На крем проявилась аллергия: можно ли вернуть его в магазин?

27.11.2018 - 11:41

Ежедневно на «горячую» линию телеканала СТВ поступает большое количество звонков от телезрителей. В программе «Добро пожаловаться» юрист отвечает на полученные вопросы.

Ирина, г. Орша:
Купила в магазине тональный крем, но открыла его только спустя 2 месяца после покупки. Как выяснилось, у меня на него аллергия, можно ли вернуть такой товар обратно?

Дарина Гулюта, юрист:
Крем можно вернуть только в том случае, если товар является ненадлежащего качества либо информация о данном товаре не была донесена. Информация о составе должна быть указана на этикетке. Потребитель имел возможность до приобретения товара ознакомиться. И если у него есть аллергическая реакция на составляющие данного товара, имел возможность не приобретать данный крем.

Люди в материале: Дарина Гулюта


Делаете ремонт? Как выбрать фирму? Советы юриста



Для одних, лето – пора отпусков, а для других – время ремонта в их домах и квартирах. На сегодняшний день рынок строительных услуг в нашей стране перенасыщен. Такая ситуация заставляет исполнителей идти на уловки и хитрости, чтобы получить наибольшую оплату за меньший труд. Как не попасться на удочку мошенников, узнаем у юриста.

Александр Костюкевич, адвокат:
На сайтах в Интернете открыты информационные ресурсы, где можно узнать дату государственной регистрации субъекта хозяйствования. И мы, соответственно понимаем, чем позже зарегистрирован, тем меньше опыта и больше шансов, что вы будете обмануты.

Если приобретаете услуги в интернет-пространстве, отдельное внимание нужно обратить на сайт исполнителя. Он должен хорошо работать и быть грамотным, содержать прайс с актуальными ценами. Чем больше у исполнителя положительных отзывов, тем больше шансов, что он окажет качественные услуги. Юристы советуют доверять только отзывам на проверенных интернет-площадках.

Александр Костюкевич:
Желательно, находить компании, ИП, которые обладают производственной базой и, соответственно, сами выполняют эти заказы на своём же оборудовании. Не стесняйтесь задавать вопросы, где находится производство, пообщаться с инженерами, начальниками производств.

Не ленитесь съездить в офис фирмы, чтобы убедиться в её существовании. И важно заключать официальный договор: с подписями и печатями. Внимательно ознакомиться с содержанием.

Александр Костюкевич:
Обязательно внимание хотелось бы уделить на то, чтобы были сроки исполнения обязательств контрагентами. Чтобы в последующем, если вдруг возникнет конфликтная ситуация, мы могли чётко отталкиваться от определённой даты.

При наличии компьютера, телефона или другого устройства с доступом в Интернет, проверить контрагента можно за 10 минут. Риски остаются всегда, но в наших силах их минимизировать.

Александр Костюкевич:
Закон о защите прав потребителей у нас в Беларуси полностью защищает потребителей. Там очень большие санкции и в части исполнителя, и в части продавцов некачественных товаров. Пеня начисляется из ставки один процент от стоимости товара или стоимости услуги за каждый день просрочки.

Не ищите дешёвого и быстрого ремонта, помните поговорку про бесплатный сыр.