы будзем запрашаць усю моладзь, дзетак, падлеткаў, якія патрабуюць адпаведнай дапамогі з боку грамадства, дзяржавы. І, зразумела, Купалаўскі тэатр не можа стаяць у баку. І мы спадзяемся, што партнёраў будзе значна больш.

Наколькі доўга працягнецца гэта акцыя? Якія спектаклі запланаваны?

Павел Латушка:
Мы адзначаем 100-ы сезон. Ён будзе праходзіць з верасня бягучаго года па ліпень наступнага года. Зразумела, што ў рамках 100-га сезона будзе ладзіцца не толькі дадзены праект, шмат іншых праектаў. Мы спадзяемся, што менавіта на працягу гэтага сезона «Купалаўскі адкрывае сэрца» найбольш актыўна і стала будзе развівацца. Але гэта не значыць, што мы не марым пра тое, каб гэты праект як мага даўжэй існаваў у рамках тэатра. Магчыма, можа нашы партнёры, сябры з іншых тэатраў краіны падтрымаюць дадзены праект.

Ёсць чуткі, што вы плануеце адчыніць дзверы тэатральнай школы пры тэатры.

Павел Латушка:
Так, сапраўды, мы зараз працуем над канцэпцыяй тэатральнай школы. Мне падалося, падумалася: глядзіце, чэрвень, ліпень, жнівень – шмат бацькоў не ведаюць, чым заняць сваіх дзетак. Хтосьці едзе на адпачынак, але большасць з іх праводзіць гэтыя дні ў горадзе. Чаму б не прапанаваць для падлеткаў наведваць тэатральную школу пры Купалаўскім тэатры, у якой будуць выкладаць артысты, рэжысёры Купалаўскага тэатра. Мы будзем запрашаць драматургаў. Сапраўды, гэта адукацыя праз культуру. А можа, магчыма, з іх народзяцца, выхаваюцца будучыя акцёры Аўсяннікаў ці Гарбук, Макарава, Міронава – славутыя імёны нашай культуры, можа, будучыя рэжысёры, драматургі. Мне падаецца, што гэта будзе вельмі важным праектам.